Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:20, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период существенным моментом для организации является, насколько правильно выстроена внутри неё система маркетинга.
В современной теории маркетинга выставочной деятельности придаётся особое значение. Она в последние годы получила большую популярность не только в зарубежных странах, но и в России. Выставки являются источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером экспонент может выявить его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя потенциал получения прибыли (зачастую в перспективе).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............3
1. Понятие, цели, задачи выставок..………………………………………...4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…………………………………………………………………………...8
3. Тест…………………………………………………………………….......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...………………………………………………...14
Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы (рекламные агентства; фирмы, занимающиеся исследованиями рынка; аудиторские фирмы).
Результаты маркетинговой деятельности прямо влияют на результаты работы корпорации в целом. Высокие конечные результаты маркетинга отражают уровень менеджмента, правильность выбранных стратегий и тактики поведения компании на рынке.
Оценка результатов
Оценка маркетинга - всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц.
Всеобъемлемость. Оценка охватывает
все главные виды маркетинговой
деятельности и не ограничивается анализом
только отдельных критических
Систематичность. Оценка маркетинга
включает упорядоченную
Независимость. Наилучшим образом оценку осуществляют независимые консультанты, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом в подобных отраслях и могут целиком посвятить себя данной работе.
Периодичность. Обычно оценка
маркетинга инициируется после того,
как объем продаж начал падать,
мораль сбытовиков — снижаться и
организация столкнулась с
Оценка является заключительным блоком результатов маркетинговой системы управления. Выражением данного блока является комплексная работа по мониторингу функционирования всех предыдущих блоков. Комплексный мониторинг предполагает системную оценку каждой стадии маркетингового цикла; рентабельности маркетинговых решений по функциям; своевременной корректировки управленческих решений с учетом регулируемых и нерегулируемых рисков. [3, с. 52]
Любая организация, осуществляя оценку, столкнется с двумя группами переменных. Во-первых, с переменными, над которыми организация не имеет прямого контроля, — в эту группу, прежде всего, входят переменные, характеризующие внешнюю среду маркетинга. Во вторую группу входят показатели, над которыми организация имеет контроль, — это, прежде всего, показатели производственно-хозяйственной деятельности. Исходя из сказанного, различают внешнюю и внутреннюю оценку.
Оценка направлена на изучение следующих аспектов маркетинговой деятельности организации: макро - и микровнешней среды маркетинга, стратегии маркетинговой деятельности, организации маркетинговой деятельности, системы маркетинга (информационная, планирования, разработки новых продуктов, контроля), эффективности маркетинговой деятельности в целом и по отдельным элементам комплекса маркетинга.
3. Тест
Назовите участников личных продаж.
А. Коммивояжер
Б. Логист
В. Дилер
Г. Консигнатор
Коммивояжёр - выступает посредником между продавцом товара и покупателем. Действует, как правило, по поручению фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам.
Логист – лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Дилер – посредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет.
Консигнатор - агент, комиссионер, продающий товар консигнанта за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара.
Ответ: А
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части контрольной работы мною были раскрыты понятие цели, и задачи выставки.
Выставка является совершенно особым, оригинальным орудием маркетинга: своеобразным посредником, коммуникативным средством со свойственными ему возможностями. Выставки: создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч; обеспечивают непосредственность общения; экономят драгоценное время покупателей и продавцов; представляют товары в их естественном виде; предоставляют покупателю возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены и т.д.; содействуют механизму обмена информацией; информируют своих участников о тенденциях в развитии технологии и т.д.
Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом.
Во второй части контрольной работы рассмотрены такие элементы маркетинговой системы управления, как контроль и оценка.
Контроль маркетинга представляет
собой сложный управленческий процесс
наблюдения, проверки, учета и анализа
для корректировки планово-
Оценка является составной частью контроля. Ее цель – определение соответствия результатов поставленным целям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 219 с.
2. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. — 202 с.
3. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013, 384 с.
4. Маркетинг: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.П. Федько. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М: Академ- центр, 2012. – 368 с.
5. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.