Потребительские предпочтения и мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:49, реферат

Краткое описание

Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения.
Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сами психологические знания.
Взгляды на сущность и происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись, но неизменно располагались между двумя философскими течениями: рационализмом и иррационализмом.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Изучение мотивации человека.docx

— 92.03 Кб (Скачать файл)

Представим полученные результаты в виде следующей таблицы. 
 

 

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия 

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1.Выручка от реализации, тыс. руб.

2,711,790

3,455,431

3,083,610,5

2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.  руб.

2,370,698

3,069,511

2,720,107,5

3.Показатели

2003г

2004г

2005г

3.Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

341,092

385,920

363,503

4.Прибыль до н/о, тыс. руб.

75,001

35,941

34,000

5. Среднего-ая стоимость о.с, тыс. руб.

94,134,5

154,671,5

168,562

6.Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб.

406,294

579,067

626,572

7. Среднесписочная числ. персонала, чел.

123

165

184

8. Затраты на 1 рубль  реализованной продукции, руб.

0,874

0,888

0,882

9. Рентабельность  продукции,

14,39

12,57

13,36

10. Рентабельность  производства,

14,99

4,90

4,28

11. Фондоотдача

28,81

22,34

18,29

12. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

6,67

5,97

4,92

13. Периодичность  оборачиваемости оборотных средств

53,97

60,30

73,17

14. Произ. труда, тыс. руб./человек

22,047,07

20,942

16,758,53

15. Среднемесячная  з/п, руб.

2004

1800

1600

16. Фондовооруженность

765,32

937,40

916,15


 

 

Обратим внимание на выручку  от реализации предприятия, в 2005 г. она  составляла 2711790 тыс. руб., в 2006 г. увеличилась  до 3455431 тыс. руб., а в 2007 г. составила 3083610,5 тыс. руб. 

Соответственно выручке  от реализации происходило и изменение  себестоимости реализованной продукции, в 2005 г. сумма себестоимости реализованной  продукции составляла 2370698 тыс. руб., а в 2006 г. увеличилась на 698813 тыс. руб., в 2007 г. произошло ее снижение до 2720107,5 тыс. руб. 

Необходимо отметить, что  в 2005 г. затраты на 1 рубль реализованной  продукции составляли 0,874 руб., в 2006 – 0,888 руб., а в 2007 г. 0,882 руб. 

Это означает, что, несмотря на резкое снижение выручки от реализации в 2007 г. положительным результатом  деятельности предприятия является то, что темпы снижения выручки  от реализации меньше, чем темпы  снижения себестоимости реализованной  продукции. 

Еще одним положительным  моментом деятельности организации  является возрастание среднегодовой  стоимости основных и оборотных  средств на протяжении всего рассматриваемого периода, т.е. предприятие не оставляет  денежные средства на счетах, а вкладывает их в оборот и наращивает свои производственные мощности. 

Тем не менее, наблюдается  замедление оборачиваемости оборотных  средств, если в 2005 г. оборотные средства совершали свой оборот за 53,97 дней, в 2006 – за 60,3, то в 2007 г. за 73,17 дней – это отрицательная тенденция, свидетельствующая о нерациональном управлении запасами. 

Обратим внимание на фонд заработной платы ООО «Добрые Друзья». В 2005 г. он составлял 2956428 руб, т.е. среднемесячная заработная плата 1 работника составляла 2004 руб., в 2006 г. 3564000 руб., среднемесячная заработная плата 1 сотрудника в 2006 г. – 1800 руб., в 2007 г. 3532800 руб., т.е. в среднем зарплата 1 работника в 2007 г. – 1600 руб. Не смотря на снижение заработной платы из года в год на протяжение всего рассматриваемого периода примечательным является то, что с каждым годом на предприятии работает все больше и больше людей, что свидетельствует об уклонении от уплаты налогов путем несоответствия заработной платы, выданной на руки сотруднику заработной плате, отраженной в налоговых декларациях, в штатном расписании и платежной ведомости. 

К сожалению, увеличение численности  персонала на рассматриваемом предприятии  является экономически неоправданным, ведь с каждым годом выработка  на одного работника неизменно уменьшается  с 22047,07 руб. в 2003 г. производительность труда снизилась до 16758,53 руб. –  в 2005 г. 

Более подробный анализ экономических  показателей будет представлен  в следующей главе. 

2.4 Характеристика  маркетинговой деятельности ООО «Добрые Друзья» 

Представим основные задачи отдела маркетинговой информации в  соответствии с основными стратегическими  целями ООО «Добрые Друзья»: 

- обеспечение руководства  фирмы необходимой маркетинговой  информацией в интересах разработки  стратегии и тактики развития  и рыночного поведения ООО  «Добрые Друзья; 

- проведение всего комплекса  рыночных исследований, связанных  с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства ООО «Добрые Друзья»; 

- постоянное участие в  разработке стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы посредством:  формирования товарной, ценовой,  сбытовой, рекламной и сервисной  стратегии маркетинга; консультационной  помощи руководству фирмы и  другим подразделениям, участвующими  в разработке стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы; 

- организация рекламной  деятельности, а также разработка  комплекса мероприятий по формированию  и поддержанию связей с общественностью,  обеспечивающих как необходимую  доходность и прибыльность деятельности  фирмы, так и поддержание ее  доброго имени в глазах общественности; 

- постоянный анализ и  оценка эффективности маркетинга  в фирме и соответственное  развитие службы; 

- оказание помощи и  обеспечение консультаций по  маркетингу всем подразделениям  ООО «Добрые Друзья»; 

- методическое руководство  (и частичное осуществление собственными  силами), обучение всего персонала  фирмы основам маркетинга; 

- оценка психологического  соответствия, принимаемых на работу  в фирму сотрудников претендуемой должности; 

- анализ общего психологического  состояния групп, коллективов  и отдельных работников ООО  «Добрые Друзья»; 

- проектирование новых  товаров на основе получаемой  маркетинговой информации, дизайнерских  разработок и стоимостно-функционального анализа. 

Структура отдела маркетинга ООО «Добрые Друзья» представлена на рисунке 2.2. 


 
 

 

Рисунок 2.2 — Структура  отдела маркетинга ООО «Добрые Друзья» 

Реклама занимает особое место  в коммуникационной политике ООО  «Добрые Друзья», так как призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос. В ООО «Добрые Друзья» в основном применяют теле и радиорекламу. 

3 Анализ потребительских  мотиваций при выборе товаров  на ООО «Добрые Друзья» 

3.1 Анализ основных  технико – экономических показателей на ООО «Добрые Друзья» 

Одним из основных показателей  деятельности является производительность труда. 

Представим в виде следующей  таблицы производительность труда ООО «Добрые Друзья». 

Таблица 3.1 – Производительность труда ООО «Добрые Друзья» 

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 г. к 2005 г.,%

Среднегодовая численность  работников, чел.

123

165

184

149,59

Фактически отработано, чел.-ч

236160

316800

353280

149,59

Произведено продукции (оказано услуг) в текущих ценах, тыс. руб.

2711790

3455431

3083610,5

113,70

Денежная выручка, тыс. руб.

2711790

3455431

3083610,5

113,70

Полная себестоимость, тыс. руб.

2370698

3069511

2720107,5

114,74

Прибыль, тыс. руб.

3411092

385920

363503

106,57

Производительность  труда:

       

часовая, руб./чел.-ч

11,48

10,91

8,73

76,04

годовая, тыс. руб./чел.

22047,07

20942

16758,75

76,00

Коэффициент рентабельности персонала

179,24

126,92

91,08

50,82


 

 

Из таблицы 3.1 видно, что  среднегодовая численность работников предприятия увеличилась на 49,59% в 2007 году по сравнению с 2005 годом  и составила 184 человека. Отработанные фактически чел.-ч также увеличились на 49,59%, что составило 353280 чел.-ч. Оказанные услуги и произведенная продукция в текущих ценах увеличились на 13,7% и составили 3083610,5 тыс. руб. Полная себестоимость за аналогичный период времени увеличилась на 14,74% и составила 2720107,5 тыс. руб. Прибыль ООО «Добрые Друзья» также возросла на 6,57% и составила 363503 тыс. руб. 

Производительность труда  годовая в 2005 году – 22047,07, в 2006 году –20942, в 2007 году – 16758,75 тыс. руб. на человека. В 2007 году по сравнению с 2005 годом данный показатель уменьшился и составил 76,00% от уровня 2005 г. Производительность труда часовая в 2007 году по сравнению с 2005 г. также уменьшилась и составила 76,04 % от уровня 2005 г. Коэффициент рентабельности персонала в 2007 году по сравнению с 2005 годом уменьшился 49,18%. 

Рассмотрим подробнее  состояние основных фондов ООО «Добрые  Друзья». 

Таблица 3.2 – Показатели состояния основных фондов ООО 

«Добрые Друзья» 

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Доля производственных основных средств в составе всех основных средств, %

65,11

82,52

85,01

Доля непроизводственных основных средств в составе всех основных средств, %

34,89

17,48

14,99

Доля активной части  основных средств в составе всех основных средств, %

32,15

59,12

72,14

Доля активной части  основных средств в составе производственных основных средств, %

19,53

48,67

61,33

Доля пассивной  части основных средств в составе всех основных средств, %

80,65

43,85

27,86

Коэффициент износа основных средств

0,0090

0,0091

0,01

Коэффициент износа активной части основных средств

0,002

0,004

0,006

Коэффициент годности основных средств

0,56

1,53

2,05

Коэффициент годности активной части основных средств

0,43

1,01

1,78

Коэффициент ввода  основных средств за соответствующий  год

-

-

-

Коэффициент выбытия  основных средств за соответствующий  год

9,01

3,32

4,02

Коэффициент реальной стоимости основных средств в  имуществе предприятия за соответствующий  год

89,16

70,00

78,82

Фондорентабельность за соответствующий год

0,013

0,008

0,014

Фондоотдача основных средств за соответствующий год

0,70

0,60

0,45

Фондоотдача активной части основных средств за соответствующий  год

0,009

0,005

0,009

Информация о работе Потребительские предпочтения и мотивации