Радиореклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

Мы живем в мире, управляемом средствами массовой информации. Мы видим рекламу на телевидении и в газетах, слышим ее по радио и она формируем мнение о товарах и услугах. Не подлежит сомнению то, что это неправильно, однако это часть жизни в современном обществе.
Реклама на радио – это один из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день, ведь телевизионной рекламе посвящены сотни книг, так как это наиболее капиталоемкая область рекламного рынка, реклама в печатных средствах массовой информации имеет долгую историю, а радиореклама появилась относительно недавно и не сравнится по капиталовложениям с телевидением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ РАДИОРЕКЛАМЫ 4
2 ВИДЫ РАДИОРЕКЛАМЫ 5
3 ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ РАДИОРЕКЛАМЫ 10
4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАДИОРЕКЛАМЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Реклама №2: «Ого,ты себе хоромы строишь!Где деньги взял?Квартиру продал за дорого!Так ты же в ней живешь.И буду жить 3 месяца,пока в дом не заеду,таковы условия.Группа компании Таймас,время строить,телефон:2-409-409 проспект Победы 39».

Реклама длится 17 секунд,в виде диалога двух мужчин,в котором дается информация о местонахождении компании,об их условиях,и контактный номер.Здесь один персонаж более опытный дает совет другому персонажу(более глуповатому и неопытному).Реклама подходит для людей ,которые хотят построить свой дом.В целом реклама убедительная,но минус в том что подходит не для всех слушателей.

Реклама №3: « Автошкола Престиж на Окружном шоссе 1 набирает  на курсы  по подготовке водителей категории В,переподготовки с категории С на В,самоподготовки категории А и В. Индивидуальный подход,рассрочка платежа.Автошкола Престиж ,Окружное шоссе 1,телефон: 53-13-39(повтор номера телефона 2 раза)».

Реклама длится 15 секунд, на фоне играет музыка с сигналами, речь проговаривает один человек в которой говорится о местонахождении автошколы,контактный номер.Реклама подходит только тем кто ездит на автомобиле или собирается ездить.В целом реклама эффективна,но есть и минусы.Реклама проговаривается очень быстро,то есть плохо запоминается,и адрес автошколы повторяется 2 раза,очень много похожих слов-подготовка,переподготовка.Я например,чтобы ее запомнить прослушала 5 раз.Здесь нужно сократить количество слов или же увеличить продолжительность рекламы.

 

ТАРИФ НА РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ

на канале радиовещания РУССКОЕ РАДИО СЕТЬ

   
 

действует с 1.09.2013 по 31.12.2013

   

ВРЕМЯ ВЫХОДА В ЭФИР

СТОИМОСТЬ ЗА 30 СЕК.

00.00-06.00

20030

06.00-07.00

45925

07.00-08.00

143880

08.00-12.00

198990

12.00-17.00

143880

17.00-20.00

133175

20.00-22.00

70410

22.00-00.00

58170

   

Коэффициенты на продолжительность рекламного ролика

Время звучания      0-15 сек.;          16-20 сек.;        21-30 сек.;      31-45 сек.;    46-60 сек.

Коэффициент            0.6                        0.8                    1                      1.5                 2

   

Позиционирование ролика - коэффициент 1,5

Упоминание в ролике третьих лиц - коэффициент 1.2

Сезонный коэффициент - март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь  1.1

   
   

ШКАЛА ОБЪЕМНЫХ СКИДОК

Объем рекламной кампании по тарифам

Скидка

от 1 000 001 до 3 000 000

20%

от 3 000 001 до 5 000 000

25%

от 5 000 001 до 7 500 000

30%

от 7 500 001 до 10 000 000

35%

от 10 000 001 до 14 000 000

40%

от 14 000 001

45%

   
 

Все цены в рублях без учета НДС

   

При размещении в январе, июле, августе действует сезонная скидка - 10%

   

 

 

 

 

4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАДИОРЕКЛАМЫ 
 

Английские социологи провели исследования, по которым установили, что радиореклама по степени запоминаемости уступает телевизионной рекламе. Минута радиорекламы по эффективности равна 75 % минуты телерекламы. При этом по затратам радиореклама ниже телерекламы примерно в 5-6 раз. Это означает, что словами людей убедить проще в преимуществе нового товара, чем показывая его в картинках. Это , вероятно, обусловлено тем, что ухо человека быстрее воспринимает информацию, чем глаз.  Чтобы реклама на радио достигла высокого эффекта, нужно сделать её как можно доступнее для той аудитории, для которой она предназначена. Реклама должна быть запоминающейся и такой, чтобы  основная идея рекламы была понята слушателем за 6-8 секунд. То есть, идея должна быть краткой и включать воображение, так как нужно очень быстро заинтересовать слушателя. Хорошо, например, если рекламу будут представлять известные люди. Звуки, которыми сопровождается реклама на разных носителях, должны быть одинаковыми, т.е. позывная мелодия на радио и ТВ должна быть одинаковая.  
          Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.  
Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картина или печатные слова - затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.  
         Следовательно, слушать сообщение - более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное.  
          Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д.  
Один из методов воздействия на подсознание - это заставить клиента уговорить самого себя.

          Например, вербальное приглашение диктора зайти в рекламируемый магазин может встретить множество препятствий в мозгу слушателя, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. В противовес традиционной в таких случаях фразе: "Заходите, вы будете довольны", можно сказать следующее "Гостем будешь". Механизм действия этого словосочетания прост: всем известно устойчивое словосочетание: "Заходи - гостем будешь". Слово "заходи" будет автоматически сказано клиентом себе самому. А своему "внутреннему голосу" любой человек склонен доверять в большей степени, чем бизнесменам, которые только и думают, как "забрать мои деньги". Подобный прием должен привести к повышению эффективности радиоспота. В принципе, любое устойчивое словосочетание с домысливаемой "потерянной" частью будет иметь тот же эффект. 
         Телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет – у всех этих средств массовой информации есть свои достоинства и недостатки, свои отличия, приводящие слушателей, рекламодателей и специалистов по связям с общественностью к выбору того или иного из них в зависимости от преследуемых ими целей.

Радио является наиболее демократичным средством информации. Если для чтения газет вам необходимо затратить деньги на их покупку, для выхода в Интернет вам не обойтись без крайне дорогостоящих технических средств, телевизионная техника тоже стоит немалых денег, а радиоприемник может себе позволить каждый. Трудно представить себе наиболее простой и доступный способ донести до человека информацию, не переключая при этом все его внимание только на сам процесс получения. Рассмотрим, чем еще радио специфично среди прочих СМИ. 
          Как уже говорилось раньше, радио – это канал для передачи звука, речи. Несмотря на отсутствие визуальной информации или даже благодаря этому, радиовещание открывает огромные возможности воздействия на аудиторию. Логика материала, внутренние взаимосвязи между фрагментами литературного текста, система аргументации должны строиться по законам звучащей речи. Ибо преимущества радиокоммуникации могут обернуться большими потерями, ударив по репутации информатора, если пренебречь психологическими особенностями восприятия. На радио не столь важно собственно то, что сказано, сколько то, как это преподнесено. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм — все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию. 
          Прослушивание радио часто не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами, работая в офисе, прогуливаясь по улице, подготавливаясь ко сну, передвигаясь в автомобиле и т.д. Поэтому радиовещание называют вторичным видом деятельности. И поэтому особенно важно, как слушатель настроен на канал, по которому он получает информацию, от этого в большой степени зависит эффективность мероприятий по связям с общественностью и рекламных кампаний. На восприятие радиопрограмм накладывает отпечаток не только жизненный опыт человека, его образование, профессия, представления о мире, но и опыт общения с радиоканалом, его отношение к передачам.

          Если характеризовать выразительные возможности речи, следует в первую очередь выделить интонацию. Речевая интонация — это форма эмоционально-волевого отношения говорящего к предмету речи и слушателю, выраженная в физических характеристиках звука и обусловленная видом общения, целью, характером, особенностями речевого контакта и ситуацией коммуникативного акта. Открытость, раскованность современного эфира несут в себе и новые интонации. Таким образом, радиовещание активно формирует новую аудиторию не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным настроем. 
          Музыка выполняет разнообразные функции и используется в виде разбивок между информационными блоками в одной передаче, музыкальной «шапки» программы (характерных звуковых фраз), предназначенных для узнавания той или иной передачи в эфире, звуковой декорации, помогающей представить место действия, характеризующей историческую обстановку, звукового фона, подчеркивающего ритм звучания речевого текста (в настоящее время этот прием используется часто в новостных программах), передачи звуковой атмосферы, помогающей журналисту описать ситуацию, состояние героя, а слушателю представить их, определения темпа и ритма текстовых отрывков, которые пишутся с учетом музыкального сопровождения, художественного средства для создания целостного звукового образа.

        Итак, все рассмотренные средства радиовещания помогают отразить звуковую картину действительности под определенным углом зрения, создают специфику радио, как средства массовой информации. Взаимодействуя друг с другом, соподчиняясь друг другу, они создают содержательное и акустическое единство радиовещания, как единого полотна.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

          Радиореклама, не смотря на свои некоторые недостатки, является самым эффективным видом рекламы.  Радиореклама может лишь дополнять другие рекламные материалы. Она усиливает, расставляет акценты, повторяет то,что вы сообщаете через другие средства массовой информации. Реклама на радио отлично работает в случаях, когда необходимо охватить узкие сегменты аудитории, что позволяет не переплачивать лишних денег за ее охват, а размещать рекламные аудиоролики, например, на молодёжных радиостанциях или радиостанциях для тех кто за рулем. Даже основной недостаток радио – отсутствие визуального ряда - превращается в его положительное качество, заставляя работать воображение слушателя. Радио особо эффективно при проведении краткосрочных рекламных кампаний, таких как анонс мероприятий, различные промо -акции, распродажи и так далее.

Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

          1.     Полукаров, В.Л. Основы рекламы [Текст]: учебник. ̶  М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2003. ̶ 236 с. 
          2.     Панкратов Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: учебник // Ф.Г.Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. ̶ 8-е издание, перераб. и доп. ̶ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2006. ̶ 526 с. 
           3.     Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений  / Н.С. Морозова, А.М. Морозов.̶ 2-е изд., стер. ̶ М.: Издательский центр «Академия», 2005. ̶ 336 с.

 


Информация о работе Радиореклама