Пути совершенствовании и рекомендации по формированию ассортимента в магазине ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.
Объект исследования: магазин ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»
Предмет исследования: формирование ассортимента в магазине.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 61.04 Кб (Скачать файл)

где Rb - объем реализации продукции, при котором предприятие  не имеет убытков, а также и  прибыли;

С - постоянные расходы предприятия, не зависящие от объема производства;

k - коэффициент, выражающий  состояние между переменными  расходами предприятия, зависящими  от объема производства V, и выручкой  от реализации R:

Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств  этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.

При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и  полученных по товарообмену должна выступать  как вспомогательная функция  продажи (хотя это и не исключает  значительной доли таких товаров  в структуре продажи).

Таким образом, в целом  ассортимент товаров, реализуемый  через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп  товарного поступления:

пробных партий новых товаров (главная группа);

традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

сопутствующих товаров.

Ассортимент по перечисленным  группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения  апробации новых товаров и  изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее  проведённого изучения спроса в целях  составления ассортимента.

Основными элементами (или  фазами) планирования ассортимента продукции  являются:

1) выявление текущих и  потенциальных (неудовлетворенных)  потребностей покупателей; анализ  способов использования соответствующей  продукции, а также особенностей  поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;

2) оценка конкурирующих  изделий-аналогов под тем же  углом зрения;

3) анализ потребительских  оценок качества вырабатываемых  изделий, т.е. определение степени  их соответствия запросам покупателей  (потребителей) с точки зрения  способности удовлетворить конкретную  потребность в функциональном  и эстетическом отношении;

4) определение того, какими  изделиями должен быть пополнен  вырабатываемый ассортимента продукции  и какие изделия следует исключить  из него по причинам недостаточной  рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности  и т.д. Сюда же относится  решение вопроса о том, следует  ли диверсифицировать производство  за счет направлений, выходящих  за рамки сложившейся специализации;

5) рассмотрение предложения  об освоении новых изделий,  усовершенствовании освоенной продукции,  а также о новых способах  и сферах применения выпускаемых  товаров;

6) разработка спецификаций  новых или улучшенных изделий  в соответствии с требованиями  покупателей;

7) изучение с помощью  специалистов по научно-техническим  изделиям и разработкам перспектив  производства новых или усовершенствованных  изделий, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности;

8) тестирование продукции  с привлечением потенциальных  потребителей для выявления ее  соответствия покупательскому спросу  по всему кругу основных показателей:  качеству, внешнему виду, прочности,  удобству в эксплуатации, безотказности  в работе; упаковке, цене, потребительной  ценности;

9) разработка специальных  рекомендаций для изготовителей  продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и  т.д. в соответствии с результатами  проведенного тестирования, пробных  продаж и т.п.;

10) подготовка рекомендаций  по сбыту продукции, включая:  определение сроков и графика  ввода на рынок нового или  усовершенствованного товара, масштабов  и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи  в специально отобранных городах,  освоение отдельных региональных  рынков или же выход сразу  на национальный рынок), планов  сбыта продукции, разработку программы  проведения рекламных кампаний  и других мероприятий по стимулированию  сбыта.

При этом важно иметь в  виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего  жизненного цикла товара, начиная  с зарождения идеи и кончая снятием  его с продажи.

Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:

Формированию ассортимента  предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного  предложения, при этом за основу принимаются  потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических  и других ресурсов с тем, чтобы  производить изделия с низкими  издержками.

Ассортиментная концепция  выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности  оптимальное развитие производственного  ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов  и разновидностей товаров, частота  обновления ассортимента, уровень соотношения  цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих  структуре и разнообразию спроса покупателей.

Целевая направленность и  искусство планирования проявляются  в воплощении реальных и потенциальных  возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих  потребность покупателя и позволяющих  получить прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование ассортимента  товаров в магазине ТПС с.Савалеево  ПО «Заинский коопторг».

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности в магазине ТПС  с.Савалеево ПО «Заинский коопторг»

 

Магазин ТПС с.Савалеево  ПО «Заинский коопторг» имеет  очень удобное место расположение, так как рядом находится школа, больница, детский сад. Это говорит  о том, что в нем всегда будут  покупатели.

В магазине ТПС работает два продавца. Магазин работает без  обеда и без выходных. Они работают по заключенным с ними трудовым договорам на постоянной основе. Заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме. Она складывается из оклада и премии работника. Также предусмотрен полный соцпакет.

Магазин ТПС осуществляет реализацию товаров повседневного  спроса. Предприятие реализует своим  потребителям широкий ассортимент  продуктов, практически всех групп  продовольственных товаров. Режим  работы: с 8ч. до 20ч. Без перерывов  и выходных.

Основным методом продажи  товаров в магазине является индивидуальное обслуживание покупателей через  прилавок. Работа с людьми требует  высокого уровня психологической культуры, которая предполагает способность  понимать и распознавать людей, управлять  своим собственным психологическим  состоянием, эффективно общаться с  покупателями, коллегами, партнерами, руководителями.

Общая площадь магазина составляет 89,9 м2. Основным торговым помещением является торговый зал, который служит для  размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится выбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции. В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. Часть площади торгового зала отводится для проходов покупателей. Выделяется площадь для организации  рабочих мест продавцов.

В подсобном помещении, находятся  холодильные камеры, материальные запасы, раздевалка, санузел. Со стороны подсобного помещения есть подъезд к магазину и разгрузочная площадка.

Как и в любом торговом предприятии в магазине ТПС с.Савалеево  имеется торговое оборудование, которое  позволяет более рационально  и без всяких трудностей отпускать  товар покупателю. Также ПО «Заинский  Коопторг» имеет алкогольную  лицензию, что позволяет вести  торговлю всей необходимой алкогольной  продукцией.

Вся документация данного  магазина ведется в соответствии с правилами в конторе предприятия.

 

2.2 Факторы, влияющие на  формирование ассортимента.

 

По типу клиентов в основном преобладают постоянные клиенты (70% от общей выручки), реже импульсивные и специфичные.

В торговом предприятии ТПС  с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»  рабочее место продавца оборудовано  согласно существующим требованиям  охраны труда, здоровья, защиты среды, хранения и реализации товара, противопожарной  безопасности и другим требованиям, предусмотренных нормативных актов.

Для выкладки товаров в  данном магазине используются: холодильные  установки, пристенные стеллажи, островные  стеллажи, холодильные шкафы и  т.д.

Формирование ассортимента осуществляется согласно этапам формирования ассортимента в магазине:

1.Решение о товарной  специфике магазина.

На данном предприятии  представлен торговый ассортимент  продовольственной продукции

2.Выбор конкурентной стратегии  магазина, концепции и позиционирования.

Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем  дохода и в основном ориентирован на покупателей со средним уровнем  дохода.

Ассортимент товара представлен  соответствующим образом и рассчитан  как на домохозяек, детей, пенсионеров, так и на людей работающих в  этом районе.

Целевой аудиторией магазина являются домохозяйки, пенсионеры, приносящие максимальную прибыль.

Торговое предприятие  позиционируется на хлебобулочных  изделиях, колбасных изделиях, молочных продуктах питания и алкогольной  продукции. Также ассортимент товара дополнен полуфабрикатами.

3.Формирование ассортимента.

В соответствии с целевой  аудиторией на предприятии разработан ассортимент продовольственных  товаров.

4. Разработка стратегии  ценообразования

Ценообразование формируется  в соответствие, с действующим  законодательством.

Таблица 1. [Приложение «А»]

Ассортимент предприятия

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

Колбасные изделия

Вареные колбасы

Копченые колбасы

Сырокопченые колбасы

Сосиски

Докторская

Молочная

Любительская

Дубки

Премьера

Аппетитные

Купеческие

и т.д.

Молоко, молочные товары

Йогурты

Молоко

Сметана

Кефир

Сливки

Молочные коктейли

Сливочный

Молочный

Обезжиренный

Топленое

Шоколадное

Мажитель

Полуфабрикаты

Котлеты

Фарш

Пельмени

Мясной

Свиной

Говяжий

Домашние

Столичные

Сибирские

Алкогольные напитки

Пиво

Водка

Вино

Балтика

Миллер

Кедровое

Изабелла

Конфеты

 

Барбарис

Дежавю

Табачные изделия

Сигареты

Зажигалка

Парламент

Винстон

Гламур

Безалкогольные напитки  и т.д

Сок

Газированная вода

Добрый

Любимый

Красавчик

Спрайт

Пепси

Кока-кола

Лимонад


 

В магазине ТПС с.Савалеево  представлены следующие группы товаров.

Бакалейные товары. Ассортимент  бакалейных товаров соответствует  утвержденному ассортиментному  перечню. В магазине представлен  разнообразный ассортимент бакалейных товаров: мука, сахар, макароны, крупы  в ассортименте, масло подсолнечное, оливковое, чай, кофе, какао, от различных  производителей таких как: «Челябинск», «Макфа», «Алтай-Батюшка», ООО «Белые реки», ОАО «Алабуга Соте», Майский, Липтан, Дилма и т.д.

Особенностью подготовки бакалейных товаров к продаже  является расфасовка некоторых видов  товаров, режимы и условия хранения этих товаров в данном торговом предприятии  соблюдается и не нарушены.

Товары с выявленными  дефектами возвращаются поставщику или на склад ПО «Заинский Коопторг». При порыве фабричного пакета, товар  перефасовывают в обычный полиэтиленовый пакет.

Кондитерские товары. В  магазине представлен широкий ассортимент  кондитерских изделий  следующих  видов: конфеты шоколадные, карамель, шоколад, пряник, печенье, печенье с  наполнителем, сушки, сухари, вафли, крендельки и т.д. Особенностью подготовки кондитерских товаров к продаже является расфасовка их в пакеты небольшой массой в  зависимости от вида данного товара. Реализация осуществляется в пределах срока хранения товара, а хранение осуществляется согласно требованиям  и нормам предъявляемых данному  товару.

Хлеб и хлебобулочные  товары. ПО «Заинский Коопторг» имеет  собственную пекарню, и реализует  хлеб и хлебобулочные изделия  через магазины ПО «Заинский Коопторг». Ассортимент хлебобулочных товаров, имеющийся в магазине в продаже, делится на следующие виды: пшеничный  и ржано-пшеничный. По видам: формовой, батоны, булочки плетенки, сайки.

В магазине соблюдается товарное соседство при хранении и реализации хлеба и хлебобулочных товаров.

Молоко и молочные товары. В магазине представлены разнообразные  виды молочных товаров, а именно: молоко, кефир, майонез, творог, йогурты, ряженка, кисломолочные напитки, сыры, сырки, масло сливочное, сметана, маргарин, от различных производителей: ОАО  «Алабуга Соте», ООО «Белые реки», «Махеев» и т.д.

Каждая партия товара сопровождается документом поставщика в установленной  форме, подтверждающим качество товара и его безопасность для здоровья потребителя с обязательным указанием  даты выпуска, срока годности товара. Магазин заказывает молочную продукцию  в объеме потребности одного дня  торговли.

Мясо и мясные товары. В магазине представлен разнообразный  ассортимент мяса и мясных товаров. В него входят: мясо птицы, мясные полуфабрикаты, суповые наборы, колбасы, копчености и т.д. Представленные в магазине мяса и мясные товары соответствуют  требованиям стандарта. Данный вид  товара хранится в охлаждающих витринах, а также в холодильниках. Условия  реализации этих товаров не нарушены.

Информация о работе Пути совершенствовании и рекомендации по формированию ассортимента в магазине ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»