Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д.
Целью данной курсовой работы является достижение новых подходов и технологий управления гостиничными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие сервиса, сервисной деятельности;
-изучить основные положения и подходы управления гостиничными предприятиями;
-рассмотреть технологии управления гостиничного предприятия;
Введение……………………………………………………………………3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПАРВЛЕНИЯ СЕРВИСОМ……. 5
1.1.Понятие сервиса, сервисной деятельности ………………………. 5
1.2.Основные положения и подходы к управлению ……………… 8
1.3.Технологии управления…………………..……………………….. 15
2.АНАЛИЗ ПОДХОДОВ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСОМ ……………………………………………………………. 21
2.1.Анализ сервисной деятельности гостиницы «Филтон»………... 21
2.2. Подходы и технологии, применяемые в управлении гостиницей «Филтон» ……………………………………………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… … 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 41
- корпоративные
клиенты. Приезжают с целью
проведения корпоративных
- клиенты
с целью туризма.
Проведём анализ деятельности исследуемого предприятия на основе балансовых данных, сведения о которых, расположены в таблице 2. (см. Приложение). Таблица дает представление о структуре и динамике движения активов организации за отчетный год.
Как видно из таблицы 2, за год общая стоимость имущества или активов организации уменьшилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 18902 тыс. руб. и с 2006 г. на 234295 тыс. руб. или на 10%. Отставание в росте имущества организации вызвано резким снижением оборотных и внеоборотных активов. При этом стоимость внеоборотных активов сократилась в 2008 г. по отношению к 2007 г. на 11898 тыс. руб. и к 2006 г. на 25141 тыс. руб. или в среднем на 20 %, также снизилась стоимость оборотных активов на 7004 тыс. руб. по отношению к 2007 г. и на 9154 тыс. руб. к 2006 г.
В
целом приведённые изменения
отрицательно отразились на
Для большей убедительности в таком выводе сравним итоги хозяйственной деятельности этой организации за 2006-2008 год.
Для этого используем данные, приведенные в отчете о прибылях и убытках, которые приведены в таблице 3. (см Приложение)
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Сравнение данных приведенных в таблицах 2 и 3 показывает, что снижение роста активов организации было вызвано сокращением ростом выручки от продажи товаров, продукции, работ и. услуг, которая сократилась в 2008 г. При снижении роста активов в среднем на 10% выручка уменьшилась на 24%. Следовательно, 14% уменьшения выручки (24 -10) получено за счет ухудшения использования имущества.
Из таблицы 3 можно сделать выводы, что из-за большого, увеличения роста себестоимости, и прочих операционных расходов, прибыль от продаж с каждым годом уменьшалась и в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она уменьшилась на 5968 тыс. руб., или на 13 % в среднем, а по отношению к 2006 г. она сократилась на 8242 тыс. руб.
Прибыль предприятие получает от прочих операционных доходов, которые к 2008 г. сильно возросли и составили 11233 тыс. руб.
В итоге при анализе чистой прибыли видно, что чистой прибыли предприятие не получает, и с каждым годом оно работает менее эффективно.
Таким образом, на основании проведённого сравнительного анализа роста активов и основных показателей хозяйственной деятельности, можно сделать вывод о том, что гостиница находится в сложном финансовом состоянии.
Анализ компьютерных программ в подразделениях гостиницы
В гостинице «Филтон» используется централизованная система управления «Эдельвейс».
Внедрение централизованной системы управления гостиницей позволяет создать успешную технологию ведения бизнеса, достичь высокой эффективности управления, получить контроль над бизнес-процессами предприятия и повысить финансовые показатели.
Взаимосвязанные модули централизованной системы комплексно охватывают все происходящие на объекте процессы. При этом система отличается наглядностью и четкостью построения, что позволит персоналу приобрести необходимые навыки работы с ней быстро и легко.
Централизованная система управления - это комплексное решение для эффективного управления объектом. Сочетая новейшие технологии и отраслевые стандарты индустрии гостеприимства, система отличается такими преимуществами как высокая производительность, эксплуатационная надежность и мощный функциональный инструментарий, направленный на сокращение издержек и повышение прибыли как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Комплекс
услуг, предоставляемых в отношении
систем, призван обеспечить наибольшую
эффективность проекта
· предпроектный анализ объекта, разработку проектной документации,
· составление технического задания на комплексную автоматизацию объекта,
· создание информационно-вычислительной сети объекта,
· поставку КИТСО (комплекс инженерно-технических средств охраны),
· поставку КИС (комплекс информационных систем),
· установку и настройку систем, консультации по использованию, тестовую эксплуатацию систем,
· настройку единого безналичного расчетно-платежного пространства,
· ввод в эксплуатацию всего комплекса,
· техническое сопровождение,
· разработку дополнительных приложений по запросу Заказчика,
· координацию проекта .
Цели
системы автоматизации «
1. Создать
единое информационное
2. Объединить все подразделения ГК в единое целое для организации и контроля над работой пользователей, тем самым усовершенствовать организацию бизнеса, а также методы управления.
3. Создать
комплексную систему,
Система «Эдельвейс» решает следующие задачи:
· Обеспечение уровня обслуживания клиентов Гостиничного Комплекса в соответствии с новейшими отраслевыми стандартами индустрии гостеприимства.
· Повышение эффективности работы персонала, организация взаимосвязи подразделений.
· Возможность
продуктивного использования
· Проведение успешной маркетинговой политики, достигая при этом повышения уровня заполняемости ГК, увеличение доходов и совершенствования планирования.
· Осуществление постоянного контроля за действиями персонала.
Центральной системой в данном комплексе автоматизации является Система управления гостиницей, которая предназначена в первую очередь для сбора, хранения и анализа всевозможных данных о функционировании всех подразделений предприятия в целом. Кроме того, PMS (Property Management system) также осуществляет автоматизацию нескольких подразделений ГК, непосредственно связанных с управлением номерным фондом: отдел бронирования, отдел портье, служба горничных, отдел продаж.
Модуль ведения счетов данной системы позволяет вести как счета клиентов самой гостиницы (проживающих гостей), так и индивидуальные и корпоративные счета клиентов всего ГК, а также - внутренние счета предприятия, что позволяет аккумулировать доходы всего комплекса и другие статистические данные в единой базе данных предприятия для последующего их анализа.
Система
автоматизации
Тарификационная
система учета телефонных звонков
и пользования интернета из номеров
и офисов гостиницы в сочетании
с однонаправленными
Система контроля доступа
Система обеспечивает предварительную выписку и выписку по факту ключей-карт для гостей и обслуживающего персонала, контроль доступа в общие комнаты (конференц-залы, сауны, и др.). Ведется рабочий журнал по выдаче всех карт и всех событий комплекса управления с полной детализацией. Позволяет использовать ключ-карту гостя в системе внутреннего кредита.
Система управления предприятием
Управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет по российским и западным стандартам, управление взаимоотношениями с клиентами, персонал, зарплата, логистика, полный управленческий учет и т.д.
Система платного / интерактивного телевидения
Система обеспечивает тарификацию просмотра платных каналов и в сочетании с однонаправленным интерфейсом передачи данных о просмотрах в PMS. Также поддерживает дополнительные функции по обслуживанию гостей на высоком уровне ( приветствие гостя, заказ услуг из номера и др.).
Интегрированная телекоммуникационная система
Интегрированная телекоммуникационная система состоит из следующих крупных подсистем:
Структурированная кабельная система (СКС) - физическая реализация среды передачи данных - кабели информационные, телевизионные, электрические, коммутационное оборудование.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС)- «мозг» среды передачи данных, активное оборудование сети, сервера, ПК.
Внутренняя телефонная сеть гостиницы - она вынесена в отдельную подсистему вместе с автоматической телефонной станцией (АТС), терминалами (телефонными аппаратами) и специальным оборудованием.
Единое расчетно-платежное пространство
На
базе представленного программного
комплекса настраивается единое
расчетно-платежное
· организовать расчеты с использованием различных платежных механизмов (наличные, кредитные карты, карты постоянных клиентов, гостевые карты);
· повысить качество обслуживания посетителей;
· сократить время обслуживания посетителей;
· повысить безопасность посетителей;
· использовать индивидуальный подход к обслуживанию посетителей;
· обеспечить функционирование объекта 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
· получить
возможность устанавливать
· предоставлять особые возможности (в т.ч., кредиты) постоянным клиентам;
· значительно
сузить возможности для злоупотреблени
Программа
Эдельвейс позволяет
Интеграция с 1С:Бухгалтерия базируется на внешней обработке данных, предназначенной для оперативного переноса информации из АСУ гостиницы в бухгалтерскую программу. Обработка позволяет путем XML-обмена загружать из Эдельвейс/Medallion в типовые конфигурации программы 1С:Бухгалтерия элементы справочников «Контрагенты», «Договоры контрагентов», «Номенклатура», а также формировать документы:
· «Оказание услуг» (в «1С:Бухгалтерия 8.0» - «Реализация товаров и услуг»);
· «Услуги сторонних организаций» (в «1С:Бухгалтерия 8.0» - «Поступление товаров и услуг»);
· «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер» (в «1С:Бухгалтерия 7.7» для отражения наличных оплат возможно формирование документа «Операция»);
· Документ «Операция» для отражения оплаты по кредитным картам.
Пользователь может корректировать загруженные документы и элементы справочников. Обработка отражает бухгалтерские операции с юридическими и физическими лицами.
Загружаются данные:
· по наличным оплатам;
· по оказанию услуг клиентам;
· по оплатам кредитными картами;
· по возвратам денег клиенту за нереализованные услуги;
· по комиссионному вознаграждению посредническим фирмам.
АСУ «Эдельвейс» поддерживает функции управления станцией:
Room status
- данная функция позволяет
Check In/Check
Out - возможность автоматически
Информация о работе Подходы и технологии управления сервисом