Принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Задача. В таблице представлены данные обследования розничных торговых точек. Рассчитайте показатели устойчивости и полноты ассортимента товаров группы «Безалкогольные напитки» в разрезе магазинов.
Дайте рекомендации по формированию ассортимента.

Содержание

1. Сформулируйте принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+».

Задачей товарной политики является:
1. управление ЖЦТ

2. увеличение объёмов производства продукции

3. поиск каналов сбыта производимой продукции.

4. максимизация удовлетворения спроса на продукцию предприятия.

Нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок

в течение определенного времени характеризуется показателями:
1. надежности

2. качества

3. долговечности.

Способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявленными требованиями – это:
1.комплект шрифтов

2. упаковка, товарный знак.

3. логотип

4. верных вариантов ответа нет.

Товар – это:

1. Вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.
2. Продукт или действие, обладающее полезностью и предназначенное

для продажи

3. Продукт для потребления в домашнем хозяйстве.

Главной целью управления ЖЦ конкретного товара является:
1.Продление периода его существования

2. Внедрение на рынок разработанного товара

3. Проведение разработки нового товара.

Инновационными для предприятия товарами называют:

1. товары, выпускаемые пробной партией
2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались

3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара

Задача 7.

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная 2 товарная.docx

— 41.03 Кб (Скачать файл)

    Содержание

1. Сформулируйте принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+».

Задачей товарной политики является:

  • 1. управление ЖЦТ

     2. увеличение объёмов производства продукции

     3. поиск каналов сбыта производимой продукции.

     4. максимизация удовлетворения спроса на продукцию предприятия.

Нормальное  функционирование товара без неисправностей или поломок

в течение  определенного времени характеризуется  показателями:

  • 1. надежности

     2. качества

     3. долговечности.

Способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявленными требованиями – это:

  • 1.комплект шрифтов

     2. упаковка, товарный знак.

     3. логотип

     4. верных вариантов ответа нет.

Товар – это:

     1. Вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.

  • 2. Продукт или действие, обладающее полезностью и предназначенное

для продажи

     3. Продукт для потребления в домашнем хозяйстве.

Главной целью управления ЖЦ конкретного  товара является:

  • 1.Продление периода его существования

     2. Внедрение на рынок разработанного товара

     3. Проведение разработки нового товара.

Инновационными  для предприятия товарами называют:

     1. товары, выпускаемые пробной партией

  • 2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались

     3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара 

Задача  7. 

    Библиографический список

 

     1. Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку.Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Для рационального формирования ассортимента товаров в торговых предприятиях различают торговый ассортимент, товары простого и сложного ассортимента, товары повседневного спроса, товары периодического спроса, товары редкого спроса. Подробный материал по принципах классификации ассортимента товаров дается в курсе «Товароведение промышленных и продовольственных товаров».

     Под формированием ассортимента следует  понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующий  спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового  предприятия. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

     Создание  оптимального ассортимента товаров  в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей является одним  из важных условий бесперебойного снабжения  розничной торговой сети ассортиментом  товаров, удовлетворяющим запросы  конечных потребителей. В связи с  этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую  функцию коммерческих служб оптовых  предприятий.

     Главным принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать  комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. Ассортимент товаров, предлагаемых оптовым покупателям  должен обладать достаточной широтой  и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина –  числам разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах оптового предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов. 
Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии оптовой торговли выступает обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными оптовыми покупателями.

     Также одним из важных принципов рационального  формирования ассортимента товаров  на предприятии оптовой торговли является обеспечение условий его  рентабельной работы, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

     Процесс формирования ассортимента товаров  оптовых предприятий с учетом рассмотренных выше принципов заключается, прежде всего, в определении перечня  основных групп и подгрупп реализуемых  товаров. При этом необходимо исходить из возможности удовлетворения запросов оптовых покупателей с учетом их специализации на торговле соответствующими товарами. Если оптовое предприятие  снабжает преимущественно розничные  торговые предприятия товарами повседневного  спроса, то сформированный им ассортимент  должен, прежде всего, удовлетворять  требованиям этой группы предприятий. Предприятие, занимающееся торговлей  товарами, должно позаботиться о достаточной  глубине ассортимента в пределах соответствующих групп и наименований товаров, иначе оно не сможет содействовать  успешному формированию комплексов и микро комплексов товаров в  обслуживаемых ими универсальных  специализированных магазинах.

     Формирование  ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

     К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос  и производство товаров.

     К специфическим факторам, оказывающим  влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия  товароснабжения (в первую очередь  — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие  дорог с твердым покрытием, остановок  общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. [2]

     Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей  и роста основных экономических  показателей деятельности товарного  предприятия в значительной степени  зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

     Формирование  ассортимента представляет собой процесс  подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов  и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс  формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы  его товарной специализации и  размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей  и обеспечение высокой прибыльности их деятельности. [4]

     В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться  рядом общих принципов:

  • обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.
  • рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
  • обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
  • обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
  • одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы [10].
 

     Задача. В таблице представлены данные обследования розничных торговых точек. Рассчитайте показатели устойчивости и полноты ассортимента товаров группы «Безалкогольные напитки» в разрезе магазинов.

     Дайте рекомендации по формированию ассортимента.

Таблица 1

Результаты обследования розничных торговых предприятий 

п/п

Наименование  предприятия Число разновидностей, шт.

N max

Число разновидностей
На  дату 1-го обследования На  дату 2-го обследования
1 «Стрела» 68 37 36
2 «Пикра-маркет» 68 43 43
3 Продукты 68 12 11
4 «Г ранд» 68 26 27
5 «Лидер» 68 36 36
6 «Дом хлеба» 68 20 19
7 «Океан» 68 41 42
8 «Восток» 68 39 40
9 «Красный Яр» 68 59 62
10 «Тайга» 68 25 24
11 «Сибирские  напитки» 68 45 45
12 «Реал» 68 21 20
13 «Бригантина» 68 41 41
14 «Русская тройка» 68 63 60
15 «Красноярье» 68 22 21
16 «Лидер-трейд» 68 36 35
17 «Воскресенье» 68 44 44

Информация о работе Принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий