Повышение маркетингового потенциала предприятия как основа развития регионального бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:37, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является введение в научный оборот экономической категории потенциала маркетинга и наполнение ее конкретным функциональным содержанием для возможного практического применения.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 57.71 Кб (Скачать файл)

Реклама в прессе – самый распространенный и один из самых эффективных видов рекламы. Газеты и журналы считаются лучшим каналом для рекламы с целью стимуляции сбыта. Для продвижения продукции в регионах РФ планируется размещение рекламной информации в региональных приложениях газеты «За рулем», в специализированных автомобильных журналах.

Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. С помощью журнала «Белорусский экспорт» будет обеспечена рекламная поддержка  участия предприятия в Национальных выставках в СНГ и дальнего зарубежья. Планируется размещение рекламных модулей в журнале «Экономика Беларуси».

Размещение рекламных материалов в специализированном каталоге «Мир автомобильных шин и колес-2009», телефонных каталогах – справочниках поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к продукции ОАО «Белшина».

  1. Реклама в радиоэфире – сильное средство рекламного воздействия. Имеет преимущества по сравнению с другими СМИ в относительно небольшой стоимости эфирного времени, сегментированности целевой аудитории, так как может быть рассчитана на слушателей определенной возрастной группы, имеющих те или иные увлечения и пр. Планируется изготовление и размещение радиороликов на радиоканалах Республики Беларусь.
  2. Реклама на телевидении

Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы. Реклама на телевидении имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир.

Рекламный ролик «Коррида» был выдвинут в номинацию «Лучший рекламный ролик Республики Беларусь» в Национальном конкурсе «Телевершина». По итогам конкурса ролик «Коррида» признан лучшим рекламным роликом года.

В нынешнем году разрабатывается проект видеоролика на типоразмеры Бел-107, Бел-127, Бел-117, Бел-81.

Показ роликов на ТВ проводится в периоды межсезонья, т.е., во время, когда изменяются погодные условия и у потребителей создается необходимость в приобретении новых шин.

  1. Реклама в сети Интернет

Сайт www.belshinajsc.by является многофункциональным.    Кроме    стандартных целей и задач, таких как   представление   компании   и    продукции в Интернете, выход на новые рынки сбыта, обеспечение  продаж продукции, общение с клиентами, дилерами и средствами массовой информации, он предоставляет действительным и потенциальным клиентам ряд дополнительных функциональных возможностей. Наглядный вид сайта ОАО «Белшина» представлен в приложении Е.

Сайт ОАО «Белшина» имеет следующие разделы:

        1. О предприятии: в данном разделе описывается история предприятия, производство, а так же награды полученные ОАО «Белшина»;
        2. Новости: в данном разделе находятся новости предприятия, которые постоянно обновляются;
        3. Продукция – описывается ассортимент выпускаемой продукции, маркировка продукции, а так же адреса торговых домов, фирменных магазинов и складов готовой продукции ОАО «Белшина»;
        4. Сырье и материалы – в данном разделе находится список сырья необходимый ОАО «Белшина» для выпуска продукции;
        5. Услуги – описываются услуги, предлагаемые шиноремонтным цехом, так же указываются цены на услуги и адрес цеха, и контактные телефоны;
        6. Дилеры: в данном разделе указаны адреса и контактные телефоны официальных дилеров предприятия;
        7. Контакты: контактные телефоны приемной, управления материально-техническим снабжением, управления реализацией продукции, отдела маркетинга, бухгалтерии, а так же указан телефон справочной служба ОАО «Белшина».

Сайт оформлен в соответствии с фирменным цветом предприятия (красным), на главной странице находятся последние новости ОАО «Белшина», посетителям сайта из стран дальнего зарубежья предоставляется возможность скачать прайс – лист предприятия, так же есть возможность переключить сайт с русского языка на английский язык. Все выше сказанное вызывает положительные эмоции у посетителей сайта о предприятии.

  1. Широко используется наружная реклама в виде плакатов, рекламных щитов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.

ОАО «Белшина» использует в основном рекламные щиты, расположенные в городской среде.

  1. Полиграфическая продукция

ОАО «Белшина» использует всевозможные виды полиграфической продукции, такие как: фирменные календари, пригласительные билеты, открытки, грамоты, фирменные каталоги, буклеты, листовки.

  1. Рекламно-сувенирная продукция проявляется в нанесении логотипа и фирменного названия на различные предметы: ручки, зажигалки, кружки, блокноты и т.д.

По уставу предприятия, ежегодно на рекламные расходы выделяются средства в размере до 2 % от полной себестоимости продукции, но из-за недостатка оборотных средств, предприятие не в состоянии выделить такое количество средств на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинговый потенциал обеспечивает рыночную адекватность товаров, а именно производимой предприятием продукции, что отражается на прибыли предприятия и увеличивает интегральную величину потенциала оцениваемого объекта. Это связано с тем, что она (рыночную адекватность товаров) прямо зависит от того, насколько производимая предприятием продукция соответствует определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка определяют, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить: объем сбыта продукции, прибыль, покрытие постоянных затрат и так далее.

      Немаловажным  в оценке и анализе маркетингового  потенциала является анализ покрытия  постоянных и переменных затрат. Этот метод относится к классическим  методам анализа производственной  программы. Он позволяет определить, какая из них принесет максимальный  или достаточный, исходя из возможностей  предприятия, доход.

В основном, маркетинговый потенциал определяется товаром и комплексом мероприятий, связанных с ним . Наиболее существенными, с точки зрения использования комплекса маркетинга, являются следующие цели предприятия: анализ структуры сбыта, анализ покрытия затрат, прибыль и экономия уровня себестоимости, рост предприятия и так далее. Оценка продуктов и программ возможна на базе различных критериев. Чаще всего в этой роли используются показатели объема сбыта и покрытия затрат. Анализ структуры сбыта показывает, прежде всего, абсолютное и относительное значения продуктов и групп продуктов и отклонения от плановых величин и показателей за прошлый период времени. Результаты оценки сбыта дают информацию о товаре, который должен быть исключен из производственной программы, поскольку это снижает уровень маркетингового, а, следовательно, и экономического потенциала предприятия в целом. Для этого проводится концентрационный анализ, вариантом которого может быть так называемый ABC–анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998.

2 Шив Чарльз Д. «Курс МВА по маркетингу»/ Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 717 с.

3 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.  «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка»

4  Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Изд-во "Инфра-М"

5  Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. № 1.

6 Попов Е.В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. № 5.

7 Маркетинг /А.Н. Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

8 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995

9 Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997.

10 Адамс М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США, В/О «Внешторгреклама», Теория и практика внешнеторговой рекламы, Вып.20., - М., 1990. - 21с.

11  Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М.З. Штернманца. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.

12  Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 1996. – №5. – С.42-50.

 


Информация о работе Повышение маркетингового потенциала предприятия как основа развития регионального бизнеса