Пути повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Развитие кожгалантерейной промышленности в России. Кожгалантерейная промышленность- сравнительно молодая отрасль лёгкой промышленности, появившаяся в начале 20 века. Единственным предприятием была всероссийская альбомная фабрика, основанная в 1887 году в Санкт- Петербурге. Фабрика выпускала обшитые кожей альбомы и предметы мелкой кожгалантереи.
Революционные события 20 века изменили общественный строй в России, возросла потребность в кожгалантерейных изделиях. Мелкие кустарные мастерские и ремесленники стали объединяться в кооперативные артели по производству кожгалантерейных и шорно-седельных изделий.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика ассортимента предприятия
3. Определение номенклатуры показателей качества товара
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров
5. Исследование конкурентной среды и выбор стратегии
6. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования
7. Определение параметров конкурентоспособности товара
8. Составление плана- прогноза конкурентоспособности
9. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

РОДИНА курсач старый.doc

— 522.94 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ Колледж технологии, моделирования и управления Санкт - Петербургского государственного университета Технологии и Дизайна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА» 
     
     
     

                                                              080112.ЭК.22МК. 015.000 ПЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студента                                                        Суходольский П. Ю. 

Руководитель                                               Родина Л. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Санкт - Петербург

    2008 
     

КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СПГУТД 
 
 

                      УТВЕРЖДЕНО

                      ЦИКЛОВОЙ КОМИССИЕЙ

 
 

                      ППРЕДСЕДАТЕЛЬ -------------------- 
                       
                       
                       
                       
                       

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 
 

По дисциплине_____________________________________________________________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________ 

_______________________________________________________________________________________________________________________ 

Студенту  ___________________________________________________________________________

Специальность  _____________________________________________________________________ 

Тема задания  ______________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________  
 
 
 

Курсовая работа выполняется в следующем объеме 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 

Дата выдачи   __________________________

Срок окончания ___________________

Преподаватель__________________

Зав.отделением_________________

          _ 
           

                                                                    Содержание 
       
       

      1. Введение
      2. Характеристика ассортимента предприятия
      3. Определение номенклатуры показателей качества товара
      4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров
      5. Исследование конкурентной среды и выбор стратегии
      6. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования
      7. Определение параметров конкурентоспособности товара
      8. Составление плана- прогноза конкурентоспособности
      9. Используемая литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.Введение 

        Развитие кожгалантерейной промышленности в России. Кожгалантерейная промышленность- сравнительно молодая отрасль лёгкой промышленности, появившаяся в начале 20 века. Единственным предприятием была всероссийская альбомная фабрика, основанная в 1887 году в Санкт- Петербурге. Фабрика выпускала обшитые кожей альбомы и предметы мелкой кожгалантереи.

        Революционные события 20 века изменили общественный строй в России, возросла потребность в кожгалантерейных изделиях. Мелкие кустарные мастерские и ремесленники стали объединяться в кооперативные артели по производству кожгалантерейных и шорно-седельных изделий.

        Увеличению выпуска кожгалантерейных изделий способствовала механизация ручных операций и организация поточного производства, с применением упрощённых ленточных транспортёров. Начиная с 1928-1930 гг. кожгалантерейные предприятия решительно меняют свой облик. В Москве и Ленинграде слияние мелких артелей образовались крупные предприятия.

        В Ленинграде крупная кожгалантерейная артель «Красный Футлярщик», вырабатывала широкий ассортимент изделий из натуральных кож: сумки, портфели, перчатки, мелкую кожгалантерею. Так же были вновь созданы кожгалантерейные фабрики в городах Москва, Курске, Туле, Ростове, Краснодаре, Новосибирске. С укрупнением предприятий совершенствовалась их производственная структура. На фабриках выделялись специализированные цехи и участки по раскрою материалов, для подготовки деталей и узлов к сборке изделий.

        Постепенно менялась и организация производства. Поточная организация труда по сравнению с бригадной методом работы позволила резко повысить производительность труда на фабриках и улучшить культуру производства. Для создания разнообразного ассортимента кожгалантерейных изделий предприятиям оказала помощь Центральная научно- исследовательская лаборатория шорно-седельной промышленности.

        В 90-е годы прошлого столетия в связи с переходом страны к рыночной экономике произошли структурные и организационные изменения в кожгалантерейной отрасли. Крупные объединения прекратили своё существование, так как все фабрики получили хозяйственную независимость и преобразовались в акционерные общества закрытого и открытого типа.

        В настоящее время кожгалантерейных предприятий множество. Динамика их развития различна, но все они независимы, работают в условиях жёсткой конкуренции, что в свою очередь заставляет их технически вооружаться и выпускать конкурентоспособную продукцию. 

        Первенство по производству изделий из натуральной кожи принадлежит итальянским и французским фабрикам. Их модели уже существовали, в то время как многие отечественные кожевенники еще только задумывают нечто подобное. В то же время специалисты из компании «Персон» отмечают, что ими уже были замечены аналоги своей продукции у китайских производителей, что говорит о растущей популярности изделий made in Russia.

        "PERSON" - молодое, динамично развивающееся российское предприятие, основанное в 1996 году. На данный момент производственное помещение насчитывает более 2000 м2, на которых располагаются цеха с современным оборудованием, склады материалов и готовых изделий. Дружный коллектив, в составе которого насчитывается более 100 человек, разрабатывает и производит широкий спектр кожгалантерейных изделий. Благодаря собственному цеху по производству изделий из ПВХ-пленок обеспечивается полный цикл изготовления канцелярской, сувенирной и рекламной продукции.

        Высокий уровень развития инженерно-технической базы позволяет помимо поддержки на необходимом уровне существующего оборудования, внедрять собственные оригинальные разработки в сфере технологии и оборудования.

        Производственная база наших цехов основана на использовании сырья лучших отечественных и импортных производителей кожи, комплектующих и фурнитуры. Тщательный контроль на всех этапах производства позволяет добиться превосходного качества готовой продукции.

        В 2004 году качество выпускаемой продукции и ценовая политика предприятия были отмечены дипломом Российского фонда защиты прав потребителей "За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России". 

        2. Характеристика ассортимента предприятия 

        Компания «Персон» имеет достаточно широкий ассортимент. Они производят и изготовляют:

        - бумажники водителя, , бумажники для автодокументов ;

  • обложки на документы - обложки на паспорт, , студенческие билеты, удостоверения - пенсионные, МВД, ФСБ.;
  • аксессуары: ключницы, портмоне, зажимы для денег, купюрницы, футляры для очков, брелки, сигаретницы;
  • записные книжки, ежедневники, визитницы, адресные папки;
  • портфели, сумки, борсетки, визитки, поясные сумки, сумки мужские.
 

        Весь ассортимент предприятия представлен в офисе и на сайте компании. Из всего ассортимента мню выбрана модель № 24 01 01 1 - портмоне из натуральной кожи.

        Назначение: для переноски и хранения  денег

        По виду: портмоне

        Материал верха: натуральная кожа

        По условию эксплуатации: повседневная

        По способу изготовления: невыворотный

        По степени жёсткости: мягкая

        По методу изготовления: прошивной

        По способу закрывания: клапан.

        Наличие деталей верха: 

        Основные: 

        -передняя стенка-1 дет. (натуральна кожа)

        -задняя стенка-1 дет. (натуральная кожа) 

        Дополнительные: 

    
  • отделение для мелочи (1 дет., натуральная кожа)
  • отделения для кредитных карт (3 дет., натуральная кожа)
  • отделения для купюр (2 дет. натуральная кожа)
 

        Внутренние детали: 

    
  • подкладка под переднюю стенку(1 дет., текстиль)
  • подкладка под заднюю стенку(1 дет., текстиль)
  • подкладка под отделения для кредитных карт(3 дет., текстиль)
 

        3. Определение номенклатуры показателей качества товара 

        Качество - совокупность потребительских свойств товара, обуславливающих его пригодность, удовлетворить текущие или перспективные потребности, в соответствие с его назначением, (то есть качество является мерой потребительской стоимости).

        Свойства - объективная особенность товаров, которые проявляются при их создании, эксплуатации, хранении, тогда значит свойства товаров должны соответствовать тем требованиям которые к ним предъявляются.  Но в связи с течением времени требования меняются.

        Показатели качества -количественная характеристика одной или  нескольких свойств продукции.

Расчет нормы расхода  материалов верха    H=S комплекта/Рф*100%=62.7/70*100%=89,5 дм2 
 

4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров 

       Конъюнктура - состояние рынка, или конкретной экономической ситуации сложившейся на рынке на данный момент, под воздействием факторов и условий.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара