Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ антикризисной маркетинговой стратегии на предприятии и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Выполнение данной дипломной работы предполагает решение следующих задач:
-теоретический обзор основных аспектов функционирования антикризисной маркетинговой стратегии на предприятия ООО «КИБ - инвест»;
-анализ текущего состояния проблемы на предприятии;
-обзор существующих методов управления, оптимизация деятельности предприятия по данной проблематике;
-разработка рекомендаций по совершенствованию антикризисной маркетинговой стратегии на предприятии.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методические основы разработки антикризисной маркетинговой стратегии на предприятиях………………………………..……5
1.1. Понятие антикризисной стратегии…………………….………..……5
1.2. Виды антикризисных стратегий и их реализация……………...……9
1.3. Этапы разработки антикризисной стратегии…………………...…..13
Глава 2. Разработка антикризисной маркетинговой стратегии на предприятии ООО «КИБ - инвест»………..………………………………...….23
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «КИБ - инвест»…………………………………………………………………………....23
2.2. Анализ системы закупок ООО «КИБ - инвест»……………….…...25
Глава 3. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «КИБ - инвест»………………………………………………………………..…38
3.1. Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий……………………………………………………………………..…..38
3.2. Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «КИБ - инвест»……………………………………………………………………....……40
3.3. Расчет экономического эффекта………………………..………..…45
Заключение………………..…………………………………...………….50
Список используемой литературы……
Предлагается также провести мероприятия по использованию агентов влияния. Визитка организации распространяется на щитах в магазинах . Расходы на данное мероприятие составляет 12000 руб. в квартал: цена изготовления визиток в количестве 3000 шт.
Экономическая эффективность подобных действий трудно поддается предварительному подсчету, но, учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий, можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 5%.
Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 86 тыс. руб. (таблица 8). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 344 тыс. руб.
Таблица 8
Расчет роста прибыли при 5% увеличении выручки
Статьи |
Фактические показатели, тыс. руб. |
Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка |
1963,0 |
2061,0 |
Себестоимость |
687,0 |
699,0 |
Валовая прибыль |
1276,0 |
1362,0 |
Изменение валовой прибыли |
86,0 | |
Среднегодовая прибыль |
5104,0 |
5448,0 |
Годовое увеличение прибыли |
344,0 |
Для увеличения спроса на услуги необходимо разработать сайт, что повысит привлекательность.
Расходы на разработку сайта составят 200 тыс. руб. в полугодие, при этом ожидается увеличение спроса на услуги на 20%, а выручки – на 10%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 94 тыс. руб. (таблица 7).
Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 376 тыс. руб.
Таблица 9
Расчет роста прибыли при 10% увеличении выручки
Статьи |
Фактические показатели, тыс. руб. |
Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка |
1963,0 |
2159,0 |
Себестоимость |
687,0 |
787,0 |
Валовая прибыль |
1276,0 |
1372,0 |
Изменение валовой прибыли |
94,0 | |
Среднегодовая прибыль |
5104,0 |
5488,0 |
Годовое увеличение прибыли |
376,0 |
Так же эффективно размещение рекламы в бесплатных рекламных изданиях, размещаемых в центральных точках города.
Стоимость изготовления и установки тубы с рекламными газетами в рекламном издательстве, составляет 20 тыс. руб. в месяц, 60 тыс. руб. в квартал.
При внедрении данного мероприятия ожидается увеличение спроса на услуги на 20%, а выручки – на 12%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 97 тыс. руб. (таблица 10).
Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 388 тыс. руб.
Таблица 10
Расчет роста прибыли при 8% увеличении выручки
Статьи |
Фактические показатели, тыс. руб. |
Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка в квартал |
1963,0 |
2120,0 |
Себестоимость в квартал |
687,0 |
747,0 |
Валовая прибыль в квартал |
1276,0 |
1373,0 |
Изменение валовой прибыли |
97,0 | |
Среднегодовая прибыль |
5104,0 |
5492,0 |
Годовое увеличение прибыли |
388,0 |
Таким образом, показатели за год составят:
- затраты на внедрение
- выручка после внедрения
- себестоимость услуг 15408 тыс. руб. в год,
- прибыль 27624 тыс. руб. в год.
Расчет показал, что при внедрении данной маркетинговой стратегии приведет к увеличению среднегодовой прибыли на 1444 тыс. руб., или на 107%.
3.3. Расчет экономического эффекта
Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий за 3 года при ставке дисконтирования (таблица 11).
Таблица 11
Денежные потоки по годам
Год |
Денежные потоки, тыс. руб. |
0 год |
-1602 |
1 год |
1444 |
2 год |
1444 |
3 год |
1444 |
1) Метод расчета чистого
Чистый приведенный эффект рассчитывается по следующей формуле (14):
где NPV – чистый приведенный эффект, руб.
PV – дисконтированный доход, руб.;
IC – инвестиция (денежный поток в нулевой год), руб.
Дисконтированный доход рассчитывается по формуле (9):
где Pк – годовой доход, тыс. руб.;
k – порядковый номер года;
r – ставка банка, %.
Проект может быть принят, так как чем больше чистый приведенный эффект, тем выгоднее проект, и чистый приведенный эффект больше нуля.
2) Индекс рентабельности (PI) в отличие от чистого приведенного эффекта является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных.
Индекс рентабельности рассчитывается по формуле (10):
где PI – индекс рентабельности инвестиции.
3) Норма рентабельности (IRR) – это ставка дисконтирования, при которой чистый приведенный эффект равен нулю. Она показывает максимально допустимый уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с проектом. Так как проекты часто полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным (таблица 12).
Таблица 12
Расчет IRR
|
PV 15%, тыс. руб. |
PV 20%, тыс. руб. |
PV 40%, тыс. руб. |
PV 55%, тыс. руб. |
PV 65%, тыс. руб. |
PV 72%, тыс. руб. |
PV 73%, тыс. руб. | |
0 год |
-1602 |
-1602 |
-1602 |
-1602 |
-1602 |
-1602 |
-1602 |
-1602 |
1 год |
1444 |
1256 |
1203 |
1111 |
932 |
875 |
840 |
835 |
2 год |
1444 |
1092 |
1003 |
854 |
601 |
530 |
488 |
482 |
3 год |
1444 |
949 |
836 |
657 |
388 |
321 |
284 |
279 |
PV |
3297 |
3042 |
2622 |
1920 |
1727 |
1611 |
1596 | |
NPV |
1 695 |
1 440 |
1 020 |
318 |
125 |
9 |
-6 |
Исходя из расчетов, приведённых в таблице 11, можно сделать вывод, что функция NPV = f (r) меняет свой знак на интервале (72%, 73%) .
Согласно расчетам, проект можно принять, так как норма рентабельности этого проекта очень высокая (больше цены привлеченного капитала, т.е. 15%).
4) Сроком окупаемости (PP) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.
Инвестиции составляют 1602 тыс. руб. в 0-й год. Денежные потоки за годовой срок составляют: 1444 тыс. руб. каждый год.
Доходы покроют инвестиции на 2 год.
За первый год доходы составляют 1444 тыс. руб.
За 2 год необходимо покрыть: 1602 тыс. руб. – 1444 тыс. руб. = 158 тыс. руб.
158 тыс. руб./ 1444 тыс. руб. = 0,1 (примерно 1 месяц).
Общий срок окупаемости составляет 1 год 1 месяц.
5) Дисконтированный срок
При ставке дисконта 15%.
Доходы покроют инвестиции на 2 год. За первый год доходы составляют (данные взяты из таблицы 10) 1255,6 тыс. руб.
За 2 год необходимо покрыть: 1602 тыс. руб. – 1255,6 тыс. руб. = 346,4 тыс. руб.
346,4 тыс. руб. / 1093,9 тыс. руб. = 0,32 (примерно 4 месяца).
Общий срок окупаемости составляет 1 год 4 месяца.
Рассчитаем финансовые показатели при изменении данных от внедрения всех мероприятий.
Общая ликвидность баланса при внедрении мероприятий составит
Абсолютная ликвидность при внедрении мероприятий составит
Коэффициент «критической оценки» при внедрении мероприятий составит
Коэффициент текущей ликвидности при внедрении мероприятий составит
Коэффициент капитализации при внедрении мероприятий составит
Коэффициент финансовой независимости
Рассчитанные показатели выручки, себестоимости и прибыли сводятся в таблицу 13.
Таблица 13
Расчет роста прибыли при увеличении выручки при внедрении всех мероприятий
Статьи |
Фактические показатели, тыс. руб. |
Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка в квартал |
1963,0 |
2728,0 |
Себестоимость в квартал |
687,0 |
1089,0 |
Валовая прибыль в квартал |
1276,0 |
1639,0 |
Изменение валовой прибыли |
363,0 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если предприятие своевременно отслеживает появление внешней угрозы и располагает временем, достаточным для выработки эффективной реакции, оно может последовательно ликвидировать все проблемы. Но в кризисной ситуации реализацию изменений надо осуществить в жестко ограниченный срок. Поэтому при планировании антикризисной стратегии необходимо стремиться к максимальной параллельности работ. Внедрение антикризисной стратегии наиболее эффективно, если она совмещается с уже адаптированной структурой и подчиняется сбалансированной системе целей. Однако в критических ситуациях времени на подготовку базы для стратегических изменений не остается, тогда решительно приходится изменять сложившуюся систему управления, что болезненно сказывается на работе персонала.
В данной дипломной работе рассматривается важность анализа хозяйственной деятельности предприятия и антикризисного менеджмента. Основной целью анализа хозяйственной деятельности является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре актива и пассива, в расчётах с дебиторами и кредиторами. Актуальность и практическая значимость темы настоящей дипломной работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, способствовало бы оздоровлению российского рынка. Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния.
В теоретической части рассматривается основания для признания предприятия неплатежеспособным. Приводится методика анализа деятельности предприятия, расчет показателей ликвидности и платежеспособности и деловой активности. Во второй части анализируется деятельность предприятия ОАО «Промприбор», основываясь на методику, приведенную в первой части дипломной работы. В рекомендательной части варианты стратегических и оперативных мер по выводу предприятия из кризисной ситуации. На основе проведенного анализа финансовой деятельности предприятия ОАО «Промприбор» были сделаны следующие выводы. Финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей, увеличились обязательства предприятия перед кредиторами. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность. Несмотря на то, что дебиторская задолженность немного уменьшилась, ее сумма остается внушительной.
Информация о работе Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «КИБ - инвест»