Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:51, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе анализа производительности труда в  ООО «Ростинг»  выявить направления, за счет реализации которых предприятие могло бы повысить ее уровень. 
Для выполнения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую сущность и значение производительности труда;
- охарактеризовать показатели и методы измерения производительности труда;
- определить факторы и резервы роста производительности труда;
ВВЕДЕНИЕ
1. 	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1.1.	Понятие производительности труда и экономическое значение ее роста
1.2.	Показатели и методы измерения производительности труда
1.3.	Факторы, условия и основные направления повышения производительности труда
1.4.	Резервы роста производительности труда
2.	АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РОСТИНГ»  
2.1.	Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.	Факторы, влияющие на производительность труда в туристской сфере
2.3.	Основные показатели, используемые для расчета производительности труда на туристском предприятии, их оценка
3.	ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА  ООО «РОСТИНГ»  
	ЗАКЛЮЧЕНИЕ
	 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Продолжение табл.2.12.
| Изменение отработанных дней одним менеджером за год | 
 | 0,55*(260 – 249)*0,4641 = 2,8 | 
| Изменение продолжительности рабочего дня | 
 | 0,55*260*(11 – 9)* 51,6 / 1000 = 14,8 | 
| Изменение среднечасовой выработки | 
 | 0,55*260*11*(51,2 – 51,6) / 1000 = -0,63 | 
| Итого: | 1,9 – 0,63 + 14,8+2,8 = 18,87 | 
Примечание. Источник: собственная разработка.
Так, негативное влияние 
оказало изменение среднечасово
Далее рассчитаем динамику проданных туров и результаты занесем в табл.2.13.
Таблица 2.13.
Динамика проданных туристских туров в компании ООО «Ростинг» за 2010 – 2012 гг.
| Показатели | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Отклонение 2012г. от (+/-) | |
| 2010 г. | 2011 г. | ||||
| Среднегодовая численность менеджеров, чел. | 8 | 9 | 11 | 3 | 2 | 
| Количество проданных туров, шт. | 379141 | 386259 | 597860 | 218719 | 211601 | 
| Среднегодовая выработка от реализации на 1 менеджера | 47393 | 42918 | 54351 | 6958 | 11433 | 
Примечание. Источник: собственная разработка.
По данным табл.2.13 видно, что среднегодовая выработка на одного менеджера в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 11433 путевки, а по сравнению с 2010 г. – на 6958 штук. Из изложенного можно сделать вывод, что 2012 г. был очень плодотворным, количество проданных туров возрастает за счет увеличения числа менеджеров, компания работает стабильно и происходит рост продаж.
На основании оценки факторов, влияющих на производительность труда, и основных показателей, нами сделаны следующие выводы:
На изменение производительности труда в ООО «Ростинг» повлияло:
- увеличение количества отработанных часов менеджерами;
- увеличение доли менеджеров в общей численности персонала;
- спад среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки.
3.ПУТИ 
ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 
Выбор путей повышения производительности труда зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Кроме того, особенность работы менеджеров в туризме заключается в том, что они не производят новый товар, а продают уже готовый. В связи с этим, на производительности труда будет влиять состояние экономики, покупательная способность населения.
Для того, чтобы эти факторы были реализованы, нужны усилия компании и умения сотрудников. Налаженная работа - важное условие повышения производительности труда сотрудников.
В результате проведенного анализа, можно выделить слабые стороны компании ООО «Ростинг»:
Профессионализм персонала турфимы во многом определяется наличием в компании отработанного стандарта обслуживания клиентов, который сводится к алгоритму действий, которые необходимо выполнить менеджеру (менеджерам). Предварительно необходимо отметить, что у компании «Ростинг» есть некоторые проблемы с качеством обслуживания клиентов. Это подтвердили результаты опроса клиентов. В качестве основных проблем компании были отмечены: