Проект рекомендаций по использованию PR-маркетинга, через социальную сеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Формирование основных критериев для создания успешной виртуальной группы использования её в качестве инструмента для PR-маркетинга.
Исходя, из цели работы можно выделить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы PR-маркетинга.
-Рассмотреть понятие социальная сеть.
-Проведение анкетирования «критерии оценки виртуальных групп в социальных сетях», с целью выявления критериев по которым люди добавляются в виртуальные группы.

Содержание

Введение
3
Глава 1.
Теоретические аспекты PR-маркетинга. Понятие социальная сеть
5

1.1
Что такое маркетинговый PR. Соотношение маркетинга и PR
5

1.2
Возможности PR в социальных сетях
9

1.3
Социальная сеть ВКонтакте, как инструмент PR-деятельности.
16
Глава 2.
Проведение исследования пользователей виртуальных групп в социальных сетях.
21

2.1
Характеристика «Туристко-анимационного клуба»
21

2.2
Анализ анкетных данных
22

2.3
Анализ анкетирования
26
Глава 3.
Проект рекомендаций по использованию PR-маркетинга, через социальную сеть.
29

3.1
Рекомендации по организации PR-маркетинга
30

3.3
Расчёт затрат
32
Заключение
33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. (2).docx

— 179.02 Кб (Скачать файл)

Каждый пользователь в среднем просматривает 150-180 страниц каждый день.

  • Ежедневно ресурс посещает от 4 000 000 человек и более (LiveInternet).
  • Около 80% посетителей проживают в России.
  • 41% посетителей — из Москвы, 26% — из Санкт-Петербурга [17]

Главный интерес для пиара "В контакте" представляют "группы" — это сообщества людей объединенных схожими интересами. Количество участников группы может измеряться миллионами.

Функционал "группы" в общем случае может включать в себя подобие форума для участников - раздел "Обсуждения" и блога — раздел "Стена".

Чтобы было более понятно о чём идет речь, рассмотрим конкретику. Открываем раздел Группы (в верхнем меню "В контакте") и на первом месте находится группа Comedy club. Численность группы составляет более 2100000 участников. Эта численность измеряется сотнями тысяч хостов в сутки или, как минимум, находится в районе сотни. Тем более, что помимо членов группы, её также просматривают много посетителей, которые не входят в её состав.

Разумеется, раскрутить собственную группу "В контакте" непросто, так как для этого необходимы определенные специфические навыки. Зато, раскрутив свою группу, вы получите постоянный дополнительный целевой трафик на сайт, если тематика интересов группы соответствует тематике вашего сайта. Это существенно лучше, чем периодические всплески посещаемости с форумов, хотя одно другому в данном случае не мешает.

Чем удобна социальная сеть "В контакте", так это тем, что у многих есть там уже своя анкета, а вступить в открытую группу (бывают ещё закрытые, требующие одобрения администратора для вступления) можно одним кликом мыши. Для раскрутки группы можно использовать различные способы, например — рассылать приглашения о вступлении в группу людям с соответствующими интересами, меняться ссылками с дружественными группами. Можно сделать привлекательное название группы, которое само по себе будет стимулировать людей вступать в неё. Например, группа с таким названием: "Группа людей, которые сначала печатают, а потом врубаются, что печатают на англ-м и всё набирают заново" насчитывает в своём составе уже более миллиона человек! И это далеко не предел ее развития. Раскрутка группы в социальной сети, так же как и раскрутка сайта, для каждого конкретного случая требует собственной аналитики. Быть владельцем раскрученной группы в социальной сети — это очень серьёзный актив для пиара сайта.

Таким образом, зарегистрировавшись в социальной сети, человек имеет возможность привлечь внимание миллионов людей к своей деятельности. Очень активно пользуются этим молодые начинающие группы или сольные исполнители. Сначала они находят своих знакомых, рассказывают им о своем увлечении, выкладывают аудиозаписи и видеоролики со своим участием. Затем рассылают сообщения с приглашением на концерт, в котором принимают участие. Постепенно информация о музыкантах распространяется по социальной сети, и со временем у музыкальной группы или исполнителя появляются свои поклонники. В дальнейшем в социальной сети создаются группы, посвященные деятельности тех или иных исполнителей, где обсуждается их творчество, высказываются пожелания, замечания или благодарность. В группе можно найти информацию о том, где, когда и по какому случаю состоится ближайший концерт, узнать о творческих планах музыкального коллектива. Таким образом, с помощью социальной сети у музыкантов появляются поклонники, они набирают популярность, хоть и в узком кругу, но для начала и это уже весьма неплохо. Поклонники, в свою очередь, имеют возможность пообщаться с понравившейся музыкальной группой. В результате исполнители начинают “раскручиваться”, не затрачивая на это никаких материальных средств. Ведь они не платят ни за рекламу, поскольку делают ее сами, ни за создание группы, посвященной их творчеству, ни за выложенные в сеть аудиозаписи. Немаловажным аспектом является тот факт, что основными пользователями данной социальной сети являются люди, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге, т.е. городах, предоставляющих возможность прославиться на всю страну. Не даром все музыкальные коллективы пытаются пробиться в Москву, ведь не секрет, что если тебя узнают в столице, тебя будет знать и вся страна. С другой стороны, исполнители имеют возможность познакомить со своим творчеством людей, проживающих на всей территории России и даже стран СНГ.

 

Вывод к первой главе.

Социальные сети открывают огромные возможности для, PR-маркетинга. Крупные социальные сети, такие как ВКонтакте, одноклассники посещает многомиллионная аудитория. Ежедневно в соц.сетях просматривают сотни, а то и тысячи различных виртуальных групп. Пользователями поглощается огромное количество информации, бесплатно распространённой, по просторам  социальных сетей. Безусловно, это характеризует социальные сети как отдельную площадку для проведения PR-маркетинга. Однако готового механизма использования той или иной социальной сети для продвижения продукта на данный момент нет. Исходя, из этого было проведено исследование, которое позволит выявить  критерии для использования PR-маркетинга  в социальных сетях.

 

 

Глава 2. Проведение исследования пользователей виртуальных групп в социальных сетях.

 

2.1 Характеристика  «Туристско Анимационного Клуба»

«Туристско Анимационный Клуб», далее «ТАК». Существует с 2012 года. Организация «молодая», и не имеет конкурентного названия. Команда осуществляющая все процессы в компании недостаточно опытная, но обладает потенциалом.  В  коллектив на данный момент входят:

     -  Маркетолог; Функциональная деятельность заключается в модерации сайта клуба, групп в социальных сетях, разработка афиш предстоящих мероприятий, а так же проведение мастер классов.

     - Менеджер  по туризму; Функциональная деятельность  заключается в  разработке и  планирование мероприятий, таких  как: веревочные курсы, teem building, сплавы, экскурсии. Так же отвечает за заказ, покупку и прокат необходимого снаряжения.

     -   Инструктор  – экскурсовод; Функциональная деятельность  заключается в проведение экскурсий, сопровождение групп на маршрутах, а так же ответственен за  получение договоренностей с  третьими лицами и компаниями.

     - Режиссер  – ведущий; Постановка, планирование  и проведение театральных и  иных массово – культурных  мероприятий. Привлечение аниматоров, волонтеров для  театрализованных  мероприятий.

     -    Бухгалтер; ведение документации, отчеты, касса.

«ТАК» осуществляет свою деятельность, согласно своему уставу. Главной целевой аудиторией мы видим для себя старшеклассников в возрасте от  15 до 18 лет. Так как, эта группа не платеже способна, то все рекламные мероприятия, печатная продукция, название клуба должны привлекать внимание не школьников, а их родителей, но так же немаловажно, что бы дети оставались довольными пользуясь нашими услугами. В перечень услуг входят:

- Мастер классы  индивидуальные  и групповые.

-  Экскурсии и театрализованные  экскурс по городу Перми  и  краю. Наш экскурсовод расскажет  вам самые занимательные факты  про Пермский край. А аниматоры  все наглядно продемонстрируют  и покажут. На наш взгляд данная  услуга является конкурентным  преимуществом нашего клуба по  отношению к конкурентам.

- Веревочные курсы, team building. Если вы хотите сплотить свой коллектив и создать в нем благоприятную обстановку. Наша команда поможет вам.

-  Сплавы и  походы  по Пермскому краю. Великолепная  природа, отличная атмосфера и  много позитива, вы можете получить, побывав на наших сплавах.

 

2.2 Анализ анкетных данных.

Было проведено анкетирование на тему «Критерии оценки виртуальных групп в социальных сетях».

Членами выборки являются люди различного пола, возраста, рода занятий. Т.е. элементами выборки являются случайные люди.

Размер выборки - 79 человек.

Опрос проводился среди случайных прохожих возле ЦУМа г. Пермь. Студентом ПГАИК, Шестаковым Георгием группы Т12-1б.

Форма анкеты см. Приложение №1.

При анализе результатов опроса выявились следующие данные об участниках выборки:

Ответ респондентов на вопрос №1анкеты: В каких соц. сетях вы состоите?

Рис..2.1. Варианты ответов на вопрос : В каких соц. сетях вы состоите?

Результаты данного опроса показывают, что большая часть опрошенных пользуется социальной сетью ВКонтакте (79 ), на втором месте Instagram (35%), следом идёт Facebook (29), Однокласники (15 ) и Lifejornal (1). Данные результаты лишний раз доказывают огромную популярность социальной сети ВКотакте.

 

 

Ответ респондентов на вопрос №2 анкеты: Приходят ли вам приглашения в виртуальные группы?

   

Рис. 2.2 варианты ответов на вопрос: Приходят ли вам приглашения в виртуальные группы?

На данном графике указанно скольким людям приходят приглашения, это большинство 53 человека. Однако часть опрощенных пользуется такой функцией как приватность, одной из составляющих является блокировка приглашений, в различные виртуальные группы, события. Только лишь трём из всех опрошенных не приходят приглашения.

 

Ответ респондентов на вопрос №3: В скольких группах вы состоите?

 

Рис. 2.3 Варианты ответов на вопрос: В скольких группах вы состоите?

Представленные данные показывают что у пользователей соц. сетей имеется огромное количество виртуальных групп, лидирующим показателем является количество групп в промежутке от 21 до 40 (25) , однако с показателем 60 и более имеется совсем не большой разрыв.

 

Ответ респондентов на вопрос № 4: Чем вы руководствуетесь вступая в ту или иную группу?

Рис. 2.4 варианты ответов на вопрос : Чем вы руководствуетесь вступая в ту или иную группу.?

В данном вопросе было представлено шесть вариантов ответов. Которые отражают причины, по которым  пользователи социальных сетей добавляются в виртуальные группы. Основным критерием оказалось утверждение о том входит ли данная группа в перечень моих интересов, она занимает, лидирующую позицию свыше 75 человек руководствуются данным принципом. Так же хотелось отметить, что на второй позиции находится, такой критерий как «от кого было прислано сообщение» (18 человек).

 

 

 

Ответ респондентов на вопрос № 5: Каким должно быть название группы, чтобы оно заинтересовало вас?

Рис.2.5 варианты ответов на вопрос: Каким должно быть название группы, чтобы оно заинтересовало вас?

По данному опросу выявлено, большинство опрошенных(61 чел.)  считают, что название группы должно в полной мере отражать суть группы, возможно в названии ( оформлении аватар )  должна находится какая либо краткая информация о данной группе.

Ответ респондентов на вопрос: Каким должно быть оформление информации в группе?

Рис.2.6 варианты ответов на вопрос: Каким должно быть оформление информации в группе?

 

Результаты исследования показали, что приоритетными в плане оформления виртуальных групп являются фотографии ( 70 человек), текст ( 57 человек). Однако стоит отметить что между всеми ответами не возникает большого различия среди количества проголосовавших за них. Это может говорить о том, что виртуальную группу желательно «нагружать» по максимуму её возможностей.

 

2.3 Анализ анкетирования

Рис.2.7. Состав респондентов, принявших участие в опросе.

Были опрошены как, мужчины так и женщины, из диаграммы видно, что в опросе приняло участие 56% мужчин и 44% женщин.

Рис. 2.8 Возрастной состав респондентов.

Из данных представленных на рис. 2.8 можно сделать вывод, что опрашиваемые, это люди не старше 45 лет. Это не мудрено, ибо самыми активными пользователями социальных сетей  является молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. Данный опрос подтверждает данную статистику, до 25 лет (60%),  26-35 лет ( 29 %), 36-45 лет (11%).

 

Рис. 2.9 Род занятий респондентов.

По данному опросу видно, что меньшее число людей принявших в этом опросе это бизнесмены(6 %) и безработные (4%). Большинство это студенты (53 %), рабочие (37%).

 

Таким образом, проведя анкетирование, направленное на выявление основополагающих критериев использования социальных сетей для PR-маркетинга, а в частности такой функции как виртуальные группы можно вывести основные критерии, на основании которых можно вывести основные рекомендации по PR-маркетингу в социальных сетях.

По данным исследования100% зарегистрированы в социальных сетях, наибольшая аудитория пользуется такой социальной сетью как ВКонтакте (Рис 2.1). Так же достаточно большое количество людей указало что зарегистрированы в таких соц.сетях как Facebook, Одноклассники и Instagramm. Хотелось бы отметить, что многие из опрошенных одновременно пользуются несколькими аккаунтами в различных социальных сетях.

Соотношение по половому признаку примерно равное 56% мужчины, 44% женщины. Возраст людей в основном пользующихся социальными сетями не  старше 25 лет, безусловно, это менее платёжеспособное население, но во многом это потенциальные клиенты, которые уже сейчас при помощи социальных сетей могут формировать мнение о той или иной компании.

100 % опрошенных указали, что  пользуются такой функцией как  виртуальные группы, однако не  все получают приглашения в  них от сторонних пользователей (30 %), так как воспользовались  такой функцией как блокировка  приглашения в группы. Но большинство опрошенных все же получают приглашения в виртуальные группы (70 %). Добавляясь в них они в основном полагаются на то входит ли данная группа в круг их интересов (73%), так же стоит отметить что многие обращают внимание на это от кого именно поступило данное приглашение (23%), то есть для них во многом важно знакомый ли человек приглашает их или нет.

Свыше 80% процентов опрошенных считают, что название группы должно полностью отражать суть, специфику, специализацию данной группы. Стоит отметить что под названием подразумевается не только название как таковое но и первичный образ группы - аватар (аватар - фотография на ICQ, в форуме, блоге и т.п), который наблюдается во время приглашения.

Так же благодаря данной анкете было выявлено, чем именно по мнению пользователей должна быть наполнена виртуальная группа, дабы заинтересовать их. Здесь не возникло большого разброса и было выявлена относительная равнозначность представленных вариантов. Лидером (36%) являются фотографии, безусловно потребителю всегда нужна картинка не зависимо,  от того что ты представляешь, будь то туристический маршрут или новую музыкальную группу. Никому никогда не хочется получать «кота в мешке». 30% опрошенных ответили что одной из основных составляющих должен быть текст. А именно текстовая информация о роде деятельности той организации чья это виртуальная группа. Ну и наименьшее число набрали такие положения как видеоролики 19 % и схемы, графики, таблицы 15 %.

 

Вывод ко второй главе.

Исходя из данных полученных, в проведенном исследовании  можно сформулировать требуемые критерии,  на основе которых стоит проводить PR-маркетинг выбранной организации в социальных сетях.   

Информация о работе Проект рекомендаций по использованию PR-маркетинга, через социальную сеть