Принципы государственной политики в области образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель: На основе имеющихся законодательных актов проанализировать превалирующую тенденцию законодательства РФ в образовательной сфере и выявить основные пути её реформирования.
Задачи:
• выявить основные проблемы развития образования в России и возможные пути их преодоления;
• определить на основании действующего законодательства Российской Федерации в области образования принципы образовательной политики, а также ведущие цели и направления развития образования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
§1. Принципы государственной политики в области образования
§2. Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся
§2. Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 125.45 Кб (Скачать файл)

 

Раздел II. Методическое, информационно-техническое

и организационное обеспечение реализации Программы

 

2.1.

Разработке и реализация методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы.

Чепурных ЕЕ.

Управление развития образования.


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

 

РЕШЕНИЕ О ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

 

Обсудив вопрос «О ходе эксперимента по реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы» по докладу Министерства образования Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по образованию и науке принял решение:

1. Рекомендовать  Министерству образования РФ  и органам управления образованием  субъектов Федерации и муниципальных  образований:

- при  реализации Постановления Правительства  Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. №871 «О реструктуризации сети  общеобразовательных учреждений, расположенных  в сельской местности» в части  проведения в 2002-2001 гг. эксперимента  no рecтруктуризации сети общеобразовательных учреждений не допускать сокращения численности начальных школ;

- Обеспечивать  соблюдение нормы п.5 статьи 34 Закона  Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которой ликвидация  сельского общеобразовательного  учреждения допускается только  с согласия схода жителей населённых  пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

2. Рекомендовать  Министерству образования РФ:

- совместно  с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  Федерации продолжить работу  по повышению доступности и  качества образования учащихся сельских школ;

- ежегодно  публиковать доклад «О ходе  реструктуризации сети сельской  школы»;

- продолжить  работу по обеспечению сельских  школ России компьютерной техникой, программными материалами, комплектами  учебной и учебно-методической  литературы, спортивного инвентаря  и оборудования, учебным оборудованием  за счёт средств федеральных целевых программ;

- внести  изменения в Типовое положение  об общеобразовательном учреждении  с учетом появления новых видов образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (социокультурные комплексы, образовательные ассоциации и др.);

- при  организации широкомасштабных экспериментов  уделять особое внимание возможным социальные рискам для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности:

- предусмотреть  при формировании проекта федерального  бюджета на 2004 г. дополнительные целевые средства в рамках федеральных целевых программ для поддержки и развития сельской школы, в том числе на приобретение учебной и методической литературы, учебного оборудования, компьютеризацию, а также инвестиции на капитальное строительство;

- рассмотреть  вопрос о целесообразности разработки  законопроекта о развитии образования в сельской местности или внесения соответствующих поправок в действующее законодательство с целью укрепления материально-технической базы сельских школ, стабилизации и закрепления на селе педагогических кадров, обеспечения школ учебно-методической литературой и учебным оборудованием, уточнения типологии образовательных учреждений.

3. Рассмотреть  вопрос о необходимости создания  и реализации отраслевой и  региональных программ «Сельский учитель», в том числе в рамках Федеральной программы развития образования на 2001-2005 гг.

4. Рекомендовать  органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  разработать региональные программы  развития сельской школы.

 

 

 


Информация о работе Принципы государственной политики в области образования