Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:37, реферат
Целью настоящей работы является введение в научный оборот экономической категории потенциала маркетинга и наполнение ее конкретным функциональным содержанием для возможного практического применения.
Реклама в прессе – самый распространенный и один из самых эффективных видов рекламы. Газеты и журналы считаются лучшим каналом для рекламы с целью стимуляции сбыта. Для продвижения продукции в регионах РФ планируется размещение рекламной информации в региональных приложениях газеты «За рулем», в специализированных автомобильных журналах.
Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. С помощью журнала «Белорусский экспорт» будет обеспечена рекламная поддержка участия предприятия в Национальных выставках в СНГ и дальнего зарубежья. Планируется размещение рекламных модулей в журнале «Экономика Беларуси».
Размещение рекламных материалов в специализированном каталоге «Мир автомобильных шин и колес-2009», телефонных каталогах – справочниках поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к продукции ОАО «Белшина».
Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы. Реклама на телевидении имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир.
Рекламный ролик «Коррида» был выдвинут в номинацию «Лучший рекламный ролик Республики Беларусь» в Национальном конкурсе «Телевершина». По итогам конкурса ролик «Коррида» признан лучшим рекламным роликом года.
В нынешнем году разрабатывается проект видеоролика на типоразмеры Бел-107, Бел-127, Бел-117, Бел-81.
Показ роликов на ТВ проводится в периоды межсезонья, т.е., во время, когда изменяются погодные условия и у потребителей создается необходимость в приобретении новых шин.
Сайт www.belshinajsc.by является многофункциональным. Кроме стандартных целей и задач, таких как представление компании и продукции в Интернете, выход на новые рынки сбыта, обеспечение продаж продукции, общение с клиентами, дилерами и средствами массовой информации, он предоставляет действительным и потенциальным клиентам ряд дополнительных функциональных возможностей. Наглядный вид сайта ОАО «Белшина» представлен в приложении Е.
Сайт ОАО «Белшина» имеет следующие разделы:
Сайт оформлен в соответствии с фирменным цветом предприятия (красным), на главной странице находятся последние новости ОАО «Белшина», посетителям сайта из стран дальнего зарубежья предоставляется возможность скачать прайс – лист предприятия, так же есть возможность переключить сайт с русского языка на английский язык. Все выше сказанное вызывает положительные эмоции у посетителей сайта о предприятии.
ОАО «Белшина» использует в основном рекламные щиты, расположенные в городской среде.
ОАО «Белшина» использует всевозможные виды полиграфической продукции, такие как: фирменные календари, пригласительные билеты, открытки, грамоты, фирменные каталоги, буклеты, листовки.
По уставу предприятия, ежегодно на рекламные расходы выделяются средства в размере до 2 % от полной себестоимости продукции, но из-за недостатка оборотных средств, предприятие не в состоянии выделить такое количество средств на сегодняшний день.
Заключение
Маркетинговый потенциал обеспечивает рыночную адекватность товаров, а именно производимой предприятием продукции, что отражается на прибыли предприятия и увеличивает интегральную величину потенциала оцениваемого объекта. Это связано с тем, что она (рыночную адекватность товаров) прямо зависит от того, насколько производимая предприятием продукция соответствует определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка определяют, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить: объем сбыта продукции, прибыль, покрытие постоянных затрат и так далее.
Немаловажным
в оценке и анализе
В основном, маркетинговый потенциал определяется товаром и комплексом мероприятий, связанных с ним . Наиболее существенными, с точки зрения использования комплекса маркетинга, являются следующие цели предприятия: анализ структуры сбыта, анализ покрытия затрат, прибыль и экономия уровня себестоимости, рост предприятия и так далее. Оценка продуктов и программ возможна на базе различных критериев. Чаще всего в этой роли используются показатели объема сбыта и покрытия затрат. Анализ структуры сбыта показывает, прежде всего, абсолютное и относительное значения продуктов и групп продуктов и отклонения от плановых величин и показателей за прошлый период времени. Результаты оценки сбыта дают информацию о товаре, который должен быть исключен из производственной программы, поскольку это снижает уровень маркетингового, а, следовательно, и экономического потенциала предприятия в целом. Для этого проводится концентрационный анализ, вариантом которого может быть так называемый ABC–анализ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998.
2 Шив Чарльз Д. «Курс МВА по маркетингу»/ Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 717 с.
3 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка»
4 Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Изд-во "Инфра-М"
5 Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. № 1.
6 Попов Е.В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. № 5.
7 Маркетинг /А.Н. Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
8 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995
9 Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997.
10 Адамс М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США, В/О «Внешторгреклама», Теория и практика внешнеторговой рекламы, Вып.20., - М., 1990. - 21с.
11 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М.З. Штернманца. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
12 Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 1996. – №5. – С.42-50.