Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование возможностей использования стратегий позиционирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы стратегии позиционирования, определение и виды позиционирования;
• Исследовать разработку и представление стратегии позиционирования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ………………………………………………...…….5
1.1 Определение и виды позиционирования…………………………………….5
1.2 Разработка и представление стратегии позиционирования ……………....9
1.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………….…16
2. ОБЗОР И АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ЛЕНТА», «КАРУСЕЛЬ» И «О’КЕЙ»…...……..…………………………………………………………...…22
2.1 Сеть гипермаркетов «Лента» ………………………………………...……..22
2.2 Сеть гипермаркетов «Карусель»………………………………..…………..24
2.3 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ»………………………………..……………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………………….….……..30
Исследование российских торговых сетей гипермаркетов «Лента», «Карусель» и «О’КЕЙ» показало, что данные сети используют практически идентичный товар, следовательно отличие в них заключается в цене, качестве обслуживания и товара, которые несущественны т.к. в каждом можно встретить подвох. Но, по преведенному мной опросу посетителей на вопрос: «Почему вы выбрали именно гипермаркет данной сети?», преобладающее большинство респондентов ответило: «Удобное расположение, остальные отличия не существенны, ради нескольких рублей не стоит нестись сломя голову непонятно куда, больше на дорогу затрачивается времени и средств», что на мой взгляд вполне естественно для мегаполиса.
Список литературы
1. В.И. Беляев.Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев.-М.: НОРУС, 2005. — 672 с.
2. Гипермаркет «Карусель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karusel.ru Дата обращения: 13.04.2012.
3. Гипермаркет «Лента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lenta.com Дата обращения: 13.04.2012.
4. Гипермаркет «О’КЕЙ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.okmarket.ru Дата обращения: 13.04.2012.
5. Годин А.М. Маркетинг. - М.: «Дашков и Ко», 2008. – с.51-61.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: «Финпресс», 2003. – с.345-360.
7. Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент (пер. с англ. Железниченко А., Жильцова С.) Изд.11-е Теория и практика менеджмента.: Питер. 2005 год. 800 стр.
8. «Маркетинг.
Бизнес-класс» ИД «Пите». Под ред. М. Бейкера,
2002 год. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
9. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2004. —576 с.
10. Образовательный
сайт Бармашова К.С., Московский государственный
индустриальный университет. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/
11. Образовательный
сайт Бармашова К.С., Московский государственный
индустриальный университет. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/
12. Образовательный
сайт Бармашова К.С., Московский государственный
индустриальный университет. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/
13. Образовательный
сайт Бармашова К.С. Московский государственный
индустриальный университет. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/
14. Образовательный
сайт Бармашова К.С. Московский государственный
индустриальный университет. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/
15. Эл Райс, Джек Траут. Позиционирование. Битва за узнаваемость.: Питер, 2004 г.,256 стр.
16. Сигел Рик. Розничная торговля. – М.: «Диалектика», 2008.
17. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: «Инфра – М», 2006. – с.112-123.
18. Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – с.70-89.
19. Хруцкий
В.Е. Методика позиционирования товара
из 7 шагов // [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.
20. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, С.Божук, Т.Масловой, Л.Ковалик, Н.Розовой. — СПб.: Питер, 2002. — 557 с.
21. Шив Чарльз. Курс МВА по маркетингу. – М.: «Бизнес-Букс», 2007. – c.298-320.