Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:23, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение методики проведения презентации и применение ее на практике.
В связях с общественностью презентация проводится в целях управления общественными отношениями. Центральной темой выступает образ фирмы или организации. От проведения презентации зависит достижение поставленных задач, ее результат. Поэтому важно организовать и провести презентацию максимально эффективно.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью……………………………………………………………...4
1.1. Презентация в связях с общественностью……………………………….4
1.2. Понятие презентации……………………………………………………...5
1.3. Виды презентаций…………………………………………………………8
1.4. Основы подготовки и проведения презентаций………………………..13
II. Методика проведения презентаций……………………………………17
2.1. Критерии оценки презентации в связях с общественностью………….17
2.2. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки
и проведения презентаций в связях с общественностью………………21
III. Заключение………………………………………………………………23
IV. Список использованной литературы…………………………………24
Лэни Арредонто выделяет пять критериев успешности. Не уделяя им должного внимания, есть риск того, что презентация получится заурядной, серой и неинтересной. Остановимся на них подробнее.
Презентация – это событие, которое должно увлекать. Это не урок, не нотация, и не лекция. Это нескучное и полезное одновременно общение. Приглашенные не должны скучать, они должны получать информацию с удовольствием. Существуют нехитрые приемы достижения увлекательности, одним из которых является диалог между ведущими (эффект спектакля). Кстати, интереснее если два человека ведущие и желательно обоих полов! Пожалуй, оно ближе к понятию «спектакль», так как есть сторона приглашающая, презентующая и берущая ответственность за то, что происходящее будет интересно приглашенным.
Пришедшие
на презентацию получают важную и
значимую для них информацию, которая
им полезна. Даже если развлекательные
моменты окажутся не в их вкусе (что
нежелательно), они не пожалеют о
затраченном времени, так как
будут удовлетворены
Это крайне важное условие успешности презентации Необходимо найти образное визуальное решение главной идеи презентации, маленький штришок, деталь, символизирующие общую тему – тогда оно останется в памяти, будет заставлять возвращаться к предмету презентационного события много дней спустя. Чаще всего используются визуальные выразительные средства и решения, совмещенные с юмором, аллегориями. Например, открытие нового производственного или торгового объекта символизирует огромный пупс (кукла), у которого есть «мама» (директор) и «папа» (учредитель). Рассказывая о презентуемом объекте, они передают пупса из рук в руки.
Может быть
использовано мультимедийное изображение,
которое имеет огромные ресурсы
выразительности. Важно, чтобы хорошо
поработали художники и режиссеры
нашего «спектакля». Необходимо сделать
соответствующее оформление зала, сцены.
Все это имеет большое
Гости презентации
могут быть безучастными зрителями.
И все же успешная, грамотная презентация
– это интерактивное общение
ведущих с залом. Формы активизации
используются самые разные: от письменного
и устного анкетирования
Эффективная презентация не должна иметь «флюсов», то есть преобладания каких-то элементов над другими. Все должно стремиться к гармонии, то есть презентация, к примеру, не должна быть излишне информационной и сухой (в ущерб увлекательности) или слишком поверхностной, развлекательной (в ущерб содержательности). С одной стороны, презентация содержит объективную информацию, новость, с другой – ей может быть присущ индивидуальный стиль. Важно сбалансировать презентацию и по времени, отведенному для ведущих, для демонстрации и для угощения.
Тем не менее, секрет удачной презентации не только в том, чтобы грамотно е выстроить и отработать без запинок и технических сбоев. Гораздо важнее придумать изюминку, которая выделит презентацию из ряда ей подобных и сделает ее по-настоящему запоминающейся. «Нужно просто руководствоваться здравым смыслом, – рассказывает о технике проведения удачной презентации Илья Кузьменков, председатель Совета директоров коммуникационной группы «Кузьменков и партнеры». – Именно здравый смысл должен подсказать, например, что перегружать слушателя информацией – напрасный труд. И что речь должна быть четкой, логичной и грамотной».
Некоторыми
шагами к успеху являются следующие
рекомендации. Во-первых, желательно приходить
на презентацию заранее, тогда можно
пообщаться с гостями, установить контакты,
которые потом помогут общаться
с аудиторией. Во-вторых, оставлять
гостям что-нибудь на память. Пусть
у человека останется в руках
некая памятная вещичка, сувенир, который
долгое время будет вызывать приятные
ассоциации, связанные с организацией.
Можно раздать диски с
Еще «фишкой»
презентации считаются
«Если произошло что-то необычное, «презентатору» крупно повезло, – считает бизнес-тренер Ольга Осипова. – Люди любят присутствовать при развитии каких-либо форс-мажорных событий». Например, сделать так, чтобы посреди презентации погас свет или в зал неожиданно ввалился какой-нибудь дворник в валенках. Эти моменты нужно обыгрывать. Если докладчик проводит презентацию компьютерных программ, он может указать на дворника и сказать: «Посмотрите, вот образ некомпьютеризированной компании». Это действует порой гораздо эффективнее, чем сорок минут рассказа на тему: «хорошо было бы компьютеризировать нашу фирму».
В то же время, не менее эффективным является использование принципа «хука» (с англ. Hook – крючок). Практику «хуков» нужно использовать обязательно, это заинтересует клиента, у него загорятся глаза. Самый простой вариант – поступить как некоторые дипломники перед защитой. Сделать в своей речи намеренное упущение, пропустить важный логический блок (причем именно тот, который докладчик превосходно знает). Именно тот вопрос и зададут строгие зрители, и тут-то человек «блеснет». Это может быть и своевременная шутка или смешная история – зацепка, привлекающая и удерживающая внимание слушателей на презентации.
Наконец,
весьма действенный прием – применение
метафор. Об одной и той же информационной
системе можно сказать: «Она позволяет
связывать между собой
Джин Желязны, более сорока лет занимающий в McKinsey&Company должность, аналогов которой нет в мире – директора по визуальным коммуникациям, читающий лекции по проведению презентаций в бизнес-школах Harvard, Stanford и др. и известный в России по своим книгам «Говори на языке диаграмм» и «Бизнес-презентация» дает следующий совет выступающим на презентации: «Просите для проведения презентации больше времени, чем вам требуется, и заканчивайте ее раньше, чем обещали».
Но какие бы приемы ни использовались, главные правила остаются неизменными – чем солиднее подготовка к презентации, тем больше вероятность успеха; чем больше репетиций, тем спектакль под названием «презентация» пройдет успешнее; чем короче и проще визуальный материал, тем убедительнее покажутся слушателям идеи выступающего. Без этого не возможно добиться успеха.
В результате анализа презентаций «Семинар Инсайт», «От паутины проблем к паутине всемирной», «MARS incorporated» и СОАО «НСГ» были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и проведения презентаций. К ним относятся следующие.
1. Четко
определить цели и задачи
2. Пользоваться
услугами профессионалов и
3. Проверять заранее состояние оборудования, совершать необходимые настройки аппаратуры. Например, во время презентации «Семинар Инсайт» перестал писать маркер, а на презентации «MARS incorporated» светило солнце и изображение на экране было плохо видно.
4. Рассчитывать
примерное число пришедших,
5. Следить
за организационными моментами.
6. На
презентации нужны ведущие. Во-
7. Организаторам необходимы бэйджи. Без комментариев.
8. Вводить в структуру презентации развлекательную часть и визуализацию.
9. Делать
раздаточный материал, так как
это облегчает восприятие
10. Поддерживать
обратную связь после
III. Заключение
Презентация – важное для организации мероприятие, оно требует большой работы по подготовке и проведению. Необходимо продумывать каждую деталь и иметь запасные варианты. Организаторам важно искать нестандартные решения и подходы, которые сделают презентацию яркой и незабываемой.
Структура презентации - своего рода общий шаблон, который в определенной мере может меняться в зависимости от различных факторов.
Речевая
подготовка презентации имеет
очень большое значение в
Для
предпринимателей презентация -
это реклама имени фирмы или
представление ее нового
Презентация
помогает отдельным лицам и
организациям приобрести
Презентация
является наиболее эффективным,
Оценка
эффективности презентаций
IV. Список использованной литературы
Информация о работе Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью