Производительность труда на предприятии и пути ее повышения на примере ООО «Ростинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе анализа производительности труда в ООО «Ростинг» выявить направления, за счет реализации которых предприятие могло бы повысить ее уровень.
Для выполнения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую сущность и значение производительности труда;
- охарактеризовать показатели и методы измерения производительности труда;
- определить факторы и резервы роста производительности труда;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1.1. Понятие производительности труда и экономическое значение ее роста
1.2. Показатели и методы измерения производительности труда
1.3. Факторы, условия и основные направления повышения производительности труда
1.4. Резервы роста производительности труда
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РОСТИНГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Факторы, влияющие на производительность труда в туристской сфере
2.3. Основные показатели, используемые для расчета производительности труда на туристском предприятии, их оценка
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ООО «РОСТИНГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ростинг.doc

— 489.00 Кб (Скачать файл)

Продолжение табл.2.12.

Изменение отработанных дней одним  менеджером за год

 

0,55*(260 – 249)*0,4641 = 2,8

Изменение продолжительности рабочего дня

 

0,55*260*(11 – 9)* 51,6 / 1000 = 14,8

Изменение среднечасовой выработки 

 

0,55*260*11*(51,2 – 51,6) / 1000 = -0,63

Итого:

 

1,9 – 0,63 + 14,8+2,8 = 18,87


Примечание. Источник: собственная разработка.

Так, негативное влияние  оказало изменение среднечасовой выработки, за счет чего производительность труда снизилась на 0,63 млн. руб. Положительно повлиял на производительность труда изменение продолжительности рабочего дня, за счет влияния которого производительность возросла на 14,8 млн. руб. А также увеличение доли менеджеров в структуре персонала предприятия – производительность возросла на 1,9 млн. руб.

Далее рассчитаем динамику проданных туров и результаты занесем в табл.2.13.

Таблица 2.13.

Динамика проданных туристских туров в компании  ООО «Ростинг» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение 2012г. от (+/-)

2010 г.

2011 г.

Среднегодовая численность  менеджеров, чел.

8

9

11

3

2

Количество проданных  туров, шт.

379141

386259

597860

218719

211601

Среднегодовая выработка  от реализации на 1 менеджера

47393

42918

54351

6958

11433


Примечание. Источник: собственная разработка.

По данным табл.2.13 видно, что среднегодовая выработка  на одного менеджера в 2012 г. по сравнению  с 2011 г. увеличилась на 11433 путевки, а  по сравнению с 2010 г. – на 6958 штук. Из изложенного можно сделать вывод, что 2012 г. был очень плодотворным,  количество проданных туров возрастает за счет увеличения числа менеджеров, компания работает стабильно и происходит рост продаж.

На основании  оценки факторов, влияющих на производительность труда, и основных показателей, нами сделаны следующие выводы:

  1. На деятельность компании  ООО «Ростинг» оказывает большое число внешних факторов: политические, экономические, социальные и технологические. В связи с этим единственным правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного функционирования, успешного развития является постоянный анализ внешнего окружения.
  2. Квалификация персонала не всегда находится на высоком уровне, в частности, менеджеры могут не владеть информацией в достаточном количестве. В связи с этим на рынке туризма у компании становится больше квалифицированных конкурентов, т.к. потенциальные покупатели при общении понимают, стоит ли приходить в эту фирму или нет.
  3. В результате проведенного анализа показателей производительности труда в ООО «Ростинг» можно сделать вывод, что в 2012г. по сравнению с 2011г.  она уменьшилась на 1,6 млн.руб., ввиду того, что темп роста среднегодовой численности персонала (117,6%) превысил темп роста выручки от реализации туров (115,2%).

 На изменение производительности труда в ООО «Ростинг» повлияло:

- увеличение количества отработанных часов менеджерами;

- увеличение доли менеджеров  в общей численности персонала;

- спад среднегодовой,  среднедневной и среднечасовой выработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА  НА ООО «РОСТИНГ»

Выбор путей  повышения производительности труда  зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Кроме того, особенность работы менеджеров в  туризме заключается в том, что они не производят новый товар, а продают уже готовый. В связи с этим, на производительности труда будет влиять состояние экономики, покупательная  способность населения.

Для того, чтобы эти факторы  были реализованы, нужны усилия компании и умения сотрудников. Налаженная работа - важное условие повышения  производительности труда сотрудников.

В результате проведенного анализа, можно выделить слабые стороны  компании ООО «Ростинг»:

  1. Отсутствует необходимый уровень обслуживания клиентов.

Профессионализм персонала турфимы во многом определяется наличием в компании отработанного стандарта обслуживания клиентов, который сводится к алгоритму действий, которые необходимо выполнить менеджеру (менеджерам). Предварительно необходимо отметить, что у компании «Ростинг» есть некоторые проблемы с качеством обслуживания клиентов. Это подтвердили результаты опроса клиентов. В качестве основных проблем компании были отмечены:

  • не всегда персонал турфирмы готов (хочет) давать консультации по поводу туров по телефону (ссылаются на занятость, неудобство общения по телефону, невозможность показать фотографии и т.п.);
  • во время беседы с клиентами персонал может отвлекаться на разговоры с другими сотрудниками, разговоры по телефону и т.п., что затягивает процесс общения;
  • иногда сотрудники предлагают полистать клиентами каталоги, не давая при этом комментариев по поводу каждого объекта;
  • возникают проблемы с получением документов в аэропорту (сотрудник приезжает слишком поздно, почти перед регистрацией на самолет);
  • сотрудники  не всегда вежливы и корректны, могут навязывать свое мнение.
  • не всегда менеджеры говорят достоверную информац<span class="dash041c_0430_0440_043a_0435_0440__Char" style=" font-si

Информация о работе Производительность труда на предприятии и пути ее повышения на примере ООО «Ростинг»