Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:51, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и методы мотивирования, используемые в управлении персоналом. Задачи:
рассмотреть когда нужно заняться разработкой и внедрением новой или изменением существующей системы мотивации персонала;
изучить методы мотивирования персонала;
выявить индивидуальный подход к мотивации отдельных сотрудников;
разработать эффективные системы мотиваций.
1.Введение.......................................................................................................3
2.Когда нужно заняться разработкой и внедрением новой или изменением существующей системы мотивации персонала ...................................................5
3.Заработная плата как мотивирующий фактор...........................................5
3.Методы мотивирования персонала.............................................................
4.Индивидуальный подход к мотивации отдельных сотрудников..............9
5.Разработка эффективной системы мотивации. .........................................13
6.Заключение....................................................................................................15
7.Список литературы.......................................................................................16
Темпераментным качествам работников.
Холерики – активные, общительные, открытые, амбициозные и вспыльчивые, любят риск, ценят продвижение и развитие во всем: в заработной плате, карьере, «наращивании» профессиональных знаний, опыта и благополучия. Их необходимо постоянно поощрять, не реже, чем один-два раза в год, соответственно результату и возможностям компании: повышать зарплату, должность, отправлять на обучение и проч. При этом, для них важно, не какой конкретный вид поощрения они получают, а что часто проявляется внимание начальства к результатам их работы.
Флегматики – спокойные, медлительные, замкнутые и стабильные люди. Больше всего они любят организации, в которых нет угрозы увольнения или банкротства. В заработной плате ценят не столько ее размер, сколько стабильность и регулярность.
Сангвиники
– активные, энергичные люди с
хорошим самоконтролем и
Меланхолики – эмоциональные, чувствительные, тревожные, склонны к ведомой позиции, не любят рисковать, боятся конфликтов. Ценят хорошую атмосферу, позитивное отношение со стороны руководства, спокойствие и отсутствие конфликтов. Если все это есть на работе, переходить в другую компанию не будут даже тогда, когда там появится возможность карьерного роста и увеличения заработной платы. В этом случае они рассуждают примерно так: «Неизвестно, как я там смогу поладить с сотрудниками и руководством. А здесь меня уважают, я всех знаю. Останусь в этой компании».
Психотипы работник по стилю мышления.
Аналитики – ценят содержание работы, стабильность, возможность обучения и повышение квалификации. Мотивировать его может наличие развернутого времени для тщательного, детального выполнения задания, отсутствие спешки и стрессов, а также возможность учиться.
Прагматики - ценят карьеру и заработок. Если в компании есть возможности удовлетворить потребность прагматиков, они будут работать. Если таких возможностей нет, то прагматики легко меняют работу.
Критики
- ценят возможность быть
Реалисты - стремятся к лидерской позиции и управлению. Это – потенциальные руководители. Если в компании есть вакансии, они будут работать, если вакансий, соответствующих их профессионализму, нет, они уйдут.
И последняя
классификация сотрудников на
основе того, как по-разному они
относятся к работе в
Профессионалы
проявляют интерес к
Исполнители
- любят работать в коллективе,
вместе со всеми, они любят
утром уходить на работу, а
вечером приходить с работы, стремятся
к распределению
Лидер - стремится к влиянию и власти. Если его не назначают руководителем, как правило, он становится неформальным лидером, может сопротивляться решениям руководства, критиковать руководство компании. Мотивировать такого работника будет перспектива стать руководителем – ответственность и карьерный рост.
Нейтрал
– самый сложный работник в
плане его мотивации, потому что
любая мотивирующая система
его интересы лежат вне работы. Он может увлекаться чем угодно: религией, эзотерикой, бабочками, живописью, охотой, спортом, машинами и проч. Для него важны такие условия работы: четкая постановка рабочих задач, стабильный график без сверхурочных, понятная и несложная работа, дружеские отношения с коллегами, от которых он ждет принятие своих ценностей и интерес к его увлечениям. Заработная плата его интересует не в первую очередь.
Разработка эффективной системы мотивации.
Чтобы
разработать и внедрить
Первый этап: диагностика мотивационной среды компании (системы стимулирующих условий). На этом этапе реализуются следующие мероприятия:
• Разработка
методов объективного и
• Доступность для сотрудников официальной информации о желаемом результате (как нужно работать и какие результаты иметь).
• Оценка степени достижимости желаемых результатов. При слишком трудной или слишком легкой задаче мотивация работников, как правило, снижается.
• Учет принципов стимулирования: наличие общих для всех условий мотивации, обоснованная система оценки, наличие четких критериев измерения результатов, простота и понятность средств оценки результатов, связь результата и поощрения, измерение результатов и вознаграждение всех работников соответственно результатов их работы, упор на качество, контроль за нормативами, наличие механизма пересмотра нормативов, стимулирование способных и талантливых работников.
Второй
этап разработки системы
На втором
этапе необходимо провести
• Оценка и признание личных заслуг отдельных работников: публичная оценка на совещаниях, улучшение интерьера кабинета способного руководителя, статьи во внутрикорпоративной прессе о достижениях, фотографии или сообщения на специальных стендах и «Досках почета», почетные поручения от высшего руководства, почетные знаки и награды.
• Оценка
и признание заслуг
• Личное признание заслуг сотрудников со стороны руководства: устное выражение благодарности, письменное выражение благодарности, подарки, беседа с руководителем.
Третий
этап разработки системы
Заключение.
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Не существует
единых методов мотивации
Список использованной литературы.
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // - Управление персоналом. 2002.№ 1. .
2. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2000.
3. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом.2001.
4. Гущина И. Трудовая мотивация
как фактор повышения
5. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт// Управление персоналом.2002.№ 7.
6. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ.
7. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер. 2002.
Информация о работе Проблема мотивации персонала в организации