Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:01, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.
Объект исследования: магазин ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»
Предмет исследования: формирование ассортимента в магазине.
Введение
На рынке в настоящее
время налицо все признаки «рынка
продавца» - продаем то, что есть,
а не то, что хочет потребитель.
Большая часть товаров, прежде чем
попасть в потребление, проходит
несколько этапов перепродажи, проходя
через целый ряд оптовых и
розничных звеньев. В результате
возникает вопрос о том, окажется
ли товар, разработанный для
Торговые предприятия
должны быть всесторонне осведомлены
обо всех необходимых параметрах
и потребительских свойствах
производимых товаров. Они должны обладать,
исчерпывающими знаниями о запросах
и предпочтениях своих
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием каких-либо видов услуг. Цель работы: рассмотреть формирование ассортимента товаров, понятие и классификацию.
Потребитель предъявляет
всё новые, более изысканные требования
к ассортименту товаров. Покупатели
хотят, чтобы купленные ими товары
были более практичными, красивыми
и долговечными. Торговые организации
вынуждены удовлетворять
Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.
В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.
Важно чтобы торговое предприятие
привлекало внимание покупателя хотя
бы раз и в дальнейшем в него
желали зайти. Успех будет зависеть
от широты и полноты ассортимента,
а также цен соответствующих
платёжеспособности потребителя. Рыночный
успех отныне является критерием
оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяют правильно разработанной
и последовательно
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что на предприятиях
торговли завершается процесс
Объект исследования: магазин ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»
Предмет исследования: формирование ассортимента в магазине.
1.Формирование ассортимента товаров.
Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортимент продукции - подбор
предметов, совокупность их наименований
по каким-либо признакам. С этой точки
зрения ассортимент может быть простым
или сложным, узким или широким.
Такая классификация
Формируются ассортиментные
признаки товарных групп, в пределах
которых предметы имеют определенное
сходство. И также можно различать
ассортимент продукции и
Ассортиментные группы подразделяются:
1) по местонахождению товаров:
- промышленный ассортимент
– ассортимент товаров,
- торговый ассортимент - перечень товаров, формируемых организацией с учётом спроса, материально- технической базы и специализации магазина. Формируется из промышленного.
2) по широте охвата товаров:
- групповой ассортимент
товаров - показывает перечень
укрупненных товарных групп,
- видовой ассортимент
товаров - отражает наличие в
группе товаров ряда видов.
Например, в составе молочных
продуктов могут быть
- внутривидовой ассортимент
товаров - представляет разновидности
продукции. Так, творог может
быть разной степени жирности,
самовары - разной вместимости, обувь
- разного фасона, ткани - разной
расцветки и т.п.
- простой - набор товаров
представленный небольшим
- сложный - набор товаров
представлен значительным
- развёрнутый - набор товаров,
который включает значительное
количество групп, подгрупп, разновидностей
наименований, но отличающихся
- сопутствующий - набор
товаров, который выполняет
- смешанный - набор товаров
разных групп, отличающихся
3) по степени удовлетворения потребителей:
- рациональный ассортимент
- набор товаров наиболее полно
удовлетворяющий реально
- оптимальный - набор товаров,
удовлетворяющий реальные
4) по характеру потребностей:
- реальный - действительный набор товаров находящийся в магазине у продавца.
- прогнозируемый - набор
товаров, который может
- учебный - набор товаров для изучения и достижения учебных целей.
Планирование номенклатуры
и ассортимента продукции может
и должны базироваться на знании предпринимателем
потребностей рынка и его состояния,
анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение
наиболее полного удовлетворения общественных
потребностей. Удовлетворение же, в
свою очередь, достигается разработкой
и производством
Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.
Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. Например, учебная литература делится на учебники и учебные пособия.
Товарный ассортимент
характеризуется широтой (количеством
ассортиментных групп), глубиной (количеством
позиций в каждой ассортиментной
группе) и сопоставимостью (соотношением
между предлагаемыми
Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
По широте ассортимент делится на:
ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
ассортимент узкий (< 200 наименований);
ассортимент специализированный.
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
Исходя из рассмотренной выше классификации видов товарного ассортимента, а также особенностей самого товара и задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий.
Специализированный магазин
– это предприятие розничной
торговли, реализующее одну группу
товаров – хлебобулочные
К неспециализированным магазинам
относят магазины с комбинированным
или смешанным ассортиментом
товаров – это предприятие
розничной торговли, реализующее
несколько групп товаров, связанных
общностью спроса и удовлетворяющих
отдельные потребности
Универсальный магазин –
это предприятие розничной
Достижение соответствия
между структурно-