Принципы и методы организации стратегического маркетинга на примере «НСГ Страхование жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассказано не только о стратегическом маркетинге, но и о интересной страховой компании , название которой «НСГ Страхование жизни », о её программах , и о самой страховой группе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегический маркетинг.docx

— 56.80 Кб (Скачать файл)

- изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;

- анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;

- прямые контакты с потребителями;

- увеличение и обучение персонала зарубежных представительств;

- активное участие в выставках и ярмарках;

- расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров;

- создание и повышение эффективности сервиса;

- адаптация товара к специфическим требованиям покупателя;

- рекламные мероприятия;

- управление ценами.

Тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Маркетинг  в страховании

Очень редко человек сам  решает пойти и купить страховку. Обычно это делается  по необходимости  – например, приобретается полис  ОСАГО, без которого водителя оштрафует  первый же ДПС-ник.  Часто полисы страхования жизни  и страхования  жилья приобретаются как обеспечение  ипотечного кредита, по требованию банка. Во всех остальных случаях покупка  полисов по всем видам страхования  – результат работы страхового агента. В особенности это относится  к страхованию жизни.

В России страховых агентов  по страхованию жизни пока немного. Да и количество компаний существенно  уменьшилось. С 1 июля 2007 г российский страховой рынок поделился на страховщиков жизни и страховщиков «не жизни», или общих страховщиков.  В итоге многие компании предпочли  отказаться от пусть и перспективного, но пока очень затратного страхования  жизни. С лицензией на страхование  жизни остались порядка 50 страховщиков из более чем 800. По  исследования "Эксперт РА", через агентскую  сеть продается более 80% полисов  по страхованию жизни. Остальные  продажи идут через посредников (банки, другие финансовые институты), а также прямые продажи в офисе  страховщика.

Каков же он, страховой агент?

За рубежом это нарицательный  персонаж:  занудный человек, которого вы не любите, но без которого вам  не прожить.

В России агентам по страхованию  жизни необходимо прежде всего учиться. Финансам, юридическим вопросам, основам  инвестирования, даже психологии, потому что агент по страхованию жизни  – не просто страховой агент, а  финансовый консультант.

Большую долю на рынке страхования  жизни занимают продажи методом  сетевого маркетинга.

 

 

 

 

 

4.1  О  Компании

1998 г. – открыт  Отдел по Страхованию Жизни СОАО «НСГ»

2000 г. – создана Дирекция по Страхованию Жизни СОАО «НСГ»

2007 г.–полностью открыта  компания  ООО «НСГ Страхование жизни»

ООО «НСГ Страхование  жизни» — это 100% дочерняя компания СОАО «НСГ».

Компания «НСГ Страхование  жизни» осуществляет свою деятельность на основании лицензии ФССН РФ   С № 3870 77 от 13.10.2008 г.  

В основе деятельности компании «НСГ Страхование жизни» — открытость, честность и профессионализм.

Компания обеспечивает благоприятные  условия для работы и профессионального  роста всех сотрудников и партнёров, а также повышения их благосостояния.

Сегодня компания завоевала  позитивный имидж, как стабильного, надёжного и ответственного партнера на современном страховом рынке. Они высоко ценят доверие своих  клиентов и максимально снижают  финансовые риски деятельности компании. Одним из критериев оценки надежности страховой компании является перестрахование  — совместное участие в покрытии страховых рисков. Ими партнерами по перестрахованию договоров страхования  жизни являются компании «SwissRe» (Швейцария) и «SCOR» (Франция). Эти Компании входят в число лидеров на мировом  рынке перестрахования «Жизни»  и на сегодняшний день являются одними из крупнейших надежных перестраховщиков. Финансовая устойчивость перестраховочных компаний подтверждена рейтингами высокой  надежности: Standard&Poor's, Moody's, A.M.Best

 Уставный капитал «НСГ  Страхование жизни» составляет 240 000 000 рублей, что позволяет полностью  обеспечить исполнение договорных  обязательств.

Агентская сеть представлена в 79 регионах РФ.А так же в г.Ярославле.

 

 

 

4.2 Стратегия компании

В стратегических планах компании «НСГ Страхование жизни» — расширение бизнеса во всех регионах России, создание новых интересных программ для клиентов, повышение конкурентоспособности  за счет совершенствования страховых  продуктов, повышение уровня качества обслуживания, усовершенствование системы  обучения консультантов и, как следствие, увеличение клиентской базы компании.

Современный темп изменения  и увеличения знаний является настолько  большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для  принятия решения. Знание того, чего организация  хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска  при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях предприятия  или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать  единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Реализация стратегического  плана.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда  оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

Оценка стратегического  плана.

Разработка и последующая  реализация стратегического плана  кажется простым процессом. К  сожалению, слишком многие организации  применяют метод "внедрить немедленно" по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная  оценка стратегического плана имеет  чрезвычайное значение для долгосрочного  успеха плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом  разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

1. Является ли стратегия  внутренне совместимой с возможностями  организации? 

2. Предпологает ли стратегия  допустимую степень риска? 

3. Обладает ли организация  достаточными ресурсами для реализации  стратегии? 

4. Учитывает ли стратегия  внешние опасности и возможности? 

5. Является ли эта стратегия  лучшим способом применения ресурсов  фирмы? 

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее  время руководители российских предприятий  вынуждены принимать хозяйственные  решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к  тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического  опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции. Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Программы «НСГ  Страхование жизни»

Программа-КАПИТАЛ

С помощью программы страхования  «КАПИТАЛ» Вы сможете накопить денежные средства для финансирования и осуществления  долгосрочных жизненных планов (обучение детей, ежегодный отдых, поддержка  пожилых родителей на пенсии, своя пенсия и т.д.), при этом страховые  выплаты по программе «КАПИТАЛ»  производятся в рассрочку. При заключении договора страхования по программе  «КАПИТАЛ» Вы сами определяете размер, срок и порядок получения страховых  выплат – Вы обеспечиваете регулярное пополнение Вашего бюджета в будущем.

Кто Страхователь?

•Любое дееспособное физическое лицо.

Кто Застрахованный?

Требования к Застрахованному  лицу:

•Договор страхования  заключается в отношении дееспособных физических лиц, возраст которых  на дату начала действия Договора страхования  – от 18 до 69 лет включительно.

Требования  к Дополнительному Застрахованному  лицу:

•Возраст Дополнительного  Застрахованного лица на дату начала действия Договора страхования не должен отличаться от возраста Застрахованного  лица более чем на 15 лет.

Кто получает страховую выплату?

•При жизни Застрахованного  лица, получателем страховой выплаты  является Застрахованное лицо.

•Выгодоприобретатель по рискам, связанным с уходом из жизни  Застрахованного лица, назначается  Страхователем с письменного  согласия Застрахованного лица.

•Если Выгодоприобретатель  не назначен, то Выгодоприобретателями  признаются наследники Застрахованного  лица.

Какой срок действия договора страхования?

•Период оплаты: от 1 года до 47 лет.

•Период выплат: от 5 лет  до «пожизненно».

Размер страховых  выплат?

По Основной программе:

•«Дожитие Застрахованного  лица (Дополнительного Застрахованного  лица)» – производится выплата  в размере и порядке, который  был определён при заключении Договора страхования.

•«Смерть Застрахованного  лица по любой причине» – производится возврат оплаченных страховых взносов  по Основной программе.

•«Смерть Застрахованного  лица в результате несчастного случая»  – производится выплата в размере  страховой суммы по данному риску.

По желанию Страхователя в Договор страхования могут  быть включены Дополнительные программы, позволяющие значительно повысить страховую защиту Застрахованного  лица.

•По Дополнительной программе  «Освобождение от оплаты страховых  взносов» Страхователь освобождается  от оплаты страховых взносов по Основной программе страхования в случае установления ему Инвалидности I или II группы в результате несчастного  случая или болезней. •Дополнительной  программой «Страхование от несчастных случаев» покрываются риски: ухода  из жизни в результате ДТП, террористического  акта; Инвалидности и травмы в результате несчастного случая. Страховые суммы  устанавливаются отдельно для каждого  риска и указываются в Договоре страхования.

Какие особенности  программы?

•Осуществление страховых  выплат в рассрочку (в виде аннуитета).

•Широкий возрастной диапазон для Застрахованного лица при  приёме на страхование.

•Минимальный пакет документов для заключения Договора страхования (медицинское обследование требуется  для Застрахованного лица старше 50 лет, только при включении Дополнительной программы «Освобождение от оплаты страховых взносов»).

•Возможность наследования страховых выплат.

•Возможность включения  Дополнительных программ, предусматривающих  значительное увеличение страховых  выплат.

 

 

Программа -Надежное будущее

Программа «Надежное будущее» позволит Вам застраховать свое здоровье и жизнь, освобождая семью от материальных проблем в случае Вашей инвалидности или смерти. Кроме того, программа  позволяет совершать финансовые накопления.

Кто Страхователь?

Дееспособное физическое лицо: мужчины от 18 до 50 лет или  женщины от 18 до 60 лет.

Кто получает страховую выплату?

•При возникновении страхового случая страховую выплату получает Выгодоприобретатель – человек, указанный в договоре страхования.

•В момент заключения договора у Страхователя есть возможность  назначить двух Выгодоприобретателей, каждый из которых, при возникновении  страхового случая, получит указанную  в договоре долю страховой выплаты.

•Если в договоре страхования  не указан Выгодоприобретатель –  в случае смерти Застрахованного, страховую  выплату получают его наследники.

•В течение срока действия договора Выгодоприобретатель может  быть изменен или совсем исключен из договора страхования.

Какой срок страхования?

10 или 15 лет.

Размер страховых  выплат?

•«Инвалидность» (при I, II группе инвалидности) — 100% гарантированной  страховой суммы.

Информация о работе Принципы и методы организации стратегического маркетинга на примере «НСГ Страхование жизни»