Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:51, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и методы мотивирования, используемые в управлении персоналом. Задачи:
рассмотреть когда нужно заняться разработкой и внедрением новой или изменением существующей системы мотивации персонала;
изучить методы мотивирования персонала;
выявить индивидуальный подход к мотивации отдельных сотрудников;
разработать эффективные системы мотиваций.
1.Введение.......................................................................................................3
2.Когда нужно заняться разработкой и внедрением новой или изменением существующей системы мотивации персонала ...................................................5
3.Заработная плата как мотивирующий фактор...........................................5
3.Методы мотивирования персонала.............................................................
4.Индивидуальный подход к мотивации отдельных сотрудников..............9
5.Разработка эффективной системы мотивации. .........................................13
6.Заключение....................................................................................................15
7.Список литературы.......................................................................................16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский
государственный университет
Факультет русской филологии и национальной культуры
Кафедра журналистики
Специальность - «Связи с общественностью»
Контрольная работа по дисциплине:
« »
На тему: «Проблема мотивации персонала в организации»
Выполнила:
студентка 5 курса ОЗО
специальности
«связи с общественностью»
Свинарева О.Г.
Проверила:
Рязань 2013
Содержание:
1.Введение....................
2.Когда нужно заняться
3.Заработная плата как мотивирующий
фактор........................
3.Методы мотивирования персонала.....................
4.Индивидуальный подход к мотивации отдельных сотрудников..............9
5.Разработка эффективной
6.Заключение..................
7.Список литературы....................
Введение.
Во многих российских компаниях занимаются разработкой и внедрением различных систем мотивирования персонала. И, тем не менее, сложность проблемы состоит в том, что не совсем понятно, как стимулировать людей к трудовым подвигам.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.Особенностью управления персоналом является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения.
Проблема
мотивации персонала довольно
широко рассматривается
Управление
персоналом включает многие
Ни одна
система управления не станет
эффективно функционировать, если
не будет разработана
Эволюция
применения различных моделей
мотивации показала как
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
Задачи:
В качестве объекта исследования выступает проблема мотивации и тактика ее устронения.
Предметом исследования является проблема мотивации персонала в организации.
Когда нужно заняться разработкой и внедрением новой или изменением существующей системы мотивации персонала.
Задуматься о решении проблемы мотивации персонала необходимо;
• Если
сотрудники оценивают свою
• Если у работников присутствует выраженная неудовлетворенность карьерным ростом и заработной платой;
• Если
они говорят о недостатке
• Если
присутствуют нечеткие
• Если в работу других сотрудников имеется недогрузка, как следствие, большой удельный вес неформальных разговоров, чаепитий, перекуров и т.п.
Разработка
и внедрение системы мотивации
становится необходимой, если у
многих сотрудников
Кроме
того, если в компании резко
повышается текучесть
Следует заметить также, что если в компании возникают враждующие группировки между молодыми и зрелыми сотрудниками, или женщинами и мужчинами, то проблема также может состоять в неэффективной системе мотивации.
Наконец,
необходимо подумать о разных
факторах, в том числе и о
разработке эффективной
Заработная плата как мотивирующий фактор.
Большинство российских
Конечно, на такое отношение к проблеме мотивации персонала со стороны руководства влияет традиционное для России преувеличение значения заработной платы как основного или единственного мотивирующего фактора. Проявляется также особое, чисто российское отношение самих сотрудников к деньгам. Это отношение выражается во мнении, что деньги должны платить за факт присутствия на работе.
Известно, что в умах российских работников присутствуют две установки: «Деньги платят» и «Деньги зарабатывают». Так вот, говоря про распространенность первой установки: «Деньги платят». К сожалению, такая установка проявляется не только у зрелых, но и молодых работников. А вот вторая
установка «Деньги зарабатывают» еще не стала окончательно популярной среди российских работников.
Установка на получение денег за факт присутствия на работе, очевидно, является наследием советского времени. Но именно она создает первое противоречие в целях руководства и ожиданиях сотрудников: персонал хочет, чтобы ему платили, а руководители хотят, чтобы персонал зарабатывал.
Есть и второе противоречие
в целях руководства и
На учебных семинарах
Эти вопросы имеют под собой реальное основание, потому что влияние такого мотивирующего фактора, как заработная плата, далеко не однозначно. Так, если для одного сотрудника повышение на 100 у.е. – очень значимо, то для другого – незаметно. А у третьего работника, нацеленного на карьеру и повышение в должности, повышение оклада на 100 у.е. вызовет раздражение и желание подать заявление об уходе.
Как нужно повышать заработную плату.
Общая рекомендация состоит в следующем: повышать заработную плату необходимо на сумму, составляющую от 15-20% до 40-50% оклада работника.
Замечено, что эффект (значение) от
повышения заработной платы
Высокая мотивация от
Высокая мотивация от
Заработная плата может не
выступать мотивирующим
Заработная плата (или премиальные) не будет мотивирующим фактором, если существует большой временной разрыв между достижением высоких результатов в работе и получением денег. Поэтому заработная плата становится мотивирующим фактором только тогда, когда она напрямую связана с результатами труда.
В заработной плате должны
быть отражены не только
Значительный разрыв в
При большой разнице в оплате
(чаще всего, премиальных) разных
категорий работников, во всем
мире практикуется принцип «
Люди вообще склонны
Если работник считает, что ему
не доплачивают, то он или резко
снизит свою
Тот работник, который считает, что ему переплачивают, будет стремиться к сохранению высокой интенсивности и эффективности своего труда.
Вообще, на оценку размера своей заработной платы работником влияют два условия: сравнение того, сколько платят в других компаниях в этой отрасли за такую же работу и его сравнения своих усилий и времени, затраченных на работу и вознаграждения.
Мотивирующие факторы : внеэкономическое стимулирование.
Информация о работе Проблема мотивации персонала в организации