Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель данной работы: разработка маркетинговой стратегии для продвижения на рынке продукции «Технос-М+», выработка конкретных предложений по формированию продуктового портфеля предприятия, разработке ценовой политики, сбытовой стратегии и политики продвижения продукции.
Основными задачами данной работы являются: анализ рыночной ситуации в сфере производства систем газового пожаротушения, анализ производимого компанией товара, ценовой политики, стратегии продвижения и рекламы модулей газового пожаротушения, выработка конкретных рекомендаций по развитию маркетинговой стратегии организации.
Введение ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1. Теоретические основы разработки
стратегии маркетинга………………………………………………………. стр.4
. Сущность маркетинга в условиях рынка…………………………….. стр.4
.Маркетинговая стратегия. ……………………………………………...стр.12
. Примеры применения стратегии маркетинга…………………………стр.17
Глава 2. Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой стратегии деятельности организации на примере ООО «Технос-М+». ……………..стр18
2.1. Краткая характеристика предприятия. ………………………………..стр.18
2.2. Характеристика рынка модулей газового пожаротушения. ………...стр.20
2.3. SWOT анализ предприятия. …………………………………………...стр.22
2.4. Анализ продукта предприятия. ………………………………………..стр.26
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга ООО «Технос-М+»………….стр.33
3.1. Стратегия маркетинга предприятия…………………………………...стр.33
3.2. Развитие (разработка) маркетинговой
стратегии предприятия. …………………………………………………….стр.38
3.3. Экономическая эффективность предложенных мер. ………………..стр.47
Заключение ………………………………………………………………….стр.48
Список литературы………………………………………………………….стр.50
Кроме этого
предлагается предоставлять скидку
в 15% дилерам предприятия при
В долгосрочной перспективе, с повышением репутации компании и её продукта на рынке возможен переход в ценовую категорию лидеров рынка.
Формирование сбытовой политики.
Цель: обеспечение максимальной доступности продукции компании для потребителей за счёт построения эффективных каналов сбыта.
Продажа - это личное общение продавца и покупателя, направленное на получение прибыли от сбыта и требующее знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции.
Существуют несколько
методов сбыта.
Прямой или непосредственный
сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты
с покупателями, не прибегая к услугам
независимых посредников. К прямому сбыту
относятся: директ-маркетинг - прямая работа
с клиентами; телефон-маркетинг (телемаркетинг)
- это реализация товаров и услуг по телефону.
Косвенный сбыт - метод
сбыта, при котором производители товаров
используют услуги различного рода независимых
посредников. По числу посредников различают:
1. Интенсивное
распределение (большое число
посредников, товары повседневн
2. Распределение на правах исключительности (1-н посредник способствует возвышению образа товара, его уникальности).
3. Селективное
распределение (отбор посредников,
обеспечивающих высокий уровень сбыта).
Основным понятием сбытовой деятельности
является канал сбыта - это организация,
отдельные люди, занимающиеся продвижением
и обменом товаров; их деятельность характеризуется
собственными функциями, условиями и ограничениями.
Основными потребителями систем газового пожаротушения являются предприятия со сложным высокотехнологичным, дорогостоящим оборудованием, музеи, архивы, деньгохранилища банков, предприятия нефте и газо-добывающей отрасли. Однако, специфика рынка состоит в том, что они почти никогда не обращаются за покупкой подобного оборудования к его производителю. Они заказывают его фирмам, оказывающим услуги в сфере монтажа различных противопожарных систем, так как для них важен конечный результат – скомплектованная и смонтированная на месте установка газового пожаротушения. Таким образом выбор поставщика оборудования и закупка почти всегда осуществляются такими фирмами. Они и являются основными покупателями на рынке.
Поскольку число таких предприятий на рынке конечно и поддаётся обозрению и охвату, главный канал сбыта продукции компании - это прямой канал (минуя посредников) от производителя к покупателю. Прямые продажи являются основным инструментом. Применяя элементы директ-маркетинга – прямого и телефонного общения с клиентами, можно охватить значительную часть целевой аудитории.
Учитывая специфичность
и техническую сложность
Табл.8
Интенсивность сбыта |
Селективный |
Тип канала сбыта |
Прямой Косвенный (один посредник) |
Длина канала сбыта |
Производитель-покупатель Производитель-дистрибьютор- |
Критерии отбора дистрибьютора |
Объем закупок: не менее 2 млн. руб. в год Отсутствие задержек оплаты Техническая поддержка |
Мотивация дистрибьютора на работу с производителем |
Дистрибьюторская скидка -15% Рекламно-информационная поддержка |
Мотивация дистрибьютора на эффективные продажи |
Система прогрессивных скидок в зависимости от объема продаж Предоставление рассрочки платежа |
Критерии эффективности работы дистрибьюторов |
Объем продаж и ритмичность отгрузок Своевременность оплаты |
Политика продвижения.
Цель: доведение информации о достоинствах продукции до потребителей и стимулирование желания ее приобрести. Повышение репутации предприятия, создание имиджа одного из лидеров рынка.
Коммуникация – это процесс передачи информации кому-либо. Коммуникация предполагает, что одна сторона (отправитель) ожидает ответной реакции от другой стороны (получателя). Термин продвижение используется в тех случаях, когда сторонами процесса коммуникации являются продавец и покупатель. Важнейшая характеристика продвижения состоит в том, что, в конечном счете, ожидаемой реакцией является приобретение товара. Поэтому в области маркетинга термин «коммуникация» заменен термином «продвижение».
Продвижение (коммуникация) обычно направлено на достижение конкретной цели: передаваемая информация должна вызвать вполне определенную реакцию у получателя. Цель кампании продвижения может состоять в:
Инструменты продвижения
Комплекс мер продвижения (иначе, набор коммуникационных инструментов) включает следующие компоненты:
Как уже было отмечено, основными покупателями продукции «Технос-М+» являются предприятия, оказывающие услуги в сфере пожарной безопасности. Именно они и являются основной целевой аудиторией, на которую направлена политика продвижения. Кроме них, политика продвижения направлена и на проектные организации, выполняющие проекты объектов с применением средств газового пожаротушения. Концепция продвижения продукции компании представлена в таблице 9.
Табл.9
Этап жизненного цикла продукта |
рост |
Цель продвижения |
Формирование
лояльности, |
Целевая аудитория |
Предприятия, оказывающие услуги на рынке пожарной безопасности, проектные организации |
Искомые выгоды для покупателей |
Скорость выполнения заказа, невысокая цена, простота и удобство монтажа, надёжность, доступность технической информации |
Уникальное предложение |
-Бесплатный гидравлический расчёт -Безвесовой метод контроля ГОТВ -Оптимальное соотношение цена-качество |
Инструменты продвижения |
Стимулирование сбыта: дилерские акции |
3.3. Экономическая эффективность предложенных мер.
Результаты деятельности компании за последние три года представлены в таблице 10.
Табл.10
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Количество проданных МГП (шт.) |
219 |
314 |
454 |
Сумма поступлений от продаж (руб.) |
12 000 000 |
19 000 000 |
39 000 000 |
Прибыль (руб.) |
3 000 000 |
4 750 000 |
9 750 000 |
Постоянные затраты фирмы составляют 380 000 рублей в месяц, 4 560 000 рублей в год.
Переменные затраты – 232 604 рубля ежемесячно, 2 791 248 рублей в год.
Предполагаемый объём продаж в текущем году должен составить 600 единиц МГП.
Себестоимость их изготовления -26 700 000 рублей.
Затраты на маркетинг и продвижение – 900 000руб
Ожидаемый объём поступлений от продаж 600 единиц МГП – 50 000 000 рублей. Таким образом, предполагаемая прибыль от реализации данного объёма продукции может составить 15 000 000 рублей.
Заключение.
Основной задачей данной работы являлись: анализ производимого компанией товара, ценовой политики, стратегии продвижения и рекламы модулей газового пожаротушения, разработка конкретных рекомендаций по развитию маркетинговой стратегии организации.
На основании исследования разработаны следующие рекомендации для развития маркетинговой стратегии ООО «Технос-М+»:
1. Товарная стратегия фирмы - увеличение объемов выпуска, совершенствование и модификация модулей. Основные направления:
1) увеличение срока службы МГП, гарантийного срока и срока переосвидетельствования модулей; 2) взрывозащищённость модулей; 3) расширение линейки дополнительного оборудования; 4) применение в модулях экологичных ГОТВ; 5) расширение температурного диапазона; 6) лидерство по соотношению «цена-качество»; 7) предоставление гидравлического расчёта установки.
2. Ценовая стратегия фирмы – ориентация на свои затраты и на цены конкурентов. Основные направления: 1) коррекция цены - при разбросе цен на рынке от 69 000 руб. до 73 000 руб. снизить цену на еденицу продукта до 68 000 руб.; 2) предоставлять скидку 5 % при покупке 10 шт.; 3) предоставлять скидку в 15% дилерам предприятия при условии выполнения ими годового плана по реализации продукции по единому прайс-листу с ООО «Технос-М+».
3. Сбытовая стратегия фирмы - обеспечить
максимальную доступность продукции для
потребителей за счёт построения эффективных
каналов сбыта. Основные направления:
1) прямой канал (производитель-покупатель)–
прямое и телефонное общение с клиентами,
рассылка коммерческих предложений через
Интернет; 2) косвенный (производитель-дистрибьютор-
дистрибьюторская скидка - 15%, рекламно-информационная поддержка, система прогрессивных скидок в зависимости от объема продаж, предоставление рассрочки платежа.
Экономическая эффективность при реализации данных рекомендаций выразится в повышении объема продаж.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Л. Лазутина «Маркетинг. Практикум» - Н.Новгород; ННГАСУ, 2009 г.
3. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003 г.
4. Чэндлер А. «Стратегия и структура» Пер. с англ. - М.: «Дело», 1999 г.
5. Дж. М. Эванс, Б. Берман «Маркетинг» - М.: «Экономика», 1997 г.
6. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Пер. с англ. - М.: «Прогресс»,2000 г.
11. Е. Дихтль, Х. Хершген «Практический маркетинг» - М.: «Высшая школа», 2002 г.
12. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: «Наука», 1992 г.
13. Федька В. П. «Маркетинг» - Ростов н/Д: РГЭА, 1993 г.
Информация о работе Развитие маркетинговой стратегии организации