Потребительское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.
Целью данного курсового проекта является изучение вышеназванных категорий, а также анализ экономического состояния исследуемого хозяйства и его рынков сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3 1.Потребительские рынки
Особенности потребительского рынка……………………………….4
Стратегический маркетинг на потребительском рынке…………..5
Сегментирование рынка……………………………………………….6
Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке..8
Маркетинговые коммуникации на потребительском рынке……..9

2.Потребительское поведение

2.1. Типы потребительского поведения в России…………………………10
2.2. Факторы личного порядка……………………………………………....12
2.3. Факторы психологического порядка…………………………………..13
2.4. Факторы социального порядка..………………………………………..14
2.5. Процесс принятия решения о покупке………………………………...15
2.6. Бюджетные ограничения и покупательная способность……………18
Заключение……………………………………………………...…...19
Список использованной литературы…………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

курсач мой маркетинг.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

У недовольного потребителя  есть выбор действий или бездействия. Они могут направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может просто перестать приобретать данный товар в будущем и/или высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и прочим лицам. Во всех этих случаях продавец, не сумевший удовлетворить клиента, что-то теряет.

2.6 Бюджетные ограничения и покупательная способность. 

Ограниченный  ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров. Ограниченность денежных доходов, в пределах которых могут быть осуществлены расходы на потребление, называют «бюджетными ограничениями». Количество товаров, или потребительских благ, которое может быть куплено на фиксированную сумму из личного бюджета, ограничено по сравнению с потребностью и доходами. Товары, покупаемые на денежные доходы, являются ресурсом потребления, ограниченным по сравнению с безграничной потребностью в нем. Ограниченность товарных ресурсов потребления не позволяет сделать их бесплатными даже для малодоходных групп населения. По этой причине каждый товар имеет свою, выраженную в деньгах цену. Потребительские цены, учитывая денежные доходы, ограничивают набор товаров и уровень жизни, увязывают их с личным бюджетом покупателя.  
Основными факторами, определяющими кривую спроса индивида на определенный продукт, являются: вкусы; денежный доход; цены других продуктов. 
Ограниченность личного бюджета и стремление более рационально его распределить при различных и подвижных ценах вынуждают покупателя делать выбор: одни товары покупать, а от других отказываться. Из многочисленных альтернатив потребитель выбирает такие варианты и сочетания товаров, которые соответствуют его представлениям о полезности покупок, соизмеренных с возможностями личного бюджета. Полезность товара - это его потребительский эффект, соотносимый и сопоставляемый покупателем с уплаченными за него деньгами. В этом смысле деньги выступают для покупателя первой количественной мерой полезности покупаемых товаров. Другой, не менее существенной и достаточно определенной мерой выступает количество товаров по данной цене, необходимых для удовлетворения потребности.

   

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, основным источником информации, влияющим на выбор товаров, является собственный опыт потребителя. Это, прежде всего, связано с тем, что по поводу товаров мнения и предпочтения большинства людей давно сформировались, поэтому потребители, вне зависимости от принадлежности к той или иной социальной группе, в основном, опираются на собственный опыт. В то же время такой настойчиво навязываемый источник, как реклама, при выборе, скажем, продуктов питания имеет далеко не самое большое значение. Однако при рассмотрении этих данных следует помнить, что потребитель иногда не способен понять причину собственного поведения, поэтому при поиске информации не всегда объективно воспринимает отдельные источники. 
 Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брендов. 
 Исследование потребителя применяются почти во всех сферах бизнеса. Производителей товаров широкого потребления может интересовать, довольны ли потребители качеством продукта, упаковкой. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Электронная библиотека  по вопросам маркетинга  www.aup.ru

2.Интернет-библиотека «Маркетинг» www.dis.ru

3. http://market-pages.ru/prikladnoymark/1.html

4.Маркетинг теория и практика www.cfin.ru

5.Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. 
   Пеньковой.- М.: Прогресс, 1993. – 736с. 




Информация о работе Потребительское поведение