Принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Задача. В таблице представлены данные обследования розничных торговых точек. Рассчитайте показатели устойчивости и полноты ассортимента товаров группы «Безалкогольные напитки» в разрезе магазинов.
Дайте рекомендации по формированию ассортимента.

Содержание

1. Сформулируйте принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий.

2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+».

Задачей товарной политики является:
1. управление ЖЦТ

2. увеличение объёмов производства продукции

3. поиск каналов сбыта производимой продукции.

4. максимизация удовлетворения спроса на продукцию предприятия.

Нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок

в течение определенного времени характеризуется показателями:
1. надежности

2. качества

3. долговечности.

Способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявленными требованиями – это:
1.комплект шрифтов

2. упаковка, товарный знак.

3. логотип

4. верных вариантов ответа нет.

Товар – это:

1. Вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.
2. Продукт или действие, обладающее полезностью и предназначенное

для продажи

3. Продукт для потребления в домашнем хозяйстве.

Главной целью управления ЖЦ конкретного товара является:
1.Продление периода его существования

2. Внедрение на рынок разработанного товара

3. Проведение разработки нового товара.

Инновационными для предприятия товарами называют:

1. товары, выпускаемые пробной партией
2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались

3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара

Задача 7.

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная 2 товарная.docx

— 41.03 Кб (Скачать файл)
 

     Рассчитаем  показатели устойчивости и полноты  ассортимента по следующим формулам:

1. Куст = (Тф1+Тф2)/(N*n)

где Тф1, Тф2 — количество видов товаров, имеющихся в продаже на дату первого и второго исследования;

N — число разновидностей;

n – число исследований (замеров)

2. Кп=Пф/Пб

где Пф – фактическая полнота, Пб – полнота базовая. 

     Результаты  расчетов показателей устойчивости и полноты ассортимента товаров группы «Безалкогольные напитки» в разрезе магазинов.

Наименование  предприятия Число разновидностей,шт.     N max Число разновидностей Коэффициент устойчивости Коэффициент полноты
На  дату 1-го обследования На дату 2-го обследования На дату 1-го обследования На дату 2-го обследования
«Стрела» 68 37 36 2,147 0,544 0,529
«Пикра-маркет» 68 43 43 2,529 0,632 0,632
Продукты 68 12 11 0,676 0,176 0,162
«Г  ранд» 68 26 27 1,559 0,382 0,397
«Лидер» 68 36 36 2,118 0,529 0,529
«Дом  хлеба» 68 20 19 1,147 0,294 0,279
«Океан» 68 41 42 2,441 0,603 0,618
«Восток» 68 39 40 2,324 0,574 0,588
«Красный  Яр» 68 59 62 3,559 0,868 0,912
«Тайга» 68 25 24 1,441 0,368 0,353
«Сибирские  напитки» 68 45 45 2,647 0,662 0,662
«Реал» 68 21 20 1,206 0,309 0,294
«Бригантина» 68 41 41 2,412 0,603 0,603
«Русская  тройка» 68 63 60 3,618 0,926 0,882
«Красноярье» 68 22 21 1,265 0,324 0,309
«Лидер-трейд» 68 36 35 2,088 0,529 0,515
«Воскресенье» 68 44 44 2,588 0,647 0,647
 

      Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров  в группе однородной продукции.

      Из  таблицы, мы видим, что наибольшей полнотой обладает ассортимент таких предприятий  розничной торговли, как «Красный Яр» и «Русская тройка». Здесь наиболее полно удовлетворяются интересы потребителей косметики для ухода за кожей тела.

      Наименьшее  количество разновидностей равное было установлено нами в магазине «Продукты».

     Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение  постоянного ассортимента товаров вех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.

     По  результатам проведенных расчетов видно, что наибольшей устойчивостью  ассортимента безалкогольных напитков в исследуемом  периоде обладает следующие магазины «Русская Тройка»  и «Красный Яр», коэффициенты устойчивости ассортимента в которых равны 3,618 и 3,559 соответственно.

     Оптимальное значение  коэффициента   устойчивости   ассортимента  товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 0,90 (для универсамов и гастрономов). Поэтому в нашем случае мы можем говорить о том, что практически во всех исследуемых предприятиях коэффициент устойчивый.

     Наименьший  коэффициент устойчивости ассортимента (0,676) наблюдается в магазине «Продукты», причем здесь он ниже оптимального значения, поэтому руководству магазина необходимо принять меры по увеличению устойчивости ассортимента.

Обеспечение устойчивости ассортимента зависит  от наличия и движения товарных запасов. Поэтому в качестве мер по обеспечению устойчивости ассортимента в магазине «Продукты» необходимо провести анализ факторов, обусловливающих образование и изменение запасов, транспортные условия, условия поставок, условия потребления, улучшение которых приведет к положительному результату.

 

     Библиографический список

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. пособие / И. Л. Акулич, И. З. Гречиков. – М. : Интерпрессервис ; Мисанта, 2003. – 397 с.
  2. Александров Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. – Красноярск : КГУ, 2000. – 320 с.
  3. Алексеев А. А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции / А. А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2001. – № 6. – С. 4-12.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. Л. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с.
  5. Жуковец М. В. Товарная политика / М. В. Жуковец // Современная торговля. – 2000. - № 9. – С. 17-18.
  6. Зотов В. В. Ассортиментная политика фирмы : учеб.-практ. пособие / В. В. Зотов. – М. : Эксмо, 2006. – 240 с.
  7. Кисилев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / В. Кисилев // Маркетинг. – 2003. – № 2 (69). – С. 107-112.
  8. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. / Ж. Ж. Ламбен. – СПб. : Наука. Ленингр. отд-ние, 1996.
  9. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

Информация о работе Принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий