Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Мало кому в советское время было близко такое понятие, как «конкуренция». Люди жили «в равенстве и братстве», но с приходом перестройки жизнь «бывших» советских граждан коренным образом преобразилась. Рыночная экономика превратила людей в конкурентов, каждый из которых вынужден бороться за свое «место под солнцем». Конкуренция стала главной, жизненно важной составляющей не только любого человека, но и любой организации. Всем известно, что для успешного функционирования на рынке фирма должна быть конкурентоспособной, именно поэтому компании заинтересованы в повышении своей эффективности и «выживаемости». Организация должна производить товар (или услугу) с такими характеристиками, чтобы люди хотели покупать продукцию именно этой компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….....3
Глава I. Основные сведения о качестве и конкурентоспособности товара…...…5
1.1. Понятия конкурентоспособности и качества товара……………...…5
1.2. Показатели конкурентоспособности и ее оценка………………..…..7
Глава II. Способы повышения конкурентоспособности и качества товара…....14
2.1. Меры необходимые для повышения конкурентоспособности товара…..14
2.2.Поддержание и повышение качества продукции (на примере ГАЗа)..…..18
2.3. Рекомендации…………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Гвоздь У.М..doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Многие компании, изобретая и используя, различные  методы и стратегии пытаются переманить покупателей на свою сторону, добиться их приверженности и лояльности, что  позволит компании защититься от конкурентов.

Делая вывод  всей курсовой работы, стоит отметить, что поддержание конкурентоспособности – это скорее «философия работы» в рыночных условиях, которая ориентируется на:

    • В первую очередь правильное определение нужд и потребностей покупателей, а также на возможные их изменения  и развитие в перспективе;
    • Информированность о поведении, возможностях и недостатках конкурентов;
    • Знание состояния и тенденций развития рынка в целом;
    • Способность произвести такую продукцию и так довести до целевой аудитории, чтобы она предпочла бы ее товару конкурентов;
    • Умение выполнять все это на долгосрочный период, т.е. рассчитанный на перспективу.

Осуществляя оценку конкурентоспособности необходимо принимать во внимание все возможные  факторы, поскольку именно от этого  зависит успех товара на рынке.

Что же касается качества продукции, то стоит отметить, что это один из  основных факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность товара. Как сказал Р.А. Фатхутдинов: «Срыв срока забудется, а низкое качество – никогда». Оно должно отвечать не только всем принятым государственным и мировым стандартам, но и включать в себя достижения научно – технического прогресса. Но, к сожалению, для достижения высокого качества необходимо затратить много усилий и денежных средств, поскольку, как правило, оно требует не только обновления оборудования, но и переобучение персонала, реструктуризации производственного процесса.

 

Список использованной литературы.

  1. Ассель,  Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Генри Ассель. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 804 с. – ISBN 5-86225-882-5.
  2. Афанасьев, М.П. Маркетинг, стратегия и практика/ М.Афанасьев. – СПб.: Питер, 2006. – 400с. – ISBN 5-318-00763-5.
  3. Багиев, Г.Л. Маркетинг/ Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 736с. – ISBN 5-469-00482-1.
  4. Барышев, А.Ф. Маркетинг/А.Барышев. – 6-е изд. – М.: Академия, 2009. – 224с. – ISBN 978-7695-6304-1.
  5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики/ В.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672с. – ISBN 5-94761-040-1.
  6. Бельских, И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товар на потребительском рынке/И.Е.Бельских//Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С. 111-117.
  7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/Е.П.Голубков. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2008. – 704с. – ISBN 978-5-8001-0099-0.
  8. Ердакова, В.П. Конкурентоспособность косметических средств /В.П. Ердакова//Маркетинг. – 2008. - №1. – С.110-118.
  9. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга/О.Т.Лебедев. – СПб.: МиМ, 1997.
  10. Матыжев, Г.О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях