Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:00, курсовая работа
В данной курсовой работе будут проводиться предварительные маркетинго-вые исследования. Они будут осуществляться по следующим направлениям:
1)исследование потребителей;
2)исследование товара;
3)исследование конкуренции;
4)исследование рынка;
5)исследование условий макросреды;
6)составление плана и бюджета дальнейших маркетинговых исследований.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
2.1. Цель маркетинговых исследований 6
2.2. Исследование потребителя 7
2.3. Исследование товара 10
2.4. Исследование конкурентов и конкуренции 15
2.5. Исследование особенностей рынка 18
2.6. Исследование условий макросреды 21
2.7. План и бюджет дальнейших маркетинговых исследований 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Комплекс маркетинга 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета 33
Примерно, платежеспособные 20% из 100 000
Пл = 1/5
Кв – рыночная квота данной фирмы 1/10 = 10%
e =100 000* 1/2 * 1/5 * 1/10 = 1000 компьютеров.
Расчет спроса.
Спрос рассчитывается по формуле 5.2.
С = е*Кс,
где С – величина спроса (нат. ед. или руб.);
Кс – коэффициент, показывающий какая доля потребителей, рассматриваемых при расчете емкости, готова к покупке.
Судя по опросам потребителей Кс = 0,5, т.к. именно такая часть потребителей готова купить винчестер.
Тогда спрос будет равен следующей величине:
С = 1000*0,5 = 500 шт/год
На стадии предварительных маркетинговых исследований при исследовании особенностей рынка нам необходимо будет выдвинуть предположения касающиеся
Неоднородность рынка
Неоднородность рынка
связана с тем, что если он ограничен
географически и выбраны
В этом подразделе имеет место циклические и сезонные колебания. Приведем пример по трем периодам (годам), когда спрос на компьютеры изменяются под такими факторами, например, спрос уменьшается в летний период, т.к. многие работающие лица уходят в отпуска; а зимой спрос увеличивается, в связи с праздниками магазины предоставляют различные скидки. Рассмотрим эти изменения на Рис.2.1:
Сезонные изменения розничного оборота (за три смежных года)
Рис.2.1. Колебания спроса на фотоаппараты
Спрос в каждый временной отрезок рассматриваемого периода рассчитаем по формуле:
Спрос = e * Kвi
* Kнi ,
где Сi – спрос в i-й временной отрезок (месяц в нашем случае);
e – емкость выбранных предприятием сегментов;
Квi – рыночная квота i-й временной отрезок;
Kнi – коэффициент неоднородности в колеблемости рынка в i-й временной отрезок (учитывающий отклонения в спросе в i-й временной отрезок в объемах продаж).
Коэффициент неоднородности в колеблемости рынка в i-тый временной отрезок рассчитывается по формуле (2.4)
,
где ± ∆Сi – отклонения в спросе в i-тый временной период в объемах продаж;
∆С – определяется с учетом колебаний в спросе, в %. Например, спрос в январе увеличился на 21%, тогда расчет будет: если С=10 ед., то ∆С будет равно
Поскольку будем рассматривать временной период – год, то рыночная квота Квi, как мы предположили в исследовании конкурентов, – постоянная величина, причем уже включенная нами в расчет спроса. Будем планировать спрос на 2005 год 1000 шт.
Полученные в динамике данные по спросу продифференцируем по рынкам, сегментам, районам и представим в таблице 2.9
Таблица 2.9
Геогр. огранич. рынка |
Сегменты |
Объем продаж по месяцам, шт. винчестеров | ||||||||||||
ян |
фев |
Мар |
Ап |
Май |
июн |
Июл |
Авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
2004 г. | ||
г. Ижевск |
Потребители с небольшим доходом (экономящие) |
45 |
43 |
40 |
34 |
31 |
30 |
30 |
31 |
32 |
37 |
40 |
41 |
434 |
Потребители, следящие за новинками ПК |
55 |
56 |
46 |
42 |
41 |
40 |
40 |
41 |
42 |
50 |
57 |
56 |
566 | |
Итого |
100 |
99 |
86 |
76 |
72 |
70 |
70 |
72 |
74 |
87 |
97 |
97 |
1000 |
Предложения по спросу на винчестеры в период с 1.01.2005 по 1.01.2006
Среднемесячный предполагаемый спрос, планируемый на период 2005 года равен 1000/12 = 83,3 шт. Колебания спроса от среднемесячного предположительно составят: в январе выше на 21%, в феврале выше на 20%, в марте выше на 7 %, в апреле выше на 3%, в мае ниже на 5%, в июне ниже на 15%, в июле ниже на 15%, в августе ниже на 14%, в сентябре ниже на 5%, в октябре выше на 4%, в ноябре выше на 16%, в декабре выше на 22%.
Все факторы, влияющие на деятельность предприятия делятся на 2 группы: факторы микросреды (внутренние факторы: условия работы предприятия, конкуренты, покупатели и т.д., часть из которых мы уже рассмотрели) и факторы макросреды – это факторы, которые оказывают влияние не только на нашу фирму, но и на всю микросреду.
Оценим предполагаемое влияние макросреды на спрос майонеза.
На основе проведенного экспертного опроса сделаем предположения об изменениях спроса с учетом влияния факторов внешней среды, занесем в таблицу 2.11 и покажем на диаграмме (рис. 2.2.) по сравнению с уже рассчитанным ранее в табл. 2.9 спросом.
Жизненный цикл товара на 2005 год (спрос по месяцам)
рис. 2.2.
Спрос с учетом факторов внешней среды
Таблица 2.11
Месяц | |||||||||||||
янв |
фев |
март |
апр |
май |
июнь |
июль |
авг |
сен |
окт |
нояб |
дек |
Итого за 2004 г. | |
Объем продаж |
97 |
90 |
84 |
71 |
67 |
65 |
65 |
65 |
65 |
79 |
89 |
90 |
927 |
Нам была необходима следующая информация:
Таблица 2.12
Перечень необходимой информации для исследования условий макросреды
Требуемая информация |
Вид |
Источник |
Выявление факторов влияния макросреды на спрос майонеза |
Первичная информация |
Экспертный опрос |
На основе составленных таблиц формируется программа дальнейших маркетинговых исследований. В ней указываются необходимые исследования, сроки их проведения и исполнители. Разработанная программа исследований представлена в таблице 2.13.
После формирования программы и на её основе разрабатывается бюджет маркетинговых исследований.
Разработка бюджета идет по следующим статьям:
Разработанный бюджет представлен в таблице 2.14.
Таблица 2.13
Программа маркетинговых исследований
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
(1) |
(2) |
(3) |
1. Разработка
плана маркетинговых |
11.11.03 |
Маркетолог |
2. Сбор и анализ вторичной информации. |
||
2.1. Сбор вторичной информации в органах статистики и СМИ (о конкурентах, распределение населения по доходам, и т.д.). |
17.11.03 |
Маркетолог |
2.2. Формирование вторичной информации в базе данных. |
4.12.03 |
Программист |
2.3. Анализ вторичной информации, определение направлений дальнейших исследований. |
7.12.03 |
Маркетолог |
3. Проведение первичных исследований. | ||
а) разработка анкеты; б) подготовка интервьюеров. |
8.12.03 |
Маркетолог, социолог |
3.2. Проведение личных опросов. |
10.12.03 |
Интервьюер |
3.3. Обработка анкет. |
12.12.03 |
Программист |
3.4. Анализ результатов личных опросов |
16.12.03 |
Маркетолог, социолог |
продолжение таблицы 2.13 | ||
(1) |
(2) |
(3) |
3.5. Подготовка экспертного опроса: а) подготовка программы и анкеты; б) подбор и оценка экспертов. |
19.12.03 |
Маркетолог, социолог |
3.6. Проведение экспертного опроса. |
27.12.03 |
Маркетолог, социолог |
3.7. Обработка
результатов экспертного |
31.12.03 |
Программист |
3.8. Анализ результатов экспертного опроса. |
9.01.04 |
Маркетолог, социолог |
4. Анализ рыночной конъюнктуры | ||
4.1. Анализ первичной и вторичной информации, полученной в результате исследования. |
11.01.04 |
Маркетолог, социолог |
4.2. Подготовка заключения. |
16.01.04 |
Маркетолог, социолог |
5. Прогнозные исследования | ||
5.1. Сбор вторичной информации.
|
17.01.04 |
Маркетолог, социолог |
5.2. Подготовка экспертного опроса. |
22.01.04 |
Маркетолог, социолог |
5.3. Проведение экспертного опроса. |
25.01.04 |
Маркетолог, социолог |
5.4. Обработка
результатов экспертного |
27.01.04 |
Программист |
5.5. Анализ результатов опроса. |
29.01.04 |
Маркетолог, социолог |
5.6. Подготовка прогноза. |
31.01.04 |
Маркетолог, социолог |
6. Подготовка отчета. |
10.02.04 |
Программист |
7. Презентация отчета. |
11.02.04 |
Маркетолог |
Информация о работе Предварительные маркетинговые исследования персонального компьютера