Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:09, реферат
Люди, занятые в индустрии гостеприимства и организации поездок, дложны ориентироваться на клиента , т.к. клиенты – составная часть той продукции , которую они предлагают на рынке. Разница между довольными и неудовлетворенными потребителями часто определяется “всего” лишь тем, как вы отвечаете по телефону, как приветствуете своих посетителей , как решаете проблемы своих гостей. Маркетинг побуждает каждого сотрудника компании “думать, постоянно помня о клиенте”.
Введение ...........................................................................................................1
Потребительский рынок и покупательское поведение потребителей........ 2
Личностные характеристики, влияющие на потребительское поведение...4
Культурные факторы ........................................................................................5
Социальные факторы ........................................................................................6
Личностные факторы .......................................................................................8
Психологические факторы ...............................................................................9
Заключение ......................................................................................................13
Список литературы .........................................................................................14
Характер покупок и
их количество определяется материальным
положением. Во времена экономического
спада потребители снижают до минимума
расходы на питание в ресторанах, на развлечения
и отпуска. Маркетологи должны внимательно
отслеживать тенденции в распределении
личных доходов.
Психологические факторы
Мотивация
Всякий человек в любое мгновение своей жизни испытывает самые разнообразные потребности. Большинство этих потребностей обычно недостаточно сильны , чтобы побудить человека к совершению немедленного действия . Потребность становится мотивом поведения только тогда , когда достигает достаточного уровня интенсивности . Психологи разработали несколько теорий , объясняющих мотивы деятельности человека. Рассмотрим одну из них.
Теория мотивации по
Маслоу.
Абраам Маслоу пытался
объяснить , почему определенные потребности
в определенное время заставляют человека
действовать так, а не иначе. Ответ Маслоу
сводится к тому , что все человеческие
потребности организованы в некую иерархическую
систему: от наиболее значимых до наименее.
В первую очередь человек
пытается удовлетворить самую насущную
из потребностей. После своего удовлетворения
эта потребность перестает быть мотивом
, и тогда человек может заняться удовлетворением
следующей по значимости насущной потребности.
Например , голодающий человек (Потребность
1) не очень обеспокоен вопросом , насколько
чист воздух, которым он дышит(П2), мнением
других о себе (П3); желание прославиться
(П4) тоже отступит на задний план, не говоря
уже о том , что человек, у которого пусто
в желудке , вряд ли заинтересуется последними
новинками в мире искусства (П5). Но по мере
того как каждая из этих потребностей
удовлетворяется , наступает черед для
следующего ранжирования.
Восприятие
Мотивированный человек готов действовать . Каковы будут действия , зависит от его восприятия ситуации. В одной и той же ситуации два человека, имеющие одну и ту же мотивацию , будут действовать по-разному в зависимости от того, как они воспринимают данную ситуацию?
Почему одна и та же ситуация воспринимается по-разному? Люди ежедневно подвергаются воздействию огромного количества стимулов , из которых не последнее место занимает реклама .В среднем за день человек видит около 1000 рекламных объявлений . Поскольку обратить внимание на все эти стимулы невозможно , большинство из них наше сознание просто не фиксирует. Другими словами , восприятие наше действует , отбирая определенные стимулы выборочно.
Даже тот стимул, который потребитель заметил , далеко не всегда воспринимается им так ,как этого хотелось рекламодателям. Получая какую-либо информацию, люди пытаются втиснуть ее в уже сформированную картину мира , существующую в их сознании. Например, если кто-то прочтет плохой отзыв о своем любимом отеле, то всегда будет искать оправдание этому. Люди вообще, интерпретируют всякую новую информацию так, чтобы она более-менее согласовывалась с теми суждениями , которые у них уже сформировались.
Также люди забывают
очень многое из того, что узнают. Они имеют
тенденцию запоминать лишь ту информацию
, которая подкрепляет их сложившиеся
установки и убеждения. Благодаря изберательности
сохранения в памяти любой новой информации
, человек, который всегда предпочитает
пользоваться услугами гостиницы Sheraton
, обратит внимание на заметку в журнале
, в которой об этой гостинице отзываются
с похвалой и запомнит ее. А тот , кто предпочитает
Hilton эту заметку скорее всего не вспомнит.
это все объясняет и означает то , что маркетологам
надо приложить много усилий, чтобы донести
свои сообщения до целевого рынка .
Усвоение
Это психологический термин, описывающий изменения в поведении индивидуума под влиянием накопленного опыта.
Когда потребитель знакомится с продуктом, он учится им пользоваться и узнает что-то для себя новое. Например, члены комитета, уполномоченные выбрать место для проведения конференции, прежде чем принять решение , сами проверяют услуги конкурирующих гостиниц. Они едят в их ресторанах, изучают особенности номеров гостиницы. На основе этих наблюдений они и делают свой выбор. Во время проведения самой конференции они продолжают знакомиться с гостиницей, узнавая все новые и новые черты. На основе своих впечатлений и впечатлений других участников конференции они делают вывод, удачен ли был выбор. Если удачен, то это их успех. Если нет, что ж, и на ошибках тоже учатся.
Гостиницы должны помогать
гостям лучше узнавать о качестве их оборудования
и услуг. Для постояльцев, останавливающихся
впервые в отеле, сотрудники должны проводить
ознакомительные экскурсии. Постояльцам
же, приезжающим не в первый раз , сообщают
об изменениях ,которые произошли в гостинице
за последнее время. Это делается как в
ходе общения гостей с персоналом отеля,
так и при помощи специальных писем и рекламных
буклетов, рассылаемых постоянным постояльцам.
Убеждения и отношения
В процессе своих действий
и усвоения люди приобретают убеждения
и установки, которые в свою очередь оказывают
влияние на их поведение.
Убеждение - это не подвергаемое сомнению мнение, которое человек имеет по поводу чего-либо.
Для маркетологов очень важно знать , какие у людей есть убеждения по поводу предлагаемых ими услуг и товаров. Убеждения положительного характера укрепляют престиж компании, т.к. люди действуют исходя из своих убеждений. Поэтому, если становится ясно , что какое-то необоснованное негативное убеждение подрывает сбыт , отдел маркетинга должен незамедлительно начать кампанию, направленную на изменение этого убеждения.
Через убеждения выражается отношение к вещам. Отношениями определяются наша симпатия и антипатия к ним. Отношения часто называются также установками.
Негативное отношение изменить очень сложно и компания должна заботиться о своей репутации.
Подводя итоги, мы можем еще раз повторить, что существует множество отдельных факторов , влияющих на поведение потребителя. В таких условиях его выбор - это результат сложного переплетения множества составляющих : культурных , социальных , личностных и психологических. На многие из них маркетолог влиять не может , однако , зная их , он может лучше понять поведение потребителя и его реакции.
Заключение
Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. Знание этого механизма позволит более рационально распределить свои ресурсы для организации производства соответствующих товаров и услуг.
Специфика рынка потребительских товаров состоит в том, что эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В практическом маркетинге потребители делятся на две группы: конечные потребители и организации-потребители. Именно потребитель, решая, что и где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке.
Список литературы
1“Маркетинг.Гостеприимство.
2“Основы маркетинга”
Ф. Котлер. Издательский дом “Вильямс”,
Москва, Санкт-Петербург, Киев 2005
3“Европейский гостиничный
маркетинг”. “Финансы и статистика”,
Москва 2004
4“Введение в гостеприимство”
Дж. Уокер.Издательское объединение “
Юнити”, Москва 1999
5“Организация приема
и обслуживания туристов” Т.Л.Тимохина.
Информация о работе Потребительский рынок и покупательское поведение потребителей