Пути повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Маркетинг.МАСТЕР.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

 

Тип информации:

По форме планирования – стратегическая

1.      По месту сбора           – внешняя

2.      По назначению           – рекомендательная

3.      По времени                 – первичная

4.      По периодичности    – эпизодическая

 

Источник информации – Устный опрос

Выборка будет осуществляться невероятностным методом. Количество опрашиваемых – 50 человек       

 

Анкета

 

Реквизиты предприятия ООО « Мастер»

190008 г.Санкт-Петербург Рижский пр.  дом 49

Контактный телефон:

 

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий.  Я представляю компанию ООО «Мастер» по производству текстильных товаров для сна и отдыха.

Уделите мне пожалуйста пару минут, ответив на несколько вопросов.

 

Цель: оценка возможностей фирмы ООО «Мастер», выявление конкурентов.

 

                        

1.      Оцените, пожалуйста, качество товаров трех предложенных Вам фирм по 5-бальной шкале:

                 А-   «Мастер»

                 Б-   «Салют»

                 В-   «Домашний текстиль»

  

2.      Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале информированность потребителя о следующих фирмах:

                  А-  «Мастер»

                   Б-  «Салют»

                   В-   «Домашний текстиль»

  

3.      Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале доступность товара следующих фирм:

                  А-  «Мастер»

                  Б-  «Салют»

                  В-  «Домашний текстиль»

     

4.Какая фирма приходит Вам на ум при возникновении потребности ?

                А-   «Мастер»

                Б- «Салют»

                В-  «Домашний текстиль»

 

5.Какой фирме расположено Ваше сердце в большей степени?

                А-   «Мастер»

                Б- «Салют»

                В-  «Домашний текстиль»

 

Спасибо за потраченное время! Доброго Вам дня!

 

 

Таблица № 3

 

Конкуренты

Информированность

Качество

Доступность

Итого

ООО «Мастер»

           2,6

      2,8

      2,6

     2,7

ООО «Салют»

           2,8

      2,3

      2,5

    2,6

ООО «Домашний текстиль»

           2,7

     2,5

     2,5

    2,6

 

 

Таблица № 4

 

Конкуренты

Доля рынка %

Доля ума %

Доля сердца %

ооо Мастер

13

46

36

ооо Салют

 11.5

30

35

ооо Домашний текстиль

           12.8            

           24

                26

 

 

 

 

Расчёт доли на рынке .  

 

Представлено 610 товаров отечественных производителей, в магазине «Текстиль» на территории ТЦ «Южный полюс» Ул. Пражская д.8 из них:

ООО «Мастер»80 моделей

ООО «Салют» -70 моделей

ООО «Домашний текстиль»-78 моделей

 

ООО «Мастер» 80*100% / 610 = 13,1%

ООО «Салют»   70*100% / 610 = 11,47%   

ООО «Домашний текстиль»  78*100% / 610 = 12,79 %

 

Заключение по данным исследования

   

ООО « Мастер», «Салют», « Домашний текстиль» являются последователями на рынке. « Салют» имеет самую низкую долю рынка(11.5%),низкий балл по качеству продукции, но высокий балл по информированности: потребитель знает об этой компании. Фирма имеет «своего» потребителя, свою прибыль.

Доля рынка ООО «Домашний текстиль» выше, составляет 12.8%.

ООО « Мастер» немного опережает своих конкурентов, его доля рынка составляет 13%. Доля «Ума» и доля «Сердца» фирмы ООО «Мастер» выше, потребитель ценит и знает её продукцию.

ООО «Мастер» следует выделять больше средств на рекламу своей продукции(Информированность потребителя о предприятии ниже чем у конкурентов – 2.6 %, качество продукции выше-2.8% ,товар более доступен.

Имеет перспективы к увеличению объёма продаж, при применении правильной маркетинговой стратегии .

Предполагаемая стратегия маркетинга – Целевой (концентрированный) маркетинг. Требуется сосредоточить внимание на потребителе, который всё время приобретает её продукцию, лучше изучить его потребности, желания, требования к товару. Недостаток такой стратегии выражается в том, что все усилия направляются на один сегмент ,который может не оправдать текущие задачи фирмы.

 

5.Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности

 

Свойства товара:

1.Эстетические – информационная выразительность, целостность композиции, совершенство исполнения, соответствие моде.(дизайн изделия, внешний вид)

2.Функциональные – качество применяемых материалов, надежность конструкции.(ткань, экологичность)

3.Экономические – цена товара.

4.Эргономические - масса изделия ,удобство эксплуатации.

 

Тип исследования – описательный, поисковый

Метод проведения исследования – социологический

Метод сбора информации – количественный

Способ получения информации – проведение опроса в устной форме с  помощью анкеты

         Тип информации:

1.      По форме планирования – стратегическая

2.      По месту сбора               – внешняя

3.      По назначению               – рекомендательная

4.      По времени                      – первичная

5.      По периодичности          – эпизодическая

 

Источник информации – Устный опрос

Выборка будет осуществляться невероятностным методом , на основе принципа удобства. Количество опрашиваемых – 50 человек.

 

 

Анкета

 

Реквизиты предприятия ООО « Мастер»

190008 г.Санкт-Петербург Рижский пр.  дом 49

Контактный телефон:

 

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий.  Я представляю компанию ООО «Мастер» по производству текстильных товаров для сна и отдыха.

Уделите мне пожалуйста пару минут, ответив на несколько вопросов.

Цель: оценка свойств товара.

 

1) Оцените по пятибалльной шкале значимость следующих свойств:

     

          А. Расцветка ткани

Б. Соответствие моде

В. Соответствие цены качеству товара

Г. Надёжность

Д. Качество применяемых материалов

Е. Внешний вид

 

2) Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале внешний вид продукции      следующих фирм:

                А.    «Мастер»

                 Б.   «Салют»

                 В.   «Домашний текстиль»

 

3) Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале качество применяемых материалов в изделиях следующих фирм:

                  А.  «Мастер»

                  Б.  «Салют»

                  В.  «Домашний текстиль»

 

4) Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале надёжность изделий следующих фирм:

                 А.  «Мастер»

                  Б.  «Салют»

                  В.  «Домашний текстиль»

 

5) Оцените по пятибалльной шкале расцветку ткани в изделиях следующих фирм:

                  А.  «Мастер»

                  Б.  «Салют»

                  В.  «Домашний текстиль»

 

6) Оцените пожалуйста по пятибалльной шкале соответствие моде в изделиях следующих фирм:

                 А.  «Мастер»

                  Б.  «Салют»

                  В.  «Домашний текстиль»

7) Оцените пожалуйста по пятибалльной шкале соответствие цены качеству товара в следующих фирмах:

                  А.  «Мастер»

                  Б.  «Салют»

                  В.  «Домашний текстиль»

 

Спасибо, Вам, что ответили на наши вопросы. Ваше мнение очень важно для нас. Всего доброго!

 

 

Таблица № 5 Сравнение цен конкурентов.

 

Показатели затрат

Величина показателей

  Мастер

    Салют

Домашний текстиль

Себестоимость

414.14

      ----

       -------

Розничная цена

730

740

780

 

 

 

Таблица № 6 Расчёт цены потребления

          

        Показатели                                   Величина показателей в рублях

                                                    Мастер            Салют           Домашний текстиль

                1                                        2                      3                                4

      Себестоимость                        414.14               ---                              ---

      Цена отпускная                       538.38               ---                              ---

      Цена розничная                        730                  740                            780

      Стоимость

      обслуживания

      Замена молнии                         200                  200                            200

      Замена

      наполнителя:

      Вербл.пух 0.4 кг.                      370                  370                            380

      итоговая цена

      потребления                            1300                 1310                          1360

 

В соответствии с ответами респондентов составляем матрицу.

(Матрица «Оценка свойств товара)

 

Таблица №7. Результат проведенного исследования.

 

Свойства товара

Ранговый номер

Весовой параметр

Среднее значение свойства, балл

Оценки параметров, балл

 

Мастер

 

Салют

Домашний текстиль

 

Мастер

 

Салют

Домашний текстиль

1. Расцветка ткани

2

0.09

   (2:21)

3,98

199:50

3,94

197:50

3,6

180:50

0,36

0.09*3.98

0,35

0.09*3.9

0,32

0.09*3.6

2.Соответствие моде

1

0,05

  (1:21)

4,08

204:50

4,26

213:50

3,62

181:50

0,2

0,05*4.08

0,2

0.05*4.2

 

0,18

0.05*3.6

3. Соответствие цена качество

6

0,29

 

  (6:21)

4,04

 

202:50

3,82

 

195:50

3,98

 

199:50

1,17

 

0.29*4.04

1,11

 

0.29*3.8

1.15

 

0.29*3.9

4.Надёжность

3

0,14

 

(3:21)

4,34

 

217:50

4,14

 

207:50

3,92

 

196:50

0,61

 

0.14*4.34

0,58

 

0.14*4.1

0,55

 

0.14*3.9

5.Качество материалов

4

0,19

    (4:21)

4.26

213:50

3.78

189:50

3,86

193:50

0,81

0.19*4.26

0,72

0.19*3.7

0,73

0.19*3.8

6. Внешний      вид

5

0,24

    (5:21)

3.9

  195:50

3,78

189:50

3,68

184:50

0,94

0.24*3.9

0,91

0.24*3.7

0,88

0.24*3.6

Итого

21

1

 

 

 

4,07

3,97

3,77

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара