Программа продвижения торговой марки коньяка «1812»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в острой необходимости для российских предприятий наличия в портфеле сильных торговых марок. Это обуславливается тем, что на современном этапе рыночных отношений, особенно на рынке FMCG, потребительский спрос из за высокой конкуренции очень изменчив, покупая сегодня масло «Абдулинское», завтра в магазине мы можем приобрести «Кошкинское», даже при малом воздействии внешних факторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ 7
1.1. Продвижение: понятие, цель, способы 7
1.2. Понятие рынка FMCG 11
1.3. Торговая марка и ее роль в продвижении товара 14
1.4. Инструменты продвижения торговой марки крепкоалкогольной продукции 17
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИНЗАВОД
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Винзавод «Тольяттинский» 20
2.2. Структура ООО «Винзавод «Тольяттинский» 23
2.3. Номенклатура производимой продукции 29
2.4. Рынок алкогольной продукции России и его основные участники 36
2.5. Конкурентная среда местного рынка 40
2.6. Анализ финансовых показателей ООО «Винзавод «Тольяттинский» 43
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ ООО «ВИНЗАВОД «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 59
3.1 Концепция продвижения торговой марки на Российском рынке
FMCG на примере ООО «Винзавод «Тольяттинский» 59
3.2 Анализ производимой продукции по ассортиментным линиям 62
3.3 Программа продвижения торговой марки коньяка «1812» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90

Вложенные файлы: 1 файл

information_items_property_1411.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

 

Горизонтальный анализ пассива баланса представлена в таблице 8:

Таблица 8

Горизонтальный анализ пассива  баланса

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

тыс. руб.

%

         

1. Собственный капитал

       

Фонды собственных средств

10 935 088

10 550 668

-384 420

-3,5%

Прибыль

22 337

0

-22 337

-100,0%

Итого

10 957 425

10 550 668

-406 757

-3,7%

2. Привлеченные средства

       

Долгосрочные займы

96 300

96 300

0

0,0%

Краткосрочные займы

0

37 500

37 500

Расчеты с кредиторами

379 929

557 241

177 312

46,7%

Прочие пассивы

959

1 244

285

29,7%

Итого

477 188

692 285

215 097

45,1%

Баланс

11 434 613

11 242 953

-191 660

-1,7%


 

По аналогии с тем, что в структуре актива баланса  львиную долю занимают основные средства, так и в пассиве примерно такую  же долю занимает собственный капитал. Как видно, предприятие практически не пользуется привлеченными средствами (как долгосрочными, так и краткосрочными), что объясняется неустойчивой ситуацией на рынке заимствований, а также невозможностью выплачивать высокие проценты за пользование банковскими ссудами в свете убыточной хозяйственной деятельности. А основная часть привлеченных средств – расчеты с кредиторами. Необходимо отметить также, что в кредиторской задолженности большая часть - задолженность перед дочерними обществами, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, перед бюджетом.

Горизонтальный анализ выявил некоторое уменьшение собственного капитала за счет убытков, а также  существенный рост (46,7%) кредиторской задолженности. Все это в целом ухудшает структуру источников формирования имущества.

Анализ ликвидности  баланса и платежеспособности.

Финансовое состояние  предприятия можно оценивать  с точки зрения краткосрочной  и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его  трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

Говоря о ликвидности  предприятия, имеют в виду наличие  у него оборонных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие в достаточном  объеме средств на расчетном счете;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходиться на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.

О неплатежеспособности свидетельствуют, как правило, наличие  “больных” статей в отчетности (“Убытки”, “Кредиты и займы, не погашенные в срок”, “Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность”).

В рамках более детального анализа ликвидности используется комплекс приведенных ниже показателей.

Величина собственных  оборотных средств.

Характеризует ту часть  собственного капитала предприятия (т. е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Это расчетный показатель, зависящий как от структуры активов, так и от структуры источников средств. Показатель особенно важен для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью и другими посредническими операциями.

Маневренность функционирующего капитала.

Характеризует ту часть  собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, имеющих абсолютную ликвидность. Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы.

Коэффициент покрытия (общий).

Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько  рублей текущих активов предприятия  приходится на один рубль текущих  обязательств. Логика исчисления данного  показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; и, следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически).

Коэффициент быстрой ликвидности.

По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту покрытия; однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда  из расчета исключена наименее ликвидная  их часть – производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. В частности, в условиях рыночной экономики типичной является ситуация, когда при ликвидации предприятия выручают 40% и менее от учетной стоимости запасов. Ориентировочное нижнее знач. показателя – 1

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности).

Является наиболее жестким  критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных  заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендуемая нижняя граница показателя – 0,2.

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.

Характеризует ту часть  стоимости запасов, которая покрывается  собственными оборотными средствами. Традиционно имеет большое значение в анализе финансового состояния предприятий торговли; рекомендуемая нижняя граница показателя – 50%.

Коэффициент покрытия запасов.

Рассчитывается соотнесением величины “нормальных” источников покрытия запасов и суммы запасов. Если значение этого показателя меньше единицы, то текущее финансовое состояние  предприятия рассматривается как неустойчивое.

Формулы для вычисления показателей ликвидности в таблице 9.

Таблица 9

Оценка ликвидности

Наименование показателя

Формула расчета

Величина собственных  оборотных средств (функционирующий капитал)

собственный капитал + долгосрочные обязательства – основные средства и вложения или текущие активы – текущие обязательства

Маневренность собственных  оборотных средств

Коэффициент покрытия общий

Коэффициент быстрой  ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Доля оборотных средств  в активах

Доля производственных запасов в текущих активах

Доля собственных оборотных  средств в покрытии запасов

Коэффициент покрытия запасов


 

Для нашего примера значения рассмотренных коэффициентов имеют  следующий вид, таблица 10:

Таблица 10

Динамика показателей ликвидности

Наименование показателя

На начало 2006 года

На конец 2006 года

Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал)

183462

-125067

Маневренность собственных  оборотных средств

0,044

-0,038

Коэффициент покрытия общий

1,482

0,790

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,267

0,099

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,021

0,008

Доля оборотных средств  в активах

4,7%

3,8%

Доля производственных запасов в текущих активах

82,0%

87,4

Доля собственных оборотных  средств в покрытии запасов

39,6%

-30,4%

Коэффициент покрытия запасов

2,180

2,913


 

Анализ финансовых коэффициентов  устойчивости.

Финансовые коэффициенты представляют собой относительные  показатели финансового состояния  предприятия. Они рассчитываются в  виде отношений абсолютных показателей или их линейных комбинаций.

Анализ финансовых коэффициентов  заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики в отчетный период и за ряд лет. Для точной и полной характеристики финансового состояния предприятия и тенденций его изменения достаточно сравнительно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы  каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.

Финансовые коэффициенты сгруппированы отечественными аналитиками по-разному. Воспользуемся делением их на следующие группы: показатели рентабельности, показатели финансовой устойчивости.

Оценка рентабельности

К основным показателям  этого блока, используемым для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида, относятся  рентабельность собственного (авансированного) капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна – сколько рублей прибыли приходиться на один рубль собственного (авансированного) капитала. При расчете можно использовать либо балансовую прибыль, либо чистую прибыль.

Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимания три ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования выводов.

Итак, формулы для расчета  показателей этой группы (Таблица 11) и динамика их для нашего примера (Таблица 12) представлены ниже.

 

 

 

 

Таблица 11

Оценка рентабельности

Наименование показателя

Формула расчета

Рентабельность продаж

Рентабельность общих  активов

Рентабельность собственного капитала


 

Таблица 12

Динамика показателей  рентабельности

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Рентабельность продаж

-9,5%

-3,0%

Рентабельность общих  активов

-3,2%

-1,6%

Рентабельность собственного капитала

-3,7%

-1,8%


 

Убыточная деятельность предприятия обуславливает отрицательные  значения показателей рентабельности. Более того, из приведенных данных видно, что показатели еще более ухудшились в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в ближайшем будущем ситуацию не удастся изменить, предприятию грозит банкротство.

Оценка финансовой устойчивости

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния  предприятия – стабильность его  деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Поэтому в моровой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей.

Коэффициент концентрации собственного капитала.

Характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме  средств, авансированных в его деятельности. Чем выше значение этого показателя, тем более ф

Информация о работе Программа продвижения торговой марки коньяка «1812»