План системы маркетингового прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Для написания данной работы за основу взята реальная компания - ООО «Феникс Текстиль»
ООО «Феникс Текстиль» - представительство компании Shanghai Paradise Bird Textile co. Ltd.
Shanghai Paradise Bird Textile Co., Ltd., основанна в 2001, является продавцом и изготовителем шерстяных тканей для верхней женской и мужской одежды.
В мастерских используется последнее и самое передовое оборудование: вращение, переплетение, окрашивание. Годовая выработка в настоящее время составило 2,125,000 п.м. ткани.

Содержание

План
1. Техническое задание. Описание компании………………………........1
1.1 Описание компании………………………………………………..1
1.2 Описание продукта………………………………………………...2
1.3 География деятельности…………………………………………..4
1.4 Период планирования……………………………………………..4
2. Внешний маркетинговый аудит………………………………………4
2.1 Макросреда. PEST – анализ……………………………………….4
2.2 Макросреда. Анализ рынка шерстяных тканей………………….6
2.3 Мезосреда…………………………………………………………..10
2.4 Модель 5 конкурентных сил Портера……………………………11
3. Внутренний аудит…………………………………………………......12
3.1 Операционные результаты…………………………………………12
3.2Анализ стратегических вопросов (Матрица БКГ, АВС – анализ)..12
3.3 Анализ Маркетинг-микс (4р)………………………………………16
4. SWOT-анализ…………………………………………………………...17
5. Основополагающая стратегия…………………………………………18
6. Миссия и цель компании……………………………………………….19
7. Выводы…………………………………………………………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

Исходя из данных, полученных по результате количественного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

Стратегическим  приоритет. Благодаря тому, что у компании «Феникс Текстильс» уже есть опыт работы на международном рынке и на этом рынке сформировался положительный имидж компании, «Феникс Текстиль» может осваивать новые для себя рынки, а также завоевывать большую долю рынков тех стран, в которых он уже присутствует. Кроме того, успешному продвижению продукции компании на новых рынках может способствовать и такие ее сильные стороны, как крупная производственная база и конкурентные цены.

Центральной проблемой. Изменение сезонного спроса на товар приведет к повышению розничных цен, что усугубит наш имидж, как компания с не маленькими ценами, а бюрократическая система принятия решений не позволит быстро их снизить, при необходимости. При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.

 

  1. Основополагающая стратегия

Стратегия, которой  придерживается компания «Феникс Текстиль» - стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта  стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к  успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится клиентами. Если клиенты желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.

 Центральным  моментом в этой стратегии  является понимание нужд клиента. компании необходимо знать, что ценится клиентами, и предоставлять именно требуемый набор качеств и, соответственно, назначать цену. Если компания добилась успеха, то определенная группа клиентов на этом сегменте рынка не будет рассматривать ткани, предлагаемые другими компаниями в качестве заменителя ее продукции. Компания создает, таким образом, группу постоянных покупателей.

Успешно проводимая стратегия дифференциации снижает  остроту конкуренции, которая часто  наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замены данного продукта другими подобными товарами.

          Риски стратегии:

  • если основа дифференциации, т. е. то, чем компания хочет отличаться от других, может быть легко скопирована, другие компании будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция в данной отрасли скорее всего превратится в ценовую;
  • компании, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на один определенный сегмент;
  • если стратегия основывается на процессе постоянного совершенствования продукта (с целью всегда идти на шаг впереди своих конкурентов), то компания рискует просто оказаться в невыгодном положении, так как будет нести максимальные расходы на исследования и новые разработки, в то время как конкуренты будут использовать результаты ее деятельности в своих интересах;
  • если компания будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.

 

  1. Миссия и цель компании

Наша  миссия: 
        Создавать высокотехнологичный и надежный продукт, эффективно работающий на нашего  Клиента.

ЦЕЛЬ. 
          Основная цель деятельности компании ООО «Феникс Текстиль» - создание и стратегическое развитие лучшей российской текстильной компании мирового уровня, обеспечивающей текстильный рынок России, Европы и США широким спектром высококачественной продукции и предлагающей взаимовыгодное сотрудничество.

 

  1. Выводы

Проведя внешний  и внутренний маркетинговый аудит  компании «Феникс Текстиль» можно  сделать вывод о том, что компания занимает устойчивую позицию на  российском рынке продажи ткани  и является его лидером.

При анализе макросреды компании выявилось то, что  в целом макросреда является благоприятной для роста рынка производства тканей. Изменения в экономической сфере (выход из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка пальтовых тканей.

По данным аналитиков рынок, на котором работает компания, является перспективным и имеет большой объем.

Основным конкурентом  «Феникс Текстиль» является компания «Пром-Стиль», которая зачастую предлагает товары по более низким ценам. В целом влияние конкурентной среды на компанию по большинству параметрам достаточно низкое. Компания «Феникс Текстиль» идет в ногу со временем, успешно участвует в конкурентной борьбе, предлагая потребителям большой ассортимент товаров. Компания «Феникс Текстиль» занимает лидирующую позицию не только за счет ведения успешной конкурентной борьбы, но и за счет грамотного поддержания своей репутации.

Анализ товарного  портфеля компании показал, что у  компании он не является сбалансированным, но его состав не так уж и плох: 5 «дойных коров», 1 «звезда», отсутствие «знаков вопроса» и 1«собака».

Были проанализированы также и сильные - слабые стороны компании. Сильной стороной компании «Феникс Текстиль» является наличие очень сильного бренда. Обладая таким брендом, компания может активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют компании. Бренд компании является также одним из показателей конкурентоспособности компании, т.к. российские покупатели более лояльны к нему. Другим важным преимуществом компании является наличие самого широкого ассортимента тканей для производителей пальтовых изделий. Центральной проблемой в компании «Феникс Текстиль» является транспортировка тканей. Второй проблемой компании является имидж высоких цен. При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.

Стратегия, которой придерживается компания «Феникс Текстиль» - стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.

Однако нужно  тщательно планировать эту деятельность, т.к. большинство покупателей высокую цену связывают с высоким качеством товара. А высокое качество для товаров – это основной критерий выбора при покупке. Цель компании – убедить покупателей, что все покупки будут им по карману.

 


Информация о работе План системы маркетингового прогнозирования