Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:13, курсовая работа
Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Введение............................................................................................................ 7
1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ.......................................................................... 9
1.1. Процесс продвижения................................................................................. 9
1.2. Виды продвижения..................................................................................... 10
1.3. Планирование продвижения.................................................................... 11
1.4. Характеристика средств продвижения.................................................... 12
1.5. Бюджет продвижения................................................................................. 16
2. РЕКЛАМА........................................................................................................ 18
2.1. Основные решения при создании рекламы............................................. 18
2.2. Постановка рекламных целей................................................................. 19
2.3. Планирование рекламного бюджета....................................................... 21
2.4. Выбор рекламного обращения.................................................................. 24
2.5. Решение о средствах распространения рекламы................................... 30
3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»…….
3.1 Обоснование выбора типа магазина и методов торговли……………..
3.2 Описание основных групп потребителей……………………………
3.3 Месторасположение предприятия…………………………………….
3.4 Товарная политика предприятия……………………………………….
3.5 Ценовая политика предприятия…………………………………….
3.6 Дополнительные услуги предприятия………………………………
3.7 Оформление магазина……………………………………………..
3.8 Работа продавцов………………………………………………….
3.9 Складское хозяйство………………………………………………..
3.10 Автоматизация управления…………………………………………
3.11 Продвижение товаров…………………………………………………..
3.12 Оценка потенциала сбыта…………………………………………….
3.13 Транспортная служба………………………………
3.14 Обеспечение конкурентоспособности………………………………
3.15 Особенности и формы учета……………………………………………...
3.16 Охрана магазина……………………………………………………
3.17 Единство торгового процесса в магазинах сети…………………
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение......................
1. ПРОДВИЖЕНИЕ
ТОВАРОВ.......................
1.1. Процесс
продвижения...................
1.2. Виды продвижения..............
1.3. Планирование
продвижения...................
1.4. Характеристика
средств продвижения...........
1.5. Бюджет
продвижения...................
2. РЕКЛАМА.......................
2.1. Основные
решения при создании рекламы..
2.2. Постановка
рекламных целей...............
2.3. Планирование
рекламного бюджета............
2.4. Выбор
рекламного обращения..........
2.5. Решение
о средствах распространения
рекламы.......................
3. КОНЦЕПЦИЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК
3.1 Обоснование
выбора типа магазина и
3.2 Описание основных групп потребителей……………………………
3.3 Месторасположение предприятия…………………………………….
3.4 Товарная
политика предприятия…………………………
3.5 Ценовая
политика предприятия…………………………
3.6 Дополнительные услуги предприятия………………………………
3.7 Оформление магазина……………………………………………..
3.8 Работа продавцов………………………………………………….
3.9 Складское хозяйство………………………………………………..
3.10 Автоматизация управления…………………………………………
3.11 Продвижение товаров…………………………………………………..
3.12 Оценка
потенциала сбыта……………………………………
3.13 Транспортная служба………………………………
3.14 Обеспечение
конкурентоспособности………………………
3.15 Особенности
и формы учета……………………………………………
3.16 Охрана магазина……………………………………………………
3.17 Единство
торгового процесса в
Заключение
Список литературы
Введение
Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Умелое продвижение товаров – мощное средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары предприятия самые широкие круги потребителей, и сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. Расходы на рекламу и другие виды продвижения – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.
Актуальность продвижения товаров на рынке необходимо, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации. Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.
Целью курсовой работы является исследование видов продвижения товаров потребительского назначения на рынок, изучение и практическое применение методов определения экономической и психологической эффективности рекламы и стимулирования сбыта.
1. Продвижение товаров
1.1 Процесс продвижения
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности [6].
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.
Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга [1]:
1) создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
2) формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
3) информирование о характеристиках товара;
4) обоснование цены товара;
5) внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
6) информирование о месте приобретения товаров и услуг;
7) информирование о распродажах;
8) информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни.
План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.
1.2. Виды продвижения
Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения [6].
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.
Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
1.3. Планирование продвижения
План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета [6].
Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.
При установлении конкретных целей по спросу фирма может использовать модель иерархии воздействия (рис. 1), показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.
Рис. 1. Цели продвижения
Используя эту модель, фирма может переходить от информирования к убеждению, а затем – к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт мало известен, целью продвижения должно быть предоставление информации и формирование первичного спроса. На более поздних стадиях, когда целью становится предпочтение, компания создает положительные отношения и чувства к своей продукции и пытается удовлетворять селективный спрос. На стадиях убеждения и покупок целями продвижения становятся стимулирование и сохранение намерений потребителей.
Структура продвижения – это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания рекламы, общественного мнения, персональных продаж и стимулирования сбыта [1].
Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией.
1.4. Характеристика средств продвижения
Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения, в большинстве случаев используется комбинация таких форм, так как каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие [6].
1) Реклама.
Рекламе присущи следующие достоинства.
Но у рекламы есть и недостатки.
2) Личная продажа
На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах предпочтения, убеждения и покупки, личная продажа становится самым эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой.
Но эти преимущества обходятся недешево. Сотрудничество с торговыми агентами предполагает долговременные контакты со стороны фирмы, и сменить торговый персонал не так просто, как обновить рекламу. Кроме того, личная продажа – самое дорогое из средств стимулирования. Необходимо также учитывать то, что рекламные объявления информируют о товаре и без них персональные продажи существенно затруднены, требуют больше времени и слишком дорого обходятся.
Информация о работе Продвижение товаров на потребительском рынке