Пути повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Маркетинг.МАСТЕР.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)


Введение

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп:

1)     Качество товаров и услуг

2)     Цена товаров и услуг

3)     Уровень квалификации персонала

4)     Технологический уровень производства

5)     Доступность источников финансирования

6)      Насыщенность рынка, спрос и предложение    

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и финансовая устойчивость предприятия. Изучение конкурентоспособности товара – процесс непрерывный и систематический. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции на рынке предприятию очень важно иметь конкурентоспособный товар, чтобы удерживать свои позиции и развиваться. В таких условиях фирме очень важно сохранить свой имидж, удержать своих постоянных клиентов и привлечь новых.

В данной курсовой работе  рассматривается пути повышения  конкурентоспособности  товара методом сравнения  с товарами конкурента

и изучения рынка на примере предприятия ООО «Мастер» по производству текстильной продукции для сна и отдыха. Будут сделаны выводы и даны рекомендации по укреплению товара производимого предприятием на рынке.

В условиях рынка важно уметь правильно преподнести товар потребителю, создать его имидж ,увеличить объём продаж, расширить рынок сбыта и приобрести преимущество над конкурентами.

Предприятие по производству одеял ,подушек и матрасов ООО Мастер основано в 1999 году и не устаёт радовать своих клиентов качественной и разнообразной продукцией .Со времён образования предприятие прочно удерживает лидирующие позиции по производству текстильной продукции в Северно-Западном регионе России. Продукция «Мастер» – это одеяла и подушки из верблюжьей шерсти средней ценовой категории, гипоаллергенная продукция, выполненная из экологически чистого материала. Для чехлов одеял и подушек используется ситец в соответствующем дизайне с изображениями верблюдов. Данный продукт знаком потребителям уже более 12 лет и зарекомендовал себя, как товар, пользующийся спросом.

Ассортимент каждой категории товаров очень разнообразен. Предприятие постоянно следит за новыми технологиями в текстильной промышленности, регулярно обновляет оборудование ,внедряет эффективные производственные решения.

Коллектив ООО Мастер – сплочённая команда профессионалов ,которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки.

Весь производственный процесс чётко спланирован , систематизирован и подлежит постоянному контролю ,что позволяет производить качественный товар в заранее спланированные сроки.

                                                                                              

1. Характеристика ассортимента предприятия.

 

Ассортимент – это набор товаров , который формируется по определённым признакам и удовлетворяет разнообразные индивидуальные потребности потребителей.

В данной работе рассматривается ассортимент фирмы ООО Мастер .В производстве используются различные натуральные хлопчатобумажные материалы и наполнители ( вата, верблюжий пух, лебяжий пух, полиэфир , холофайбер ,бамбук).                                                                  

Виды ассортимента ООО Мастер .

1.По местонахождению – промышленный.

2.По широте охвата - сложный ( подразделяется по многим признакам ) и групповой – развёрнутый.

Показатели рациональности ассортимента:

широта ассортимента: всего выпускается 80 наименований товара:

1) одеяла – 59 моделей

  а) одеяла ватные -10 моделей (размеры 118*118,110*140, 140*205 ,172*205, 200*220 ,220*240).

  б) одеяла верблюжий пух -7 моделей

2) подушки- 17 моделей :

   а) подушки из верблюжьей шерсти ( размеры 50* 70 ,70* 70,60 *60)

    б) подушки из лебяжьего пуха (размеры 40* 60 ,50* 50,50 *70,70 *70)

     в) подушки полиэфирные (размеры 40 40, 40 *60,50*50,60*60,70*70)

     г) подушки легкофайбер (размеры 40*60,50*70,70*70)

       д) подушки бамбук ( размеры 50*70,70*70 )

3)матрасы-4 вида :

      а) матрасы паралоновые (размеры 65*120,70*200,90*200,160*200)

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

Рис. 1  Ассортимент предприятия ООО «Мастер»

 

 

 

 

Классификация ассортимента:

 

По назначению:  для сна и отдыха

По виду и условию эксплуатации: бытовая ,для повседневного использования

По материалу: текстильные материалы ,натуральные наполнители

По методу изготовления: Прошивной ,комбинированный

По способу изготовления: выворотный ,не выворотный, крой

 

 

 

Рис.2   В качестве образца для курсовой работы была выбрана подушка с наполнителем из верблюжьей шерсти ,размер 70*70 ,артикул  946.

 

Характеристика выбранной модели:

 

По назначению– текстильное изделие для сна и отдыха

По виду и условию эксплуатации – подушка для сна и отдыха

По материалу – тик х/б,ситец(наволочка), верблюжья шерсть (наполнитель)

По методу изготовления – прошивной ,набивной

По способу изготовления – крой

 

Верблюжья шерсть - это редко встречающееся  сырье, сложное в переработке и очистке. При острой дефицитности высококачественного сырья наблюдается, редкая представленность изделий на рынке России.
Современные технологии по термоскреплению волокон шерсти в изделиях улучшают однородность и равномерность распределения плотности шерсти по изделию и сохранение этих свойств в процессе эксплуатации. Также большое значение имеет дополнительная дезинфекция, которая осуществляется в результате термообработки.

 

 

 

 

 

 

2.Определение номенклатуры показателей качества

 

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Требования к качеству оценивается по нормам регламентированным ГОСТом, т.е  определённым требованием к свойствам и показателям характеризующим качество товара. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества продукции – это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

Свойство- объективная особенность товара ,проявляющаяся при его создании ,хранении, эксплуатации.

Показатель- количественное и качественное выражение свойств.

Оригинальность- своеобразные признаки ,которые выделяют данное изделие.

Эргономические- характеризуют способность обуви удовлетворять потребности человека в удобстве и комфорте.

Эстетические- отражают способность товара удовлетворять эстетические потребности человека. Дизайн, внешний вид

Экономические – Цена продукции.

Надёжность- способность товара сохранять функциональное назначение в процессе эксплуатации .

 

Таблица №1. Показатели качества продукции

 

Группа

Значение

Показатели назначения

 

 

ГОСТ 30332-95 изделия пухо-перовые. Общие технические условия.

 

 

 

      

           группа 

 

 

 

Хлопчатобумажный тик воздухопроницаемостью не более 30 дм/м, Размер 70х70 см

Плотность 726 г/ кВ/м Вес: 450 гр..Верхние наволочки подушек должны быть без надставок,с клапаном не менее 25 см.Количество стежков на 5 см.,не менее18 для 1 сорта.

                         

 

                            

                            Значение

                                          Показатели                    технологичности   

ГОСТ 30332-95 изделия пухо-перовые. Общие технические условия.

 

 

Наполнитель должен быть чистым,без постороннего запаха,с массовой долей влаги 10-12%

Внешний наполнитель: 80% верблюжья шерсть. ПЭ 20%. Внутренний наполнитель: холофайбер (ПЭ 100%), х/б, Хлопчатобумажный тик (100% хлопок) с кантом

 

Эстетические свойства

(Оригинальность, соответствие моде, информационная выразительность)

 

 

 

Не регламентируются стандартами.

 

 

 

ООО «Мастер» осуществляет контроль качества сырья , заготовок ,выходной продукции .Входной – при приёмке материалов осуществляется заведующим по складу материалов на предмет наличия брака в поставленном сырье,а так же в правильности заполнения  сопроводительных документов. На выходном контроле происходит проверка изготовления изделия самими работниками на предмет наличия брака ,производится контроль качества мастером производства. Контроль качества осуществляется главным специалистом фирмы в виде осмотра изделия и проверки его качеств. Требования ГОСТов распространяются только на применяемые материалы и сырьё для изготовления изделий. Верблюжья шерсть поставляется из Туркмении, в отличие от Казахской и Монгольской шерсти  Туркменская шерсть гарантированно экологически чистая . Все материалы, используемые для упаковки и маркировки изделий, а также сопутствующие материалы разрабатываются заранее и проходят проверку на качество изготовления. Продукция выпускается в соответствии с ГОСТом 30332-95, что говорит о соответствии самым высоким стандартам в России. Качество товара нужно постоянно совершенствовать, потому что это один из основных показателей конкурентоспособности товара.

 

 

 

 

 

 

3.Оценка конъюнктуры товарного рынка

 

 

Тип рынка:

По степени и характеру сбалансированности :    рынок покупателя

Вид конкуренции :   монополистической конкуренции

 

1.      По территориальному уровню

региональный, федеральный, международный

2.      По классификации товара

потребительского назначения

3.      По месту рынка в системе товародвижения

оптовый, розничный

4.      По качественной оценке рынка

потенциальный, доступный

5.      По организационной оценке

открытый

6.      По позиции маркетинга по отношению к рынку

целевой, основной

7.      По конъюнктурной оценке

развивающийся, не стабильный

8.      По виду потребителя

потребительский, организационный

 

Факторы, влияющие на конъюнктуру:

Циклические: цикл развития экономики - оживление

Непостоянные нециклические: – тенденции моды, сезонность, климат

Постоянные нециклические – НТП, инфляция, государственное регулирование, монополизация.

 

В данный момент производство текстильной продукции в Санкт-Петербурге находиться в состоянии оживления. По данным СМИ благосостояние населения города увеличивается. Рост спроса на подушки, одеяла, матрасы из разнообразных материалов способствует увеличению объёмов производства, что влечёт увеличение товарооборота на рынке. Объём производства товаров строго соответствует спросу на данную продукцию. ООО «Мастер» производит около 1000 шт.подушек из верблюжей шерсти в месяц , 50 штук в день. В г.Санкт-Петербурге 3 фирмы по производству похожей продукции: ООО «Мастер»,ООО «Салют»,ООО «Домашний текстиль».

 

 

 

 

 

 

Сравнение цен на аналогичные товары конкурентов в рублях.

 

Таблица № 2

 

Товар                          Мастер                   Салют               Домашний текстиль

Подушка

70/70                             730                      740                              780

Вербл.шерсть

 

Одеяло 1.5 сп               930                       1020                          1140               

Вербл.шерсть

 

 

4.Исследование конкурентной среды и выбор стратегии предприятия.

 

Конкуренция – соперничество, борьба производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке.

Конкуренция составляет неотъемлемую часть рыночной среды ,без неё развитие рынка невозможно. Возникает необходимость выявлять конкурентов и изучать их рыночные возможности ,для того чтобы держаться на рынке и во всём стараться превосходить конкурентов.

Для продукции ООО «Мастер» существует несколько фирм –конкурентов, но основным является производственно- швейное предприятие «Салют», основанное в 1992 году и выпускающее товары текстильного направления: одеяла ,подушки, матрасы, пледы, шторы ,занавески. Сегодня «Салют» -это хорошо организованное и структурированное производство с большим количеством поставщиков материалов и потребителей готовой продукции. Оставаться конкурентоспособными на рынке текстильных товаров фирме помогает постоянно пополняемый новыми моделями ассортимент продукции, тщательный контроль качества производства ,что достигается благодаря использованию высококачественных материалов, усовершенствованных технологических процессов, современного оборудования и работе высококвалифицированных специалистов. Фирма «Салют» сотрудничает с крупными оптовыми фирмами ,индивидуальными предпринимателями, сетями магазинов ,частными магазинами по всей территории РФ. Отработана гибкая система скидок ,осуществляется доставка по Санкт-Петербургу и регионам России. Заказ партии товара формируется по предварительному заказу-заявке ,где должно быть указано количество того или иного товара цвет, размер.  

В магазине «Текстиль» на территории ТЦ «Южный полюс» представлено 610 различных товаров отечественных производителей. Для проведения исследования взяты 3 фирмы производящие аналогичную продукцию: ООО «Мастер»,ООО «Салют»,ООО «Домашний текстиль» 

 

Тип исследования – описательный, поисковый

Метод проведения исследования – социологический

Метод сбора информации – количественный

Способ получения информации – проведение опроса в устной форме с  помощью анкеты

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара