Проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт». Объектом исследования является компания ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом – трубопроводный транспорт нефти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Уралтранснефтепродукт» 6
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 7
2.1. Макросреда функционирования компании 7
2.2. Микросреда функционирования компании 8
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 12
3.1. Выбор вида маркетинга 12
3.2. Сегментирование покупателей и выбор целевых сегментов 12
3.3. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов 13
4. Оценка конкурентоспособности 15
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА 17
6. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА 17
6.1. Каналы распределения 17
6.2. Организация товародвижения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Вложенные файлы: 1 файл

Проведение маркетинговых исследований на примере ОАО Уралсибнефтепровод.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Результаты  расчетов, приведенные  в таблице 1, показывают, что

.

Сводные индексы по потребительным и экономическим параметрам дают интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого предприятия по отношению к конкуренту, который рассчитывается по формуле:

Проведя оценку конкурентоспособности,  необходимо проанализировать полученный результат.

Таким образом, у нас получилось, что по интегральному показателю конкурентоспособности трубопроводный транспорт нефти превосходит железнодорожный. Видно, что трубопроводный транспорт превосходит железнодорожный по потребительным параметрам.

 

 

 

   

5. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРА

5.1.Каналы распределения

 

Канал распределения  – это совокупность фирм или отдельных  лиц, которые помогают предприятию доставлять товары конечным потребителям.

Решение о выборе каналов  распределения является одним из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству предприятия, так как они непосредственно влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

Каналы распределения  можно охарактеризовать по числу  составляющих их уровней.

Уровень канала распределения  – это любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю.

ОАО «УТНП» транспортирует нефть от добывающих предприятий на НПЗ, т.е. самостоятельно осуществляет контакт с конечным потребителем, имея свой круг постоянных клиентов.

ОАО «УТНП» работает на канале распределения нулевого уровня.


 

 

5.2.Организация  товародвижения

 

Товародвижение –  это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением товаров  от мест их производства до мест использования  с целью удовлетворения нужд потребителей и с  выгодой для себя.

Проблемы товародвижения включают в себя организацию хранения, грузовую обработку и перемещение товаров от производителя к потребителю в нужное время и в нужное место.

На каждом предприятии  существует своя система товародвижения, которая решает следующие основные вопросы:

1. Как работать с заказчиками – обработка заказов.

2. Где следует  хранить товарно-материальные запасы – складирование.

3. Какой запас всегда должен быть под рукой – поддержание товароматериальных запасов.

4. Каким образом следует отгружать товары – транспортировка.

В нашем случае, т.е. предмет  исследования - трубопроводный транспорт  нефти, процесс товародвижения будет  складываться несколько иным образом.

1. Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. На ОАО «УТНП» существуют 5 нефтепроводных управлений, обеспечивающих бесперебойную работу системы магистральных нефтепроводов. В зависимости от территориального расположения нефтепровода, НПЗ и месторождения в работу включается одно из подразделений, на котором и осуществляется весь цикл работ по обработке заказа. Используются компьютерные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить данный процесс.

2-4. Складирование, поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка

В настоящее время, многие промышленные фирмы передают (доверяют)  часть своих функций трубопроводным предприятиям. Например, выполнение складских операций (т.е. хранение сырья в резервуарах); выбор оптимального маршрута транспорта сырья; организация электронного обмена данными между всеми участниками процесса и хранением информации и др.

Транспортировка сырья  осуществляется после приема от грузоотправителей  по системе магистральных нефтепроводов  и сдается на НПЗ. Нефть, предназначенная для транспортировки за рубеж, осуществляется  посредством магистрального трубопровода до границ РФ, а дальше перекачивается либо по трубопроводу, либо транспортируется другими видами транспорта.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе  рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, определяются  преимущества и важность изучения маркетинга.

В результате проделанной работы можно сказать, что ОАО «Уралтранснефтепродукт» при транспортировке сырья ориентируется на НПЗ Российской Федерации, поскольку предприятие существует на рынке уже больше полувека и его основной задачей является транспортировка нефти на НПЗ.

Оценка конкурентоспособности  показала, что на рынке транспортировки сырья трубопроводный транспорт выдерживает конкуренцию железнодорожному и другим видам транспорта, посредством которых сырье также доставляется на НПЗ на территории страны, а также за ее пределы. Тем не менее, трубопровод является наиболее эффективным средством транспортировки нефти, а ОАО «УТНП» компанией, лидирующей в этой области на территории нашей страны.

Маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской  деятельностью.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Помимо этого, предприятие должно достаточно гибко приспосабливаться к изменению рыночной ситуации и стремиться эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. Поэтому маркетинговые службы влияют на выполнение всех важнейших функций предприятия.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Маркетинг».
  2. Журнал «Трубопроводный транспорт нефти»
  3. Официальный сайт ОАО «Уралтранснефтепровод»: http://ural.transnefteproduct.ru/
  4. Официальный сайт ОАО «АК «Транснефть»: www.transneft.ru

 

 


Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере компании ОАО «Уралтранснефтепродукт»