Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами в поставках конкурентоспособной продукции. На базе экспозиций павильонов, смотров, семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. Подготавливается и обеспечивается издание проектов по тематическим выставкам и другой литературы, технической документации на образцы новой техники, приспособлений и усовершенствований.

Содержание

Введение ………………………………………………………….……стр.3
Понятие, цели, задачи выставок ……………………………………..стр.5
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления………………………………………………………….....стр.8
Тест……………….…………………………………………………...стр.12
Заключение……………………………………………………………стр.13
Список использованной литературы ……………………………….стр.14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение ………………………………………………………….……стр.3

Понятие, цели, задачи выставок ……………………………………..стр.5

Контроль и оценка как  элементы маркетинговой системы  управления………………………………………………………….....стр.8

Тест……………….…………………………………………………...стр.12

Заключение……………………………………………………………стр.13

Список использованной литературы ……………………………….стр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выставки– это не просто форум или рынок. Она являются незаменимым помощником каждого предпринимателя.

Значение  выставки определяется, прежде всего, возможностью:

  • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
  • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
  • «дать знать о себе»,
  • обменяться информацией со специалистами,
  • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
  • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах  товаров\услуг его фирмы и товаров\услуг его основных конкурентов,
  • провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
  • и многие другие.

Но выставка несет выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует  помнить, что участие в выставках  всегда сопряжено со значительными  расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.

Таким образом вся выставочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:

    • Принятие решения об участии в выставке или ярмарке
    • Организация участия предприятия в выставке или ярмарке
    • Функционирование стенда
    • Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.

При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной  деятельности предприятия на выставке и получения соответствующих  результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие,  цели, задачи выставок

Выставка- это показ, каково бы ни было его наименование, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей.

Изготовители, потребители  продукции, посреднические организации  нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится  постоянно действующим выставкам  продукции производственно-технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели:

  • оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно- информационных услуг;
  • развертывание рекламной деятельности. На договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно- исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них;
  • информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;
  • обмен коммерческой информации с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
  • освещение достижений  и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

 

Проведение маркетинговой  работы на выставке связано с изучением  конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием  услуг, подбором экспонатов, поиском  и подбором зарубежных фирм, способных  стать партнерами в поставках  конкурентоспособной продукции.

На базе экспозиций павильонов, смотров, семинары и конференции, встречи  с целью обмена опытом, консультации посетителей. Подготавливается и обеспечивается издание проектов по тематическим выставкам  и другой литературы, технической  документации на образцы новой техники, приспособлений и усовершенствований. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами (инофирмами), систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно- технических средств в оформлении экспозиций.

Выставка функционирует  за счет денежных поступлений от взносов  ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и  средств, поступивших по договорам  с вышестоящими организациями.

Таким образом, оптовые выставки принимают активное участие в  формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Выставки взаимодействуют с системой товарных бирж, после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА КАК ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый контроль должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую  периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.

2.1. Процесс  контроля

Контроль осуществляется путём сопоставления фактических  и плановых результатов работы фирмы  в различных областях её деятельности.  Следовательно, исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться. Количественные, качественные и временные параметры лежат в основе так называемых стандартов системы контроля, относительно которых, контроль и осуществляется.

После определения указанных  параметров следует:

  • установить допустимую точность контрольных измерений;
  • измерить достигнутые результаты;
  • сопоставить фактические и запланированные результаты;
  • принять необходимые корректировочные действия.

На заключительном этапе  контроля возможны четыре варианта принятия решений. Два из них обусловлены наличием существенных отклонений фактических результатов от запланированных, а два других принимаются тогда, когда таких отклонений вовсе нет или они незначительны. Если отклонений нет или они несущественны, нет необходимости осуществлять какие-либо корректирующие действия. Однако по-прежнему необходимо продолжать маркетинговый контроль, постоянно уточняя период планирования и конкретизируя в соответствии с этим планы маркетинга.

Если имеются существенные отклонения фактических результатов  деятельности фирмы от запланированных, необходимо либо принять меры, обеспечивающие уменьшение таких отклонений, либо скорректировать ранее запланированные показатели. Возможен и ещё один вариант, когда могут быть скорректированы плановые показатели и приняты дополнительные меры по достижению новых плановых показателей.

2.2. Виды  контроля 

Маркетинговый контроль может  включать сопоставление фактических  и плановых результатов работы в  различных областях деятельности фирмы, однако наиболее часто объектами контроля являются:

  • объём продаж;
  • величина прибыли и убытков;
  • отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности;
  • реакция покупателей на новые товары
  • реализация маркетинга.

С учётом указанных объектов контроля рассматриваются:

  • ежегодный плановый контроль;
  • контроль прибыли;
  • контроль эффективности;
  • стратегический контроль.

Наиболее важное значение в маркетинговом контроле принадлежит ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно – коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

  • анализ объёма продаж;
  • анализ конкурентного положения;
  • анализ соотношения между затратами и объёмом продаж;
  • финансовый анализ;
  • анализ отношения покупателей к фирме и ёё товарам.

Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.

Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям  расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Такие балансы составляются по различным товарам, группам покупателей и по отдельным рынкам.

На основе анализа балансов доходов и расходов анализируется  как эффективность предпринимательской деятельности фирмы, так и эффективность использования маркетинга. При этом, помимо анализа балансов, изучаются и анализируются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность предпринимательской деятельности фирмы.

Многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем  очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики:

  • продаж;
  • продвижения товаров;
  • распределения.

 

При таком анализе в  каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.

Информация о работе Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления