Проведение анализа данных с использованием простой корреляции в маркетинговых исследованиях предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – изучить особенности анализа данных с использованием корреляции в маркетинговых исследованиях. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть математико-экономические методы в маркетинговых исследованиях;
2)Изучить понятие и экономический смысл корреляции;
3)Проанализировать методику проведения корреляционного анализа;
4)Дать краткую информацию о предприятии сферы услуг на примере ООО «Нефертити»;
5) Провести коррекционных анализ данных маркетингового исследования на примере ООО «Нефертити»;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы проведения анализа данных с использованием корреляции в маркетинговых исследованиях 5
1.1 Математико-экономические методы в маркетинговых исследованиях 5
1.2 Понятие и экономический смысл корреляции 8
1.3 Методика корреляционного анализа 11
2. Проведение анализа данных с использованием корреляции в маркетинговых исследованиях предприятия сферы услуг на примере ООО «Нефертити» 16
2.1 Краткая информация о предприятии ООО «Нефертити» 16
2.2 Корреляционный анализ данных в маркетинговых исследованиях на примере предприятия ООО «Нефертити» 19
3.Анализ результатов маркетингового исследования с использованием метода корреляции на примере ООО «Нефертити» 30
Заключение 35
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

корреляция.docx

— 187.80 Кб (Скачать файл)

3.Анализ результатов  маркетингового исследования с  использованием метода корреляции  на примере ООО «Нефертити»

 

На основе полученных данных маркетингового исследования с использованием метода корреляции, мы можем сделать определенные выводы и дать практические рекомендации для маркетингового отдела предприятия ООО «Нефертити».

Так, на основе полученных результатов  исследования зависимости между  полом клиентов и посещением салона красоты, мы получили результаты, представленные на рисунке 1 и рисунке 2.

 

Рис. 1 – Зависимость между  полом клиента и посещением салона красоты

 

Анализируя данные рисунка 1, мы получаем, что среди мужчин большинство  клиентов (68%) являются неслучайными посетителями.

 

 

 

 

Рис. 2 - Зависимость между полом клиента и посещением салона красоты

 

Данные рисунка 2 показывают, что среди клиентов женщин существует такая же зависимость, как среди  клиентов мужчин. Это говорит о  том, что большинство клиентов салона красоты «Нефертити» являются неслучайными.

Распределение клиентов салона красоты по половому признаку представлено на рисунке 3.

 

Рис.3 - Распределение клиентов салона красоты по половому признаку

Анализ данных маркетингового исследования подтвердил наше предположение  о том, что женщины больше реагируют на проведение рекламной кампании.

Анализ данных маркетингового исследования взаимной сопряженности  между выбором салона красоты, который  находится в районе расположения ООО «Нефертити» и типом потребителей представлен на рисунке 4.

Рис. 4 - Анализ данных маркетингового исследования взаимной сопряженности между выбором  салона красоты 

Анализируя данные диаграммы  можно сделать вывод, что показатели предпочтений потребителей у салона красоты «Нефертити» самые низкие в данном районе города. Это говорит о том. что рекламные акции по продвижению услуг салона красоты не направлены на потребителей данного района. Руководство компании может «переманить» потребителей, у которых не имеется предпочтений в свой салон красоты.

Анализ данных маркетингового исследования взаимосвязи уровня дохода на одного члена семьи и посещение  салона красоты представлен на рисунке 5.

 

Рис. 5 - Анализ данных маркетингового исследования взаимосвязи уровня дохода на одного члена семьи и посещение  салона красоты

 

Данные рисунка 5 говорят  о том, что большинство клиентов салона красоты «Нефертити» имеют уровень дохода от 20 тыс.руб. до 25 тыс.руб. Однако, распределение клиентов по уровню дохода примерно одинаковое.

В связи с проведенным  анализом маркетингового исследования взаимосвязи рекламных кампаний и реакцией покупателей, можно сделать  вывод, что основными клиентами, которые реагируют на рекламу салона красоты являются женщины. Среди них большинство, более 60%,неслучайные потребители. Однако у салона красоты «Нефертити» низкий уровень посещаемости потребителями в районе расположения компании. Это говорит о том, что реклама направлена на посетителей других районов города. У компании имеется возможность привлечь посетителей, у которых не имеется предпочтений в выборе салона красоты. По уровню дохода клиенты салона красоты «Нефертити» распределились примерно одинаково, однако, большинство из них имеет доход от 20 до 25 тысяч рублей.

Таким образом, на основе полученных результатов маркетингового исследования можно дать следующие рекомендации:

Во-первых, при проведении рекламных компаний необходимо ориентироваться  на услуги салона красоты, оказываемые  женщинам. Это, в первую очередь, услуги парикмахерского, маникюрного, педикюрного  и косметологического кабинетов.

Во-вторых, рекламная кампания должна быть ориентирована на клиентов со средним доходом от 20 до 30 тысяч  рублей.

В-третьих, необходимо привлекать посетителей района расположения салона красоты. Для этого, возможно, проведения рекламной акции, например, предоставление скидок или распространение листовок у места расположения салона красоты  «Нефертити».

Так как анализ взаимосвязи  между  затратами на рекламу и  объемами продаж показал линейную зависимость, следовательно, проведение рекламной  компании будет эффективной.

 

Заключение

 

Подводя итог исследованию, можно сделать вывод, что мы достигли целей и решили задачи, поставленные в начале исследования.

В первой главе мы рассмотрели  теоретические основы использования  метода корреляции в маркетинговых исследования. Мы выяснили, что среди экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований, выделяются следующие группы методов: многомерные, статистические, имитационные, корреляционные или регрессионные, детерминированные, методы статистической теории принятия решений, гибридные методы. Метод корреляции применяется в качественном анализу, например, при отборе взаимосвязанных факторов и выделения части выборки, в которой теснота связей максимальна. Корреляция отражает пространственно-временную синхронность между, например, конкурентоспособностью и качеством спроса или повышением спроса на него. Частная корреляция может дать ответы на такие вопросы, как «При  изучении влияния качества и цены, существует ли эффект торговой марки?», «При изучении зависимости спроса от затрат на рекламу, существует ли влияние ценового фактора?» и т.д. Частная корреляция также может быть полезна при изучение ложных связей. Карл Пирсон в качестве меры линейной зависимости двух признаков X и Y предложил усредненное произведение  нормированных (стандартизированных) отклонений. Р.А. Фишер в 1921 г. предложил z- преобразование случайной величины rˆ. Если число переменных больше двух, то в результате n имеют m  рангов. Для проверки, согласованности этих m ранжировок друг с другом,   используют коэффициент конкордации Кендалла.

Во второй главе мы провели  маркетинговое исследования с использованием корреляции на примере предприятия  ООО «Нефертити». Для исследования был выбран салон красоты «Нефертити». Сегмент позиционирования: средний ценовой сегмент. Анализ основных экономических показателей показал, что организация в процессе своего функционирования развивается успешно. Так как, объемы работ постоянно в течение всего анализируемого периода наращиваются, в сравнении с базовым (2009 г.) объемы выросли почти в десять раз, их рост составляет 977%.  Это является положительным фактором, себестоимость растёт пропорционально росту выручки, следовательно, предприятие работает по стабильной технологии. Корреляционный метод альтернативной вариации признаков  применяется при исследовании эффективности рекламных мероприятий по продвижению парикмахерских услуг. Мы изучили вопрос о связи между полом клиентов и восприятием рекламы. Мы сделали вывод, что женщины больше реагируют на проведение рекламной кампании. Можно предположить, что воздействие рекламы на клиенток-женщин сильнее, чем на мужчин. Для исследования взаимосвязи между предпочитаемым салоном красоты, находящимся в районе расположения салона красоты «Нефертити» и типом потребителя применяется коэффициент взаимной сопряженности Пирсона. В ходе исследования мы сделали вывод, что активные потребители чаще всего называют студию «Elle» и салон красоты «Красота». Слабые потребители не имеют ярко выраженного предпочтения, а случайные потребители часто выбирают салон красоты «Локоны Кристины». Для исследования оценки тесноты связи между уровнем дохода и частотой посещения салона красоты применяется метод вариации количественного и качественного признаков с помощью дисерийного коэффициента. Исследование показало, что с ростом доходов число случайных клиентов салона красоты уменьшается. Для исследования влияния рекламы на объем продаж используется метод взаимосвязи между двумя количественными переменными с помощью коэффициента корреляции. Исследование проводилось между двадцатью видами услуг, оказываемых салоном красоты. По результатам исследования мы сделали вывод, что лишь с вероятностью менее 1% можно утверждать, что связь между признаками в выборке была случайной. А с вероятностью 99% можно утверждать, что связь между этими признаками в генеральной совокупности действительно существует. Уравнение регрессии позволило определить, как изменился результативный показатель при изменении факторного, т.е. при увеличении относительного уровня затрат на рекламу на 1% объем продаж увеличится на 0,829%.

Третья глава была посвящена  анализу результатов маркетингового исследования на примере предприятия  ООО «Нефертити». Мы сделали вывод, что основными клиентами, которые реагируют на рекламу салона красоты являются женщины. Среди них большинство, более 60%,неслучайные потребители. Однако у салона красоты «Нефертити» низкий уровень посещаемости потребителями в районе расположения компании. Это говорит о том, что реклама направлена на посетителей других районов города. У компании имеется возможность привлечь посетителей, у которых не имеется предпочтений в выборе салона красоты. По уровню дохода клиенты салона красоты «Нефертити» распределились примерно одинаково, однако, большинство из них имеет доход от 20 до 25 тысяч рублей.

На основе полученных результатов маркетингового исследования мы дали следующие рекомендации:

Во-первых, при проведении рекламных компаний необходимо ориентироваться  на услуги салона красоты, оказываемые  женщинам. Это, в первую очередь, услуги парикмахерского, маникюрного, педикюрного  и косметологического кабинетов.

Во-вторых, рекламная кампания должна быть ориентирована на клиентов со средним доходом от 20 до 30 тысяч  рублей.

В-третьих, необходимо привлекать посетителей района расположения салона красоты. Для этого, возможно, проведения рекламной акции, например, предоставление скидок или распространение листовок у места расположения салона красоты  «Нефертити».

Так как анализ взаимосвязи  между  затратами на рекламу и  объемами продаж показал линейную зависимость, следовательно, проведение рекламной  компании будет эффективной.

 

Список использованных источников:

 

1) Баканов, М.И. Теория экономического анализа : учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп.и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2011, 579с.;

2) Балацкий, Е. Финансовые расчеты в коммерческих сделках / Е. Балацкий. – . : Изд. Корпорация «Логос», 2008, 120с.;

3) Балацкий, Е. Статистика / Е. Балацкий. – Тамбов : ТГТУ, 2007, 376 с.;

4) Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICA — Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. — М.: Филин, 2007, 522с.;

5) Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс

», 2009, 431с.;

6) Гусаров, В.М. Статистика : учебное пособие для вузов / В.М. Гусаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011, 425 с.;

7)Елисеева, И.И. Общая теория статистики : учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев ; под ред. И.И. Елисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2008, 559с.;

8) Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009, 454с

;

9) Методологические пособия по статистике / Госкомстат России. – М., 2008. – Вып. 1;

10) Методология проведения статистического анализа социально-экономического развития регионов : учебное пособие. – М. : МИНК учета и статистики, 2008, 126с.;

11) Общая теория статистики : учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина и др.; под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 296 с.;

12) Плошко, Б.Г. История статистики : учебное пособие / Б.Г. Плошко, И.И. Елисеева. – М. : Финансы и статистика, 2010, 531с.;

13) Шмойлова, Р.А. Практикум по теории статистики / Р.А. Шмойлова, А.Б. Гусынин и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. – М. : Финансы и статистика, 2012, 416 с.;

14) Балацкий, Е. Дисконт-фактор в расчетах рентабельности вложений в человеческий капитал. Общество и экономика / Е. Балацкий. – № 11–12, 2011, С.14-16;

15) Власов А.В., Экономическая статистика, www.iki.rssi.ru;

16) Малкина О.В., Маркетинг, www.student.km.ru

1 Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICA — Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. — М.: Филин, 2007, С.122

2 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2009, С.231

3 Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009, С.154

4 Власов А.В., Экономическая статистика, www.iki.rssi.ru

5 Малкина О.В., Маркетинг, www.student.km.ru

6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2008, С.159

7 Плошко, Б.Г. История статистики : учебное пособие / Б.Г. Плошко, И.И. Елисеева. – М. : Финансы и статистика, 2010, С.231

8 Баканов, М.И. Теория экономического анализа : учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп.

и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2011, С.416.

9 Елисеева, И.И. Общая теория статистики : учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев ; под ред. И.И. Елисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2008, С.159.

10 Гусаров, В.М. Статистика : учебное пособие для вузов / В.М. Гусаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011, С.125

11 Елисеева, И.И. Общая теория статистики : учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев ; под ред. И.И.

Елисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2010, С.256

 


Информация о работе Проведение анализа данных с использованием простой корреляции в маркетинговых исследованиях предприятия розничной торговли