Политика продвижения товара на внешних рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6
1.1 Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической 6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…...
1.2 Основные инструменты и методы маркетинга на внешнем рынке.….. 9
1.3 Опыт зарубежных и отечественных предприятий в развитии 13 экспортоориентированного производства……………………….................
2 Анализ политики продвижения ОАО «Славянка»….………………….. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…... 18
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках………… 23
2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на 27
внешних рынках…………………………………...……..………………..…
3 Основные направления совершенствования продвижения продукции 30
ОАО «Славянка» на внешние рынки……………………………………….
3.1 Предложение по введению новой должностной единицы в отдел 30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………..……

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 489.00 Кб (Скачать файл)

        Малое внимание уделяется Интернет – рекламе, хотя она является наименее затратным способом продвижения продукции, также предприятие не использует телерекламу, направленную на потребителей за рубежом. ОАО «Славянка» необходимо уделять большее внимание продвижению продукции не только на внутренние, но и на внешние рынки, а также осваивать новые рынки для сбыта своей продукции.

 

 

3 Основные направления  совершенствования продвижения  продукции ОАО «Славянка» на  внешние рынки

 

3.1 Предложение  по введению новой должностной  единицы в отдел маркетинга  ОАО «Славянка»

На современном рынке  труда все больше и больше сфер требуют наличия уверенного знания иностранных языков. Одна из таких  – это маркетинг.

Причин, по которым специалист-маркетолог должен знать английский, несколько. Во-первых, очень часто службы такого рода функционируют в подразделениях крупных международных компаний. И здесь не обойтись без возможности  поддерживать коммуникации на внутрикорпоративном  языке общения, которым по умолчанию  считается английский.

Кроме того, маркетинговые  исследования – прямая задача любого профессионала этой сферы, – очень  часто не ограничиваются внутренним рынком, и в процессе необходимо анализировать также ситуацию в  других странах. Понятно, что без  устойчивого знания иностранного языка  это оказалось бы невозможным.

 Важно для маркетолога  и постоянно быть в курсе  последних теоретических и практических  разработок, знакомится с свежими материалами в этой отрасли. Естественно, их львиная доля представлена в сети на языке оригинала, и его незнание может стать серьезным препятствием на пути профессионального роста.

На основе вышесказанного предлагаю в отдел маркетинга ОАО «Славянка» ввести в штатное  расписание новую должностную единицу  с профильным образованием и знанием  иностранного языка, которая занималась бы вопросами продвижения продукции  на внешний рынок. Затраты на данное мероприятие приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1  - Затраты  на введение должностной единицы

Затраты

Сумма, р.

Месячная зарплата нового сотрудника

2 000 000

Персональный компьютер

3 500 000

Телефон рабочий

300 000

Рабочий стол

500 000

Рабочий стул

200 000

Итого

6 500 000


Примечание – Источник: собственная разработка

         Выручка без НДС за 2011 г. составила  27 744 млн рублей.

         По прогнозу прирост выручки от реализации данного предложения составит 1% от выручки прошлого года. Ставка налога на прибыль равна 24%.

        Тогда годовые текущие затраты по проекту составят

         З = 12 х 2 000 000 + 3 500 000 + 300 000 + 500 000 + 200 000  = 28,5 млн р.

Прирост выручки без НДс  составит

                           В = 0,01 х 27 744 млн р. =  277,44 млн р.

Годовая прибыль от реализации данного предложения составит

                                   П = 277,44 – 28,5 = 248,94 млн р.

Чистая прибыль соответственно

                            ЧП = (1 – 0,24) х 248,94 = 189,19 млн р.

Таким образом, предложения по введению должностной единицы, которая занималась бы вопросами продвижения продукции на внешний рынок является экономически эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы:

  1. При выходе на внешний рынок организация попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. В современной мировой экономике маркетинг испытывает множество перемен и проблем, как и любой живой организм.
  2. Для Республики Беларусь с ее высокой степенью открытости внешнему миру успех внешнеэкономической деятельности во многом будет зависеть от решения главной проблемы: экспорт должен стать выгоден экспортерам. Выполнение этого условия зависит не только от самих экспортеров, но и от продуманной, целенаправленной политики государства по поддержанию и стимулированию экспортной деятельности.
  3. ОАО «Славянка» - это современное высокомеханизированное предприятие, которое специализируется на выпуске верхней одежды из хлопчатобумажных, синтетических тканей, натурального и искусственного меха, шерстяных и полушерстяных тканей отечественного и импортного производства.
  4. Продукция ОАО «Славянка» признана на внешнем рынке, который представлен следующими направлениями: - Рынок Российской Федерации, рынок стран Дальнего зарубежья.
  5. Основным экспортным партнерам предприятия является Россия. Свою продукцию предприятие поставляет также США, Латвию, Германию, Францию.
  6. Основной продукцией, поставляемой на экспорт является пальто, полупальто, плащи, куртки утепленные и не утепленные, брюки, костюмы.
  7. Предприятию рекомендованы мероприятия по улучшению продвижения продукции.
  8. В отдел маркетинга ОАО «Славянка» ввести в штатное расписание новую должностную единицу со знанием иностранного языка, которая занималась бы вопросами продвижения продукции на внешний рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

  1. Акулич, ИЛ. Международный маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск : БГЭУ, 2007. - 495 с.
  2. Алексеев, А.А. Внешние факторы маркетинга в сети: учеб.-метод. пособие / А.А. Алексеев. - М.: Мир Интернет, 2008. -159 с.
  3. Багиев, ГЛ. Маркетинг: учебник / ГЛ. Багиев, В.М. Тарасевич/ под ред. ГЛ. Багиева.- М.: Экономика, 2001. - 703 с.
  4. Барановский, С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг / С.И. Барановский, Л.В. Лагодич. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2005 - 299 с.
  5. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2006. - 416 с.
  6. Бобылева, М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: экономика, 2004. - 235 с.
  7. Головачев, А.С. Методологические основы конкурентоспособности предприятий и товара / А.С. Головачев // Экономика и управление. —2005. - №1. - С. 15-18.
  8. Данильченко, А.В., Калинин Д.С. Проблемы и перспективы выхода белорусских предприятий на зарубежные рынки // Белорусская экономика: Анализ. Прогноз. Регулирование. -2005. - №2. -С.3-9.
  9. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. - Минск: Современная школа, 2006. - 736
  10. Ермакова, Т.А.Компьютерные информационные технологии: учеб.-метод. пособие / Т.А. Ермакова, В.Л. Кулешова. - Бобруйск, 2010. - 87 с.
  11. Желудкевич, М.Е. Моделирование ресурсосбережения: Учеб.-метод. пособие / М.Е. Желудкевич. - Минск: БГЭУ, 2002. - 66 с.
  12. Кобриков, Б. Становление маркетинга в Беларуси // Директор. - 2006. - Апрель. С.42-45.
  13. Мельниченко, J1.H. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. - №5. - С.53-62.
  14. Муромцев, С. В. Маркетинг менеджмент промышленного предприятия // Маркетинг. - 2008. - №3. - С. 37-43.
  15. Романов, А.А. Паньков, А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - Минск: Эксмо, 2006. - 432 с.
  16. Синяева, И.М. Земляк, С.В. Синяев, В.В. Маркетинговые коммуникации: учебник / Л.П. Дашкова. - Минск: Издательско-торговая <span class="Normal__Char"

Информация о работе Политика продвижения товара на внешних рынках