Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:31, курсовая работа
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп.
На основе полученных оценок рассчитывается коэффициент конкурентоспособности (К).
Коэффициент конкурентоспособности (К) = наше предприятие : наиболее высокая оценка конкурента.
К = 4.06 : 3.81 = 1.07
Поскольку показатель конкурентоспособности больше 1, продукция ООО«Мастер» имеет преимущество перед конкурентами.
Для достижения более высоких оценок нужно:
- Более внимательно относится к подбору ткани для изделий
- Следить за тенденциями в моде на текстильные изделия для дома
- Повышать надёжность и качество применяемых материалов
- Разнообразить ассортимент
Представителям фирмы следует чаще проводить такие опросы с целью более детального выявления потребностей и требований к товару, предложить потребителю наиболее ожидаемый продукт. На основании результатов исследований планировать свои действия.
6. Выбор стратегии охвата и позиционирование товара.
Стратегия маркетинга – определение основных долгосрочных целей и задач фирмы и утверждение курса действий,распределение материальных ресурсов,необходимых для достижения этих целей.Выбор стратегии охвата зависит от вида товара и возможности самого предприятия.
Опираясь на полученные в ходе исследования данные о конкурентной среде и оценках свойств продукции можно сделать вывод, фирме ООО «Мастер» наиболее подходит стратегия массового маркетинга. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными наибольшему числу покупателей. Предприятие рассматривает рынок как единое целое, фирма выпускает такой ассортимент товара, что он подходит практически всем. Предполагается, что аналогичные товары конкурирующих предприятий будут различаться в основном по цене. Поскольку конкурентные преимущества достигаются по издержкам, все действия и решения предприятия будут направлены на снижение затрат на производство продукции. Товару, в сознании потребителя, нужно придать образ необходимого, полезного в повседневной жизни предмета.
Преимущества стратегии массового маркетинга:
- низкий уровень производственных затрат, низкие цены за счет массового производства.
- выход на более широкий рынок
- невысокий уровень затрат на маркетинг
- большой объем продаж
Недостатки стратегии:
- концентрация внимания на затратах часто мешает своевременно распознавать изменения конъюнктуры рынка
- низкий уровень прибыли из-за низких цен
Так же по результатам исследования был выявлен достаточно перспективный сегмент потребителей намеренно предпочитающий приобретать продукцию производства ООО «Мастер»,для этого сегмента потребуется выбрать стратегию концентрированного(целевого)
Позиционирование – действия по разработке предложения товара и её имиджа, направленные на обеспечение благоприятного положения в сознании целевой группы потребителей. Позиционирование является важным процессом для работы фирмы, включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых потребителю необходимо внушить информацию о товаре созданном специально для них. Позиционирование товара следует осуществлять по пути совершенствования существующего товара, расширения ассортимента и выпуска нового товара, в соответствии с запросами потребителей. Фирма ООО «Мастер» уверена в качестве своего товара, соответствии цены и качества, следует тенденциям моды, старается удовлетворить нужды, желания и потребности потребителей. Для стимулирования потребителя требуется постоянно улучшать потребительские свойства товара, делать свою продукцию заметнее и привлекательнее продукции конкурента.
7.Составление плана – прогноза повышения конкурентоспособности товара
Таблица №8. План повышения конкурентоспособности товара
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
1. Обновление ассортимента | Постоянно | Дизайнер |
2. Расширение каналов сбыта | Постоянно | Менеджеры |
3. Повышение известности торговой марки, повышение информированности о фирме (участие в различных выставках) | Постоянно | Менеджер |
4. Анализ производства | Регулярно | Менеджер |
5. Улучшение качества рекламы | Постоянно | Менеджер |
6. Проведение маркетинговых исследований по поиску новых сегментов, каналов сбыта, отслеживать изменение цен .
| Каждый месяц | Маркетолог |
7. Анализ качества товаров | Постоянно | ОТК Руководитель фирмы |
8. Изучение конкурентов, их стратегий | Постоянно | Маркетолог |
9.Создание новых видов товаров | Каждые полгода | Менеджер, модельер-конструктор |
.
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, повышения конкурентоспособности своего товара компания должна изучать как своих конкурентов и потенциальных покупателей. Необходимо разбираться в стратегии, целях, сильных и слабых сторонах конкурентов, уметь предугадывать их реакцию. Ближайшие конкуренты компании являются последователями , удовлетворяя сходные потребности потребителей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять внимание конкурентам, которые могут предложить новые способы удовлетворения потребностей.
Информация о действиях и планах конкурентов облегчает разработку маркетинговой стратегии компании. Современная компания должна одинаково пристально следить как за действиями конкурентов, так и за изменениями вкусов потребителей. Предприятию ООО «Мастер» можно рекомендовать усилить рекламу своей продукции, улучшать качество, снижать издержки производства, привлечь квалифицированный персонал, постоянно разрабатывать новый ассортимент изделий, это поможет занять лидирующие позиции в своём сегменте рынка.
Список используемой литературы .
1. Конспект лекций по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка» преподаватель Родина Л.Н.
2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Основы маркетинга 2012
3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг.
4. Крис Ричи «Маркетинг» 2010
5. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления.
6. ГОСТ 30332-95 изделия пухо-перовые. Общие технические условия.
9. Конспект по дисциплине «Товароведение» Алексеева С.Ф.
16
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара