Пути совершенствования стратегического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить сущность и методику проведения SWOT анализа деятельности предприятия в системе стратегического менеджмента предприятия.
Актуальность темы: Внешняя среда, в которой приходится действовать белорусским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. В этом случае актуальным можно считать проведение SWOT анализа на предприятии.

Содержание

Введение.
Раздел 1. SWOT- анализ деятельности предприятия как основа
стратегического управления.
1.1 Сущность и сфера проведения SWOT анализа деятельности
предприятия.
1.2 Методика проведения SWOT- анализа.
Раздел 2. Характеристика предприятия и стратегия развития
УП МЗ СИИТО
Раздел 3. SWOT- анализ деятельности предприятия МЗ СИиТО.
Определение объекта SWOT-анализа.
3.1 Первый этап. Анализ внутренней среды МЗ СИиТО.
3.2 Второй этап. Анализ внешней среды МЗ СИиТО.
3.3 Третий этап. Сводный анализ бизнеса в контексте окружающей
среды.
3.4 Четвертый этап. Определение основных стратегических действий
по результатам анализа.
Раздел 4. Пути совершенствования стратегического управления на
предприятии.
Выводы
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

При реализации такой стратегии обычно существует риск, что потребители могут не оправдать различия в ценах конкурирующих предприятий за счет специфических свойств товара данного предприятия, однако в данном случае подобной угрозы не существует, так как различие в цене будет соответствовать качеству и сжатым срокам выполнения заказов, то есть соблюдению основных требований потребителей.

Для применения данной стратегии необходимо провести концентрическую диверсификацию, то есть расширить ассортимент выпускаемой продукции на существующей технической базе. В этом случае не требуется большой диверсификации, поскольку предприятия-конкуренты, ассортимент которых предполагается дублировать, выпускают аналогичную или сходную продукцию. Диверсификация будет заключаться только в освоении персоналом новых видов работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Пути совершенствования стратегического управления на

предприятии.

План мероприятий по совершенствованию стратегического управления на предприятии:

1. Для привлечения новых партнеров и увеличения объемов заказов от уже имеющихся заказчиков необходимо разработать и применять гибкую систему ценообразования (система скидок), также участвовать в специализированных выставках, связанных с основным видом деятельности нашего предприятия на территориях России, Украины, Прибалтики, Молдавии, Польши и усилить контакты с Белорусской торгово-промышленной палатой, осуществлять прямую почтовую рассылку печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей и заказчиков на территории России, Прибалтики, Украины, Польши.

2. Необходимо совершенствовать целевую ориентацию и комплектность выпускаемой продукции; организацию рекламы продукции, в том числе путем участия в выставках, проводимых в республике и в соседних странах; систему контроля за ходом комплектования и выполнения внешних заказов; формы работы со сбытовой сетью МТЗ, заводов-филиалов и смежников по рекламе и сбыту продукции МЗ СИиТО в странах ближнего и дальнего зарубежья.

3. Так как реклама играет важную роль в продвижении товара к потребителю необходимо использовать следующие виды рекламы:

            размещение информации о производимой заводом продукции в печатных изданиях с периодичностью 1 раз в месяц (газеты «Вечерний Минск», «Вечерний Гомель», «Советская Белоруссия», «Республика»; журналы «Директор», «Маркетинг, реклама и сбыт»);

            прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей России, Прибалтики, Украины, Польши.

            распространение рекламной атрибутики завода.

            хостинг сайта завода в международной компьютерной сети «Internet».

            участие в специализированных выставках:

4. В целях усовершенствования работы завода, укрепления деловых связей, а также в рекламных целях планируется организовать доставку товаров потребителям (преимущественно автомобильным или железнодорожным транспортом), внедрить ударопрочную и герметичную упаковку для сохранения качества продукции в процессе доставки.

5. Организовать командировки работников технических служб завода и отдела маркетинга на предприятия России и ближнего зарубежья для изучения потребности в продукции, производимой нашим заводом и требований, предъявляемых к изготавливаемой продукции.

6. В работе с торговыми предприятиями следует использовать такой вид расчета как оплата инкассовыми требованиями-поручениями в течение 10-30 банковских дней со дня отгрузки готовой продукции со склада сбыта. Учитывая вышеизложенную информацию, на предприятии МЗ СИиТО могут быть реализованы следующие виды маркетинговых стратегий:

1.           Стратегия разработки товара, которая предполагает осуществление модернизации товара, выступая на освоенном, достаточно насыщенном рынке. В результате чего должны улучшиться эксплуатационные свойства товаров, что предположительно увеличит объемы продаж.

2.           Стратегия развития рынка – позволит выявить новые сегменты рынка для выпускаемых товаров с последующим получением запланированной прибыли. В ходе осуществления данной стратегии завод должен выйти на рынки Молдовы, Украины и юга России с предложением садового инструмента.

3.           Стратегия диверсификации будет использоваться по принципиально новым для завода товарам на мало изученных рынках сбыта.Преобладающим должно быть программно-целевое планирование, так как только владея ситуацией на рынке и прогнозируя ее развитие, можно значительно снизить риск функционирования завода.

Маркетинговые работы должны проводиться по следующим направлениям:

1.           Мониторинг внешней среды по всем видам выпускаемой продукции, поставщикам, потребителям, посредникам посредством участия в выставках, использования Интернета.

2.           Внутренний анализ предприятия (достигнутый уровень, перспективные цели и т.д.) с использованием компьютерной сети и современных программных продуктов.

3.           На основании полученных данных составление стратегических планов и принятие оперативных решений по следующим направлениям:

      товарный ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции;

      ценовая политика по каждому товару и рынку;

      определение каналов движения товаров к потребителю, их реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:

Внешняя среда, в которой приходится действовать белорусским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.

Как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу "качественного" стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы).

По существу матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая "дихотомическая процедура" (dickotomia - (греч.) разделяю на две части), используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и т.д.). Тогда элементы матрицы представляют собой "дихотомические пары" (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить неопределенность (энтропию) взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации "крупным мазком".

Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский завод специального инструмента и технологической оснастки» (МЗ СИиТО)  входит в состав производственного объединения «Минский тракторный завод» (ПО МТЗ).

Главные  цели: организация производства и реализация выгодной для покупателя и производителя продукции, что позволит обеспечить устойчивую экономику предприятия, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для предприятия УП МЗ СИиТО после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

План мероприятий по совершенствованию стратегического управления на предприятии: 1. Для привлечения новых партнеров и увеличения объемов заказов от уже имеющихся заказчиков необходимо разработать и применять гибкую систему ценообразования (система скидок), также участвовать в специализированных выставках, связанных с основным видом деятельности нашего предприятия на территориях России, Украины, Прибалтики, Молдавии, Польши и усилить контакты с Белорусской торгово-промышленной палатой, осуществлять прямую почтовую рассылку печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей и заказчиков на территории России, Прибалтики, Украины, Польши. 2. Необходимо совершенствовать целевую ориентацию и комплектность выпускаемой продукции; организацию рекламы продукции, в том числе путем участия в выставках, проводимых в республике и в соседних странах; систему контроля за ходом комплектования и выполнения внешних заказов; формы работы со сбытовой сетью МТЗ, заводов-филиалов и смежников по рекламе и сбыту продукции МЗ СИиТО в странах ближнего и дальнего зарубежья. 3. Так как реклама играет важную роль в продвижении товара к потребителю необходимо использовать следующие виды рекламы: размещение информации о производимой заводом продукции в печатных изданиях с периодичностью 1 раз в месяц (газеты «Вечерний Минск», «Вечерний Могилев», «Вечерний Гомель», «Советская Белоруссия», «Республика»; журналы «Директор», «Маркетинг, реклама и сбыт»); прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов и образцов товаров по адресам потенциальных покупателей России, Прибалтики, Украины, Польши. распространение рекламной атрибутики завода. хостинг сайта завода в международной компьютерной сети «Internet». участие в специализированных выставках 4. В целях усовершенствования работы завода, укрепления деловых связей, а также в рекламных целях планируется организовать доставку товаров потребителям (преимущественно автомобильным или железнодорожным транспортом), внедрить ударопрочную и герметичную упаковку для сохранения качества продукции в процессе доставки. 5. Организовать командировки работников технических служб завода и отдела маркетинга на предприятия России и ближнего зарубежья для изучения потребности в продукции, производимой нашим заводом и требований, предъявляемых к изготавливаемой продукции. 6. В работе с торговыми предприятиями следует использовать такой вид расчета как оплата инкассовыми требованиями-поручениями в течение 10-30 банковских дней со дня отгрузки готовой продукции со склада сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995 . – 36 с.

2.      Веснин В.P. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994.  – 88 c.

3.      Виханский О. С. , Намов А.И., Менеджмент: Учебник для экон. спец. ВУЗов - М.: Высш. шк., 1994. – 56 c.

4.      Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 123 с.

5.      Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 1997. – 96 с.

6.      Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр Маркетинг, 1997. – 63 с.

7.      Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. – 12c.

8.      Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания: ДеКа, 1996. – 28 c.

9.      Ладанов Н.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). - М.: Элник., 1995.  – 13 c.

10. Лисицкая Т.А. Организация и управление коллективом. Сара­тов, 1988. – 256 с.

11. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М., 1982. – 123 с.

12. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф., Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – 35 c.

13. Менеджмент 100 экзаменационных ответов, Экспресс – справочник для студентов вузов: Ростов н/Д, 2002. – 123 с.

14. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство Финпресс, 2003. – 74 с.

15. Менеджмент, Ричард Л.Дарфт , Москва- Минск, 2002. – 89 с.

16. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996. – 263 с.

17. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З, и др., Менеджмент организации: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М. 1995. – 88 c.

18. Coffey R.E., Cook C.W. and Hunsaker P.L. Management and organizational behavior - Boston: lrwin (Austin Press), 1994.  – 78 c.

19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО Бизнес-школа Интел-Синтез, Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991.  – 66 c.

20. Современный менеджмент: принципы и правила.: Научное издание /под ред. Данилова-Данильяна В.И. - Н.Н.: НКЦП, 1992. – 181 c.

21. Ховард К., Коротков Э., Принципы менеджмента Управление в системе цивилицованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.  – 34 c.

Информация о работе Пути совершенствования стратегического управления на предприятии