Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:00, курсовая работа
В данной курсовой работе будут проводиться предварительные маркетинго-вые исследования. Они будут осуществляться по следующим направлениям:
1)исследование потребителей;
2)исследование товара;
3)исследование конкуренции;
4)исследование рынка;
5)исследование условий макросреды;
6)составление плана и бюджета дальнейших маркетинговых исследований.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
2.1. Цель маркетинговых исследований 6
2.2. Исследование потребителя 7
2.3. Исследование товара 10
2.4. Исследование конкурентов и конкуренции 15
2.5. Исследование особенностей рынка 18
2.6. Исследование условий макросреды 21
2.7. План и бюджет дальнейших маркетинговых исследований 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Комплекс маркетинга 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета 33
На основе программы маркетинговых исследований разработаем бюджет исследований. Разработку бюджета будем проводить по следующим статьям:
1. Статья «Прямые материальные затраты». К этой статье относятся затраты на канцелярские товары, на покупку вторичной информации (сборников, баз данных и т.д.), имеющихся в продаже с определенной ценой в органах статистики или у других предприятий.
2. Статья «Основная заработная плата». К этой статье относится оплата всех работ, выполняемых предприятием, проводящим исследование в соответствии с программой исследований, квалификацией исполнителей, трудоёмкостью работ и расценками на работы.
3. Статья «Дополнительная заработная плата». В этой статье отражается оплата за фактически непроработанное время, оплачиваемое по законодательству о труде (например, оплата очередных отпусков). Она рассчитывается следующим образом:
Здоп= Зосн* Кдоп,
где Кдоп=0,16 (она берется в размере 16% от основной заработной платы).
4. Статья «Социальные налоги». В данной статье отражается существующий законодательный уровень выплат в пенсионный фонд, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. Она рассчитывается следующим образом:
Зсоц.нал=(Зосн+ Здоп)*Ксоц.нал,
где Ксоц.нал = 0.356 (35,6%).
5. Статья «Услуги сторонних организаций». В этой статье отражаются затраты по договорам со сторонними организациями на выполнение части работ данной программы маркетинговых исследований, поручаемых сторонним организациям.
6. Статья «Затраты, связанные с использованием вычислительной техники». К этой статье относятся затраты на электроэнергию, потребляемую ВТ, диски, программное обеспечение, картриджи, время работы в сети Интернет.
На предприятии обычно такие затраты оцениваются суммарно на 1 машино-час работы ВТ. В этом случае затраты оценивается следующим образом:
ЗВТ=Тчас*Смаш/час,
где Тчас – время использования ВТ;
Смаш/час – затраты, связанные с работой 1 машинно-часа ВТ.
7. Статья «Накладные расходы». Данная статья содержит расходы, связанные с оплатой содержания и арендой здания, коммунальными услугами, содержанием аппарата управления, обслуживающего персонала, с расходами на охрану.
8. Статья «Плановая прибыль». Данная статья отражает уровень рентабельности, желаемый для предприятия.
Примечание. В
смете будет отсутствовать
Представим
расчет бюджета маркетинговых
Таблица 2.14
Бюджет маркетинговых исследований
Направление затрат |
Квалификация исполнителя, кол-во |
Трудоемкость работ, расход |
Ставка цены |
Общая сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Прямые материальные затраты |
||||
1.1. Канцтовары |
165 | |||
1.2. Бумага |
130 | |||
1.3. Приобретение вторичной информации |
800 | |||
Итого прямых затрат |
1095 | |||
2. Основная заработная плата (ЗП): |
||||
§ работы программиста |
программист - 1 |
23 чел./день |
200 р/день |
4600 |
§ работы маркетолога |
маркетолог - 1 |
39 чел./день |
260 р/день |
10140 |
§ работы социолога |
социолог - 1 |
28 чел./день |
160 р/день |
4480 |
§ работы интервьюера |
интервьюер - 10 |
20 чел./день |
200 р/день |
4000 |
Итого основной ЗП |
23220 | |||
3. Дополнительная ЗП |
16% от основной ЗП |
3715,2 | ||
4. Социальные налоги |
35,6% от суммы 2 и 3 статьи |
9588,93 |
Продолжение таблицы 2.14
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Услуги сторонних организаций (печать анкет для личных опросов) |
450 анкет |
3 р./шт. |
1350 | |
6. Затраты, связанные с использов |
34 дня * 8 час = 272 час |
10 р./час |
2720 | |
Итого бюджет |
41689,1 |
Таким образом, бюджет маркетинговых
исследований составил 41689,13 руб.
В данной курсовой работе
мы провели предварительные
Поставили цель маркетинговых исследований, провели сегментацию рынка по потребителям, сегментацию по товару, построили функциональную матрицу, определили факторы предпочтительности потребителей в отношении персональных компьютеров. Были исследованы конкуренты, оценены их слабые и сильные стороны.
В курсовой работе также рассчитана емкость выбранного сегмента рынка, сделаны предложения по спросу на 2005 год, а также по спросу с учетом неоднородности рынка и сезонными колебаниями. Также был рассчитан спрос по месяцам на 2005 год с учетом факторов внешней среды. Была разработана программа маркетинговых исследований (рассчитанная на 3 месяца) и спланирован бюджет маркетинговых исследований (составляет 41689 руб.).
Итак, в результате проведенных предварительных маркетинговых исследований, мы определили, что производимый фирмой «DEC-Ижевск» персональный компьютер способен конкурировать с другими персональными компьютерами по цене, мы выбрали и описали сегмент рынка, на который следует ориентироваться фирме для получения прибыли.
Для улучшения положения товара на рынке г. Ижевска, необходимо провести рекламную кампанию персональных компьютеров «DEC-Ижевск», открыть сервисные центры компании.
Фирма «DEC-Ижевск» уже некоторое время функционирует на рынке г.Ижевска, выпускает линейку персональных компьютеров «DEC-Ижевск», поэтому предлагаем тому предприятию комплекс маркетинга для двух описанных в функциональной матрице сегментов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ1).
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) охватывает следующие сферы:
Планирование сбыта |
Маркетинг-микс |
Реклама | ||||
Организация сбыта |
Связи с общественностью | |||||
Каналы сбыта |
Стимулирование сбыта | |||||
Торговый посредник |
Выбор покупателей | |||||
Формирование изделия |
Ассортиментная политика | |||||
Упаковка |
Ценовая политика | |||||
Вместимость упаковки |
Условия сбыта и т.д. | |||||
Маркетинговые действия, ориентированные на описанные ранее сегменты, которые можно предпринять для повышения продаж персональных компьютеров, сведем в таблицу.
Маркетинговая деятельность |
Потребители с небольшим доходом (экономящие) |
Потребители, следящие за новинками ПК |
1. Планирование |
434 шт. в год |
556 шт. в год |
2. Планирование сбыта |
Прямые поставки в розничную торговлю |
Прямые поставки в розничную торговлю |
3. Торговые посредники |
Есть |
Есть |
4. Разработка продукции |
Основной приоритет – цена, производительность не является приоритетным направлением |
Основные приоритеты – цена и производительность |
5. Ассортиментная политика |
6-10 моделей компьютеров среднего и низшего класса производительности |
10-14 моделей компьютеров среднего и высокого класса производительности |
6. Упаковка |
Картонные коробки под каждый блок компьютера |
Картонные коробки под каждый блок компьютера |
7. Выбор покупателей |
Все розничные торговцы на территории г.Ижевска |
Розничные торговцы на территории г.Ижевска с плановым оборотом свыше 5 млн. руб. |
8. Условия сбыта |
Дифференцированные скидки |
Дифференцированные скидки |
9. Реклама и связи с общественностью |
Демонстрационный рекламный материал в розничной торговле |
Реклама в журналах, на радио и ТВ. |
10. Ценовая политика |
Умеренная цена |
Повышенная цена |
Вывод: Первый сегмент характеризуется невысокими ценами на товар (приоритетное направление), выбор покупателей – все местные розничные торговцы, относительно небольшим модельным рядом товаров. Второй сегмент – повышенными ценами а также довольно высокой производительностью компьютеров, более длинным модельным рядом. Особое отличие маркетинговой деятельности в этих сегментах – реклама и связи с общественностью. Если в первом сегменте рекламная деятельность может ограничиться в области розничной торговли, то во втором – реклама должна появиться в популярных журналах, на радио и телевидении, что повысит эффективность её, и тем самым увеличив количество потребителей. В общем можно сказать, что привлекательны оба сегмента, но второй потребует больших затрат. С другой стороны, во втором сегменте (исходя из функциональной матрицы) имеется производитель, обладающий большими шансами. Поэтому для начала можно выбрать первый сегмент, затем развившись, внедриться во второй.
АНКЕТА
Уважаемый покупатель, если у Вас есть свободная минута, ответьте, пожалуйста, на несколько предложенных Вам вопросов. Проанализировав Ваши ответы, мы сможем внести полезные изменения и дополнения в нашу продукцию.
<span
class="dash041e_0441_043d_
Информация о работе Предварительные маркетинговые исследования персонального компьютера