Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:13, курсовая работа
Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Введение............................................................................................................ 7
1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ.......................................................................... 9
1.1. Процесс продвижения................................................................................. 9
1.2. Виды продвижения..................................................................................... 10
1.3. Планирование продвижения.................................................................... 11
1.4. Характеристика средств продвижения.................................................... 12
1.5. Бюджет продвижения................................................................................. 16
2. РЕКЛАМА........................................................................................................ 18
2.1. Основные решения при создании рекламы............................................. 18
2.2. Постановка рекламных целей................................................................. 19
2.3. Планирование рекламного бюджета....................................................... 21
2.4. Выбор рекламного обращения.................................................................. 24
2.5. Решение о средствах распространения рекламы................................... 30
3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»…….
3.1 Обоснование выбора типа магазина и методов торговли……………..
3.2 Описание основных групп потребителей……………………………
3.3 Месторасположение предприятия…………………………………….
3.4 Товарная политика предприятия……………………………………….
3.5 Ценовая политика предприятия…………………………………….
3.6 Дополнительные услуги предприятия………………………………
3.7 Оформление магазина……………………………………………..
3.8 Работа продавцов………………………………………………….
3.9 Складское хозяйство………………………………………………..
3.10 Автоматизация управления…………………………………………
3.11 Продвижение товаров…………………………………………………..
3.12 Оценка потенциала сбыта…………………………………………….
3.13 Транспортная служба………………………………
3.14 Обеспечение конкурентоспособности………………………………
3.15 Особенности и формы учета……………………………………………...
3.16 Охрана магазина……………………………………………………
3.17 Единство торгового процесса в магазинах сети…………………
Заключение
Список литературы
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код. В магазине имеются операционные кассы в виде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код, по которому узнаётся информация и заносится в главную базу, то есть в главный компьютер.
В магазине на стене размещена информация для покупателей «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИП, книга жалоб и предложений, адрес служб по защите прав потребителя и прочая информация для покупателя.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Товаров, которые продаются весом, продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
-встреча покупателей, выявление его намерений;
-предложение и показ товаров;
-помощь
в выборе товаров и
-проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
-упаковка и выдача покупок.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления.
Режим работы: ежедневно, с 9:00 до 23:00
В подсобном помещении используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде, стеллажи для хранения распакованных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
Бизнес-процессы магазинов, продающих продукты питания имеют ряд особенностей, которые значительно отличают их от магазинов с другим ассортиментым перечнем.
Информационная система предприятий, торгующих продуктами питания должна учитывать специфику бизнеса, только в этом случае она будет служить эффективным инструментом управления.
В магазине используется система «1С Предприятие. Управления торговлей», которая позволяет:
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживают недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.
Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Степень успешности магазина можно оценить как достаточно высокую, так как, несмотря на обилие продуктовых магазинов, правильно выбранное место и удачные маркетинговые стратегии позволили завоевать свою нишу и выйти на достаточную прибыль.
Доставка товара в магазин осуществляется торговыми агентами оптовых компаний по продаже продуктов питания, следовательно, нет необходимости в собственных водителях, грузчиках и агентах.
Конкурентноспособность магазина обеспечивают следующие факторы:
- опрятность, чистота и свежесть в оформлении;
- вежливость, приятную внешность, аккуратность продавцов;
- уважение прав потребителей;
- ценовая политика магазина;
- разнообразие ассортимента товара и его обновление с учетом спроса;
- проведение маркетинговых акций.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Ассортиментный перечень магазина:
Алкогольная продукция не менее 200 наим. |
Табачные изделия не менее 30 наим. |
Пиво не менее 30 наим. |
Соки, сиропы, концентраты не менее 50 наим. |
Минеральная вода, питьевая вода не менее 10 наим. |
Консервы не менее 75 наим. |
Молочные продукты не менее 30 наим. |
Хлебобулочные изделия не менее 15 наим . |
Чай не менее 25 наим. |
Кофе, какао не менее 15 наим. |
Яйцо не менее 3наим. |
Кондитерские не менее 15наим. |
Мясные товары не менее 30наим. |
Рыбные не менее 8наим. |
Зерномучные не менее 12наим. |
Пряности не менее 15наим. |
В штате магазина имеются 2 охранника, график их работы 2 через 2 дня. Они имеют спецодежду.
Список литературы
1. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 1999.
2. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.
3. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
4. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 1999.
6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
7. Россия в цифрах 2000. – М.: Госкомстат РФ, 2000.
8. Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: Экмос, 1998.
9. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.
Информация о работе Продвижение товаров на потребительском рынке