Пресс-конференция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты. Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих организаций, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в обмене информацией и услугами - основа равноправных отношений между СМИ, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………стр. 3
1. Специфика, цели и задачи пресс-конференции………………….....стр. 5
1.2. Анализ этапов подготовки пресс-конференции…………………стр. 9
2.Исследование основных форм проведения пресс-конференции………………………………………………….…………..стр. 14
Заключение ………………………………………………………….….стр. 17
Список литературы…………………………………………………….стр.18

Вложенные файлы: 1 файл

пресс-конференция.docx

— 39.95 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………стр. 3

1. Специфика, цели и задачи пресс-конференции………………….....стр. 5

1.2. Анализ этапов подготовки  пресс-конференции…………………стр. 9

2.Исследование основных  форм проведения пресс-конференции………………………………………………….…………..стр. 14

Заключение ………………………………………………………….….стр. 17

Список литературы…………………………………………………….стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                             ВВЕДЕНИЕ

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.

Отношения с прессой и  другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они  взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями  деловых кругов, отдельных коммерческих организаций, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в обмене информацией и услугами - основа равноправных отношений между СМИ, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций. Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, традиционно называется пресс-конференцией. Этим термином пользуются и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет исключительно телевидение и радио.

Актуальность работы: обусловлена возрастающим количеством коммуникации в общественной и деловой жизни и необходимостью их детального рассмотрения для правильного построения менеджмента организаций. В частности в современном мире получила распространение такая форма коммуникации, как пресс-конференция, которая практикуется органами власти, общественными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами.

Целью работы является подготовка и проведение пресс-конференции.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

    • Раскрыть смысл, назначение пресс-конференции.
    • Исследовать методические основы подготовки и проведения пресс-конференций.
    • Выявить основные этапы подготовки пресс-конференции и важные моменты ее проведения.
    • Провести анализ эффективности пресс-конференции.

Объектом исследования выступает  пресс-конференция, как PR-мероприятие.

Предмет исследования –  сущность, подготовка, организация и проведения пресс-конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Специфика, цели и задачи пресс-конференции.

Пресс-конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью, основанную на тщательно выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный материал должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон.

Цель пресс-конференции  — способствовать адресному распространению информации, новостей, документов, фотографий среди редакций СМИ. Целенаправленная встреча с журналистами ускоряет поступление информации в редакции, отличается авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений, при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений).

Комментированность предлагаемой информации достигается, во-первых, приглашением признанных авторитетов в своей  области, лично заинтересованных в  сообщении максимально полных сведений, во-вторых, самим регламентом пресс-конференции, предусматривающим уточняющие вопросы  журналистов, обеспечение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.

Пресс-конференции целесообразны  в тех случаях, когда организации  необходимо:

  • проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;
  • продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
  • представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
  • решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;
  • наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

Инициаторами проведения пресс-конференции в большинстве  случаев являются руководители и  специалисты различных структур, организаций и компании, а иногда работники СМИ, которые под давление различных групп общественности хотят получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующий вопрос.

При организации пресс-конференции необходимо решить несколько задач:

    1. какой будет  информационный повод для пресс-конференции. Информационный повод-сформулированное в прошедшем времени сообщение о прошедшем событии, законченном этапе деятельности, принятом решении.
    2. выбор человека либо организации, имеющих возможность и право сообщать новость.
    3. как собрать журналистов;
  1. когда проводить пресс-конференцию.

Главная задача при подготовке пресс-конференции – это формирование информационного повода. Данный процесс  является самым сложным и длительным процессом подготовки любого новостного мероприятия.

Информационный повод  — это то, что делает событие  интересным, неординарным, значимым и  привлекательным прежде всего для  читателя, зрителя, слушателя.

Грамотно составленный информационный повод — основа успешного мероприятия. Для эффективного формирования информационного повода необходимо:

    • владеть текущей общественной, политической и экономической ситуацией;
    • иметь функциональную базу данных СМИ, которая позволяет быстро составить «медиа-карту»;
    • правильно определить целевую группу СМИ;
    • определить цель мероприятия, его задачи, ожидаемый результат;
    • определить возможные риски и критические моменты;
    • определить тему мероприятия.

Существуют несколько факторов, которые помогут выделить ваш информационный повод среди других:

    • повод должен быть интересным для всех целевых групп, вовлеченных в проект;
    • его формулировка должна быть краткой и емкой;
    • повод должен соответствовать текущему политическому, экономическому, социальному и культурному контексту;
    • он должен иметь необычную подачу или эмоциональный оттенок;
    • чем более событие персонализировано, тем выше вероятность, что оно станет новостью;
    • чем больше в событии негативного, тем выше вероятность, что оно станет новостью;
    • лидеры общественного мнения скорее становятся предметом новостей.

 

 

Для привлечения журналистов  используют несколько приемов и стратегий:

 Во-первых, большое значение  имеют личные связи и хорошие  отношения с журналистами: гораздо  легче журналисту отказать малознакомому  человеку, которому он ничем не  обязан, чем хорошо знакомому, с которым его связывают давние отношения.

Во-вторых, если событие, по которому собирается пресс-конференция  не дотягивает до информационного повода или политика, ее собирающего, нельзя назвать ньюсмекером, то приглашают «специального гостя» — человека, выступление которого само по себе уже информационный повод.

В-третьих, по завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшой фуршет. Цель данного мероприятия заключается в создание неформальной обстановки для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ и деловых кругов.

Подводя итог можно сказать, что для достижения поставленной цели,  специалистам по связям с общественностью  необходимо грамотно подходить не только к подбору нужной целевой аудитории  данного мероприятия, но и правильно  организовать само проведение пресс-конференции, которая представляет собой адресное распространение информации, что  является сложной задачей для  решения которой необходима тщательная подготовка.

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ этапов подготовки пресс-конференции.

Анализ Российского рынка  PR-услуг показывает, что средняя по качеству пресс-конференция обеспечивает значительно больший выход материалов в СМИ, чем самый блестящий пресс-релиз. Последний полезен на этапе подготовки события, в том числе пресс-конференции, при его прохождении и после завершения акции.

Необходимо знать, что  каждая пресс-конференция имеет свой план, структуру, включающую последовательность ряда событий.

Этапы планирования и подготовки пресс-конференции включают в себя следующие действия:

-создание новостного  повода,

-определение тематики и состава участников пресс-конференции,

-определение доступного для журналистов места и нужного времени для проведения пресс-конференции,

- отбор необходимого компании круга СМИ, заинтересованного в освещении конкретного новостного повода, приглашение журналистов;

- рассылка пресс-релизов, приглашений, обзвон и аккредитация приглашенных журналистов,

-подготовка зала для пресс-конференции,

-встреча журналистов, вручение пресс-пакетов, организация кофе-брейка,

-оформление и рассылка пост-релизов журналистам, которым не удалась попасть на пресс-конференцию,

- мониторинг вышедших публикаций в СМИ.

Следует отметить, что пресс-конференция является отличной возможностью рассказать о новостях компании, подвести итоги или, наоборот, сообщить о начале мероприятия.

В наиболее общем виде новость  представляет собой творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значимым, помогающим в социальной ориентации.

Основными участниками пресс-конференции  выступают: модератор в его функции входит проведение мероприятия, представление основных действующих лиц, определение значимости вопроса; утверждающая команда или компания, подающая информационный повод. В состав команды входят: спикеры, представляющие теоретический материал, отвечающие на вопросы, технический персонал, в данную категорию участников входят обучающиеся, отвечающие за создание и показ презентационных материалов, звуковое сопровождение пресс-конференции, ньюс-мейкеры, в их функцию входит подготовка пресс-материалов; журналисты. К подготовке журналистов необходимо подойти особенно ответственно, т.к. они должны не только присутствовать на пресс-конференции, но и задавать вопросы провокационного, уточняющего, анализирующего характера.

Подбор времени пресс-конференции зависит от нескольких факторов. При выборе дня проведения пресс-конференции необходимо стремится к тому, чтобы он не совпадал с днем проведения в этом же городе какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ. Если пресс-конференция представляет общий интерес, необходимо подобрать день и время, которые бы устроили все органы печати. Утренние газеты не любят публиковать материалы, которые накануне были напечатаны вечерними газетами, или о которых сообщалось вечерних выпусках радио- и телепрограмм. Обычно пресс-конференции назначают на 11.00-11.30 или на 14.30-16.00. Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов. Третью часть общего времени отводится для ответа на вопросы журналистов. Если речь идет о какой-то технической теме, то возможно, будет лучше провести пресс-конференцию в утренние часы, чтобы дать время ежедневным изданиям подготовить развернутое сообщение.

Очень важно выбрать также  подходящий день. Лучшими днями проведения пресс-конференции считаются вторник, среда и четверг. Понедельник — день всевозможных оперативных совещаний, в том числе в самих редакциях СМИ. Пятница не лучший день потому, что материал по итогам обычной, не сенсационной пресс-конференции, вряд ли попадает в субботний, самый тиражный и читаемый выпуск газет. Состав журналистов определяется путем отбора наиболее подходящей для организаторов пресс-конференции целевой аудитории данного СМИ. Что бы привлечь внимание новой аудитории можно пригласить и менее значимые СМИ.

Информация о работе Пресс-конференция