Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6
1.1 Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической 6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…...
1.2 Основные инструменты и методы маркетинга на внешнем рынке.….. 9
1.3 Опыт зарубежных и отечественных предприятий в развитии 13 экспортоориентированного производства……………………….................
2 Анализ политики продвижения ОАО «Славянка»….………………….. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…... 18
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках………… 23
2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на 27
внешних рынках…………………………………...……..………………..…
3 Основные направления совершенствования продвижения продукции 30
ОАО «Славянка» на внешние рынки……………………………………….
3.1 Предложение по введению новой должностной единицы в отдел 30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………..……
Стратегически важной целью
для Республики Беларусь является определение
ее внешнеторгового потенциала, места
в международном разделении труда
и обеспечение плавности
Республика Беларусь располагает достаточно большим внешнеторговым потенциалом. Его основу составляет промышленность (66 % валового общественного продукта), в том числе на долю машиностроения, химии и нефтехимии приходится более 40 % валовой продукции. Среди стран СНГ республике принадлежит значительная доля в производстве химических волокон и нитей - 40 %, фотоаппаратов - 30 %, тракторов - 20 %, минеральных удобрений - 20 % и т. д. Следует принять во внимание, что Беларусь является одним из крупнейших в мире производителей льноволокна и картофеля.
Республика Беларусь имеет
экспортно-импортные связи
Сдерживающее влияние на белорусский экспорт в основном оказывают:
Не менее важной задачей является создание системы государственной поддержки экспорта в форме страхования экспортных кредитов, а также целевого кредитования экспорта. Конъюнктура мировых рынков отличается нестабильностью и непредсказуемостью. В периоды спадов важно бывает удержать позиции на определенных рынках, особенно если их завоевание было связано с осуществлением инвестиционных и организационных мероприятий. Помощь государства в этих случаях должна быть существенной и своевременной. Финансовая, политическая и организационная помощь государства требуется и при проведении активной экспортной экспансии. Достаточно вспомнить опыт японских корпораций: при продвижении ряда новых товаров на европейские и американские рынки они широко использовали инструменты государственной поддержки, идя на заведомое снижение рентабельности экспорта и занижая в допустимых пределах цены по сравнению с реальными издержками, с тем чтобы впоследствии укрепиться на новых рынках сбыта. Решение подобной задачи все чаще требуется и в белорусских условиях, о чем свидетельствует практика последнего времени.
Одним из направлений стимулирования деятельности экспортеров является их государственная финансовая поддержка.
Важное значение в стимулировании экспорта имеет информационное, консультационное, маркетинговое и техническое содействие экспортерам.
Экспортер нуждается, прежде всего, в современной системе внешнеторговой информации, которая включает в себя сведения о законодательных актах Республики Беларусь и зарубежных стран в сфере внешнеторговой деятельности; деятельности торговых представительств Республики Беларусь за рубежом; функционировании в республике специализированных банков и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию экспорта; таможенную статистику Республики Беларусь; конъюнктуру на зарубежных рынках по основным товарным группам; правовые акты Республики Беларусь о стандартизации и сертификации; перечень товаров, запрещенных для вывоза с территории Республики Беларусь; другие сведения, полезные для экспортеров.
В определенной степени информационно-
Приоритетным направлением
экспортной политики должно стать развитие
таких форм международного сотрудничества,
от которых зависит технико-
При формировании стратегии развития экспорта Беларуси необходимо учитывать, что, прежде всего, экономические методы являются действенным средством мобилизации экспортного потенциала. Необходимы либерализация деятельности экспортеров, снижение оказываемого на них командно- административного давления. В то же время, большое значение для дальнейшего развития экспорта и сокращения бартерных операций имеет макроэкономическая ситуация в республике, в частности уровень инфляции не должен превышать 0,5-1,5 % в месяц.
Одной из главных проблем
увеличения экспорта является повышение
конкурентоспособности
В условиях отсутствия притока внешних инвестиций необходимо создать предпосылки для внутреннего инвестирования экспортоориентированных отраслей. Это может быть льготное налогообложение средств, инвестируемых в развитие и обновление производства продукции на экспорт.
Проанализировав важность экспорта для развития предприятия в рыночной экономике попытаемся проследить в истории развития рынка удачные и неудачные примеры организации маркетинговой деятельности зарубежных и отечественных компаний.
Так, компания Staples, обладающая 375 универмагами в США возникла по инициативе Тома Стемберга, ныне исполнительного директора Staples. В 1986 году был открыт первый магазин Staples, хотя сегодня после двухлетнего опыта работы Стемберг понял, что за счет низких цен предприятию не удастся выжить в конкурентной борьбе, поэтому Стемберг осознал необходимость нового способа привлечения клиентов. Таким способом стало великолепнейшее обслуживание клиентов, что и было введено во всех филиалах компании. Вследствие маркетинговых исследований и сегментации рынка в различных филиалах фирмы были введены разные формы обслуживания, что также послужило толчком к привлечению клиентов.
Компания «Тонар» (Россия)
возникла в 1990 году. Своеобразное название
произошло от сокращения лозунга
«Товары - народу!», компания специализировалась
на производстве прицепов для легковых
машин. Прицепы предназначались
для продажи продуктов
После распада СССР рынок оружия в России сократился почти вдвое. После взятия этого аспекта российского экспорта под контроль администрации Президента, была образована компания «Росвооружения», которая эффективно используя маркетинговые рычаги смогла поднять экспорт на 60 % в 2005 году и 30% - в 2009 году.
Компания Wimm-Bill-Dann, благодаря успешной рекламе, увеличила свои продажи вдвое за период 1995 года.
Отсутствие единой сбытовой стратегии внутри международного концерна Baltic Beverages Holding АВ привело к тому, что прибыль принадлежащей ему пивоваренной компании «Балтика» в 2003 году начала стремительно падать. За первые три месяца 2003 года читая прибыль компании по стандартам OS GAAP уменьшилась на 10,6 % - до 64,4 млн долл. США, а падение операционной прибыли оказалось еще больше - на 23 % (до 85 млн долл.). Одновременно «Балтика» столкнулась и со снижением на 6 % общего объема продаж. По мнению опрошенных экспертов, негативные финансовые результаты связаны с тем, что компания долгое время полагалась исключительно на свой статус крупнейшей российской компании и по сравнению с конкурентами не обращала особого внимания на сбытовую политику.
Правильный выбор каналов
сбыта, методов продвижения товара,
ценообразования и
Для Республики Беларусь с ее высокой степенью открытости внешнему миру успех внешнеэкономической деятельности во многом будет зависеть от решения главной проблемы: экспорт должен стать выгоден экспортерам. Выполнение этого условия зависит не только от самих экспортеров, но и от продуманной, целенаправленной политики государства по поддержанию и стимулированию экспортной деятельности.
Таким образом при реализации маркетинга на внешнем рынке необходимо учитывать экономические, юридические, политические условия той или иной страны. В социальном плане должны предопределяться потребности и мотивы целевого рынка, поддерживаться или повышаться не только конкурентоспособность своей продукции, товаров, услуг, но и уровень благосостояния потребителей и общества в целом.
Выбор инструментов маркетинга на внешнем рынке обусловлен соотношением спроса и предложения. Успеху во внешнеэкономическом маркетинге способствует использование маркетинговых исследований, анализ ЖЦТ, определение емкости рынка, изучение деятельности фирм-конкурентов, развитие выставочной деятельности, изучение условий работы на конкретном рынке. Все элементы комплекса маркетинга в той или иной мере имеют свое решающее воздействие на конечный результат работы предприятия, но каждый элемент структуры продвижения вносит свой вклд в спосбность фирмы осущестлять комуникацию особым образом.
2. Анализ политики продвижения ОАО «Славянка».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Славянка» является одним
из крупнейших производителей женской,
мужской и детской одежды в
Республике Беларусь. Предприятие было
основано в 30-е годы ХХ века как швейная
фабрика им. Ф.Э. Дзержинского на базе
мелких кустарных предприятий Далее
была преобразована в ПКФ «Славянка»
ОАО «Славянка» является правопреемником прав и обязанностей НПКФ «Славянка» в соответствии с передаточным актом, собственником выкупленного имущества, полученного в результате его хозяйственной деятельности. Открытое акционерное общество «Славянка» создано путем преобразования народной производственно–коммерческой фирмы «Славянка» в июне 2000 г.
ОАО «Славянка» находится в ведении Белорусского Концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. Предприятие имеет юридический статус коллективного предприятия. У него есть свой Устав, самостоятельный баланс, расчетный счет, валютные счета, круглая печать, фирменный бланк, реквизиты, свойственные юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную деятельность в Республике Беларусь.
История предприятия начинается с марта 1930 г. В этот год вступила в строй действующих предприятий легкой промышленности БССР Бобруйская швейная фабрика им. Ф.Э. Дзержинского. Основной техникой в то время были универсальные машины 31-ого и 15-ого классов, которые фабрика получила с подольского механического завода.
В 60-е годы фабрика делает большой скачек вперед по сути повышения качества выпускаемой продукции, лучшего удовлетворения запросов покупателей.
В 1991 г. фабрика изменила свое название и форму собственности, и была переименована в производственно-коммерческую фирму «Славянка».
29 июня 1993 г. был подписан договор купли-продажи между Комитетом по управлению госимуществом и ПКФ «Славянка» о приобретении сданного в аренду государственного имущества и преобразование фирмы в НКПФ «Славянка» (народное предприятие).
С 1 июля 2000 г. НПКФ «Славянка» преобразована в ОАО «Славянка».
В 2003 г. ОАО «Славянка» признано лучшим предприятием г. Бобруйска по итогам работ за год. На XXII Международной ярмарке легкой промышленности в г. Москве в 2004 г. предприятие получило диплом за лучшее качество продукции. Начиная с 2006 г. предприятие освоило бренд спортивной одежды «SLAVSPORT». В 2007 г. ОАО «Славянка» присуждена медаль за лучшую коллекцию одежды на Международной выставке в г. Москва. В 2008 г. было закуплено и установлено новое технологическое оборудования для выпуска костюмов «Бизнес-класс», бренда «SLV». По итогам продаж школьного сезона 2009 г. ОАО «Славянка» утвердилось, как лидер по продажам одежды для учащихся в республике Беларусь.
Информация о работе Политика продвижения товара на внешних рынках