Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование возможностей использования стратегий позиционирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы стратегии позиционирования, определение и виды позиционирования;
• Исследовать разработку и представление стратегии позиционирования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ………………………………………………...…….5
1.1 Определение и виды позиционирования…………………………………….5
1.2 Разработка и представление стратегии позиционирования ……………....9
1.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………….…16
2. ОБЗОР И АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ЛЕНТА», «КАРУСЕЛЬ» И «О’КЕЙ»…...……..…………………………………………………………...…22
2.1 Сеть гипермаркетов «Лента» ………………………………………...……..22
2.2 Сеть гипермаркетов «Карусель»………………………………..…………..24
2.3 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ»………………………………..……………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………………….….……..30
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ……………………………………
1.1 Определение
и виды позиционирования……………………………………
1.2 Разработка и представление стратегии позиционирования ……………....9
1.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………….…16
2. ОБЗОР
И АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА
ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ЛЕНТА», «КАРУСЕЛЬ»
И «О’КЕЙ»…...……..………………………………………
2.1 Сеть гипермаркетов «Лента» ………………………………………...……..22
2.2 Сеть гипермаркетов
«Карусель»………………………………..…………..
2.3 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ»………………………………..……………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………………….….
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков товаров (услуг). С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.
Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий – проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимым и существенным позиционированию и отличительной особенности. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.
Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:
1) обострение конкуренции на товарных рынках;
2) исчерпаемость конкуренции по цене и качеству;
3) недостаточность знаний потребителей о любых товарах, особенно сложнотехнических.
Позиционирование – это действия по разработки предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в создании целевой группы потребителей.
Для эффективного позиционирования необходимо правильно выбрать стратегию позиционирования.
Объектом исследования является позиционирование.
Предмет исследования – основные принципы формирования стратегии позиционирования.
Целью данной курсовой работы является исследование возможностей использования стратегий позиционирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
1.1 Определение и виды позиционирования
Позиционирование
– направление маркетинговой
деятельности по выбору целевых рынков,
предполагающее анализ элементов комплекса
маркетинга и позиции продуктов
на выделенных сегментах рынка с
целью выявления тех их параметров,
которые способствуют завоеванию конкурентных
преимуществ. Если все предприятия
будут выпускать одни и те же продукты
с одинаковыми
Позиция формируется на основе измеряемых количеством параметров: доля рынка, объёмы продаж, действующие на данном сегменте цены и т. п.
Анализ и учёт возможностей фирмы позволяет ей выбрать такие характеристики продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличать её продукты от продуктов конкурентов, т. е. проводить дифференциацию собственных рыночных предложений.
Для устойчивого и надежного бизнеса фирме необходимо занять вполне определенное место в сознании своих клиентов. Поэтому, позиционирование - это место фирмы на рынке. [10]
Цель позиционирования – помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.
Виды позиционирования:
1. По природе:
а) позиционирование достигается за счет технических know-how. Оно базируется на модификации товаров и осуществляется в результате внедрения в производство достижений НТП. При таком позиционировании потребитель получает объект преимущества в данном товаре;
б) позиционирование, основанное на маркетинговых know-how (модификация комплекса маркетинга, когда сам по себе товар не изменяется, но предлагается оригинальные методы его продвижения, распределения или ценообразования).
2. По отношению к конкурентам:
а) аналогичное;
б) конкурентное;
в) уникальное.
3. По степени новизны:
а) позиционирование новых товаров;
б) позиционирование существующего товара.
Позиционирование существующего товара обычно носит форму репозиционирования – это процесс, с помощью которого компания пытается приспособить свой товар к изменяющимся требованиям потребителя и с учетом изменения внешней среды. [11]
Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту.
Немалый вклад в популяризацию термина позиционирование внесли известные специалисты в области рекламы Эл Райс и Джек Траут. Они рассматривают позиционирование как творческий процесс выделения достоинств уже существующего продукта.
Позиционирование начинается с продукта, товара, услуги, компании, организации или даже личности. Но позиционирование не относится к действиям по отношению к продукту. Позиционирование – это воздействие на образ мыслей потенциальных потребителей.
Э. Райс и Дж. Траут считают, что хорошо известные продукты обычно занимают четко обособленные позиции в сознании потребителей. Конкурентам очень не просто повлиять на устоявшееся мнение потребителей, и соперничающие компании имеют возможность использовать только одну из четырех возможных стратегий.
Первая стратегия состоит в упрочении своего текущего положения в сознании потребителей.
Вторая стратегия состоит в том, чтобы найти и занять позицию, которую признало бы достаточное количество покупателей.
Третья
стратегия заключается в
Э. Райс и Дж. Траут подчеркивают, что похожие торговые марки могут добиться определенных различий в восприятии даже в испытывающем очевидные информационные нагрузки обществе, члены которого просто игнорируют большинство рекламных обращений. Нередко торговые марки располагаются в сознании в виде товарной лестницы. Первая из марок запоминается лучше, вторая, что наиболее вероятно, достигнет не более половины объема продаж, а третья – не более 50% объема реализации второй.
Четвертая стратегия – стратегия эксклюзивного клуба. Смысл утверждения в том, что члены клуба – «лучшие из луших».
Э. Райс и Дж. Трут занимаются исследованиями стратегий коммуникации для позиционирования и репозиционирования торговой марки в сознании потребителей. Они полагают, что условием удачного позиционирования является проработка компаний всех материальных аспектов продукта, его цены, распределения и продвижения, призванных обеспечить реализацию принятой стратегии борьбы за места в сознании потребителей. [15, 15]
Позиционирование по М. Триси и Ф. Виерсема.
Консультанты
Майкл Триси и Фред Виерсема предложили
схему позиционирования под названием
«дисциплины ценности». В своей
отрасли организация может
Согласно
наблюдениям М. Триси и Ф. Виерсема,
в подавляющем большинстве
Для достижения успеха М. Триси и Ф. Виерсема предлагают компаниям соблюдать следующие четыре правила:
4. Повышать эффективность в двух других дисциплинах, потому что конкуренты постоянно поддерживают рост ожиданий потребителя. [7, 27]
1.2 Разработка и представление стратегии позиционирования
Любая маркетинговая стратегия базируется на «трех китах»: сегментировании, целевом подходе и позиционировании. Компания выявляет различные потребности и группы потребителей, выбирает из них целевые – те группы и потребности, что она может удовлетворить лучше других, а затем позиционирует свое предложение так, чтобы его отличия и имидж компании были понятны целевой аудитории. Если позиционирование проводиться неудачно, потребители не понимают, чего им ждать от предложения. Эффективное позиционирование задает тон всему остальному маркетинговому планированию и дифференцированию.
Конечным результатом позиционирования является успешное создание ориентированного на потребителя заявления о ценности продукта – простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать этот товар. [12]
Для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия:
4. Позиции должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контакта с целевым рынком. Это обычно означает, что они должны быть простыми и незамысловатыми, передаваться посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций. [8]
Стратегия позиционирования включает три основные фазы: