Размещение и выкладка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Содержание

1.Значение размещения и выкладки товаров в рациональной организации торгово-технического процесса магазина
2.Организационно-хозяйственная характеристика исследуемого объекта (тип магазина ,специализация, материально-техническая база, состав помещений, анализ основных экономических показателей за последние 2-3 года)
3.Общие правила размещения и выкладки товаров в торговом зале
4.Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров
5.Учет психологии покупателей при размещении и выкладки товаров
Выводы
Приложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Размещение и выкладка товара в торговом зале магазина.docx

— 757.64 Кб (Скачать файл)

Основной показатель хозяйственной  деятельности ОАО "Магнит" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

"Одно из основных  условий успешного выполнения  плана и высоких темпов роста  оптового товарооборота – правильная  организация оперативного анализа  его развития."

"Товар является ключевым  фактором в комплексе маркетинга  как средство удовлетворения  нужд и потребностей конкретного  человека или сообщества людей.  Выявление реальных потребностей  в товаре и удовлетворение  человеческих нужд - это стержень  товарной политики."  

"Задачи, стоящие перед  розничной торговлей на современном  этапе, заключаются как в росте  товарооборота, так и в повышении  уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота."

На предприятии ведётся  оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы  и графики поставки товаров отдельным  покупателям на месяц, по декадам, а  нередко и отдельным дням. Товарооборот ОАО "Магнит" представлен в табл. 3.1.

 

Табл. 3.1 Товарооборот ОАО "Магнит"

период

2007 год

2008 год

изменение ±

сумма

1286843100 руб.

1434794300 руб.

+147951200 руб.


ОАО "Магнит" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют соблюдения следующих условий: наличия на фирме  стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь  характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих  возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.

Далее в параграфе будет  проведён анализ финансового состояния  ОАО "Магнит". Целью анализа финансово-экономического состояния ОАО "Магнит", является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" представлены в таблице 3.2.

В 2008 году произошло увеличение объемов производства и реализации продукции, это положительно сказалось  на финансовом результате общества. Величина выручки от реализации продукции  увеличилась на 41,9% по сравнению  с 2007 годом.

Увеличение объемов производства повлекло за собой увеличение себестоимости  на 33%, однако в расчете на 1 рубль  реализованной продукции ее величина снизилась на 6,3% по сравнению с 2007 годом.

Таблица 3.2 Результаты финансово-хозяйственной  деятельности ОАО "Магнит"

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

Отклонения

+/-

%

Выручка, тыс.руб.

587010000

833280000

+246270000

+41,9%

Валовая прибыль (руб.)

197250000

318040000

+120790000

+61,2%

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль)

37940000

90620000

+5268000

+138,8%

Рентабельность собственного капитала ( %)

2,2%

5,0%

+2,8

Рентабельность активов (%)

2,0%

4,3%

+2,3

Коэффициент чистой прибыльности (%)

6,4%

10,9%

+4,5

Рентабельность продукции (продаж) (%)

12,8%

18,3%

+5,5

Оборачиваемость капитала (раз  в квартал)

0,34

0,46

+0,12


Увеличение выручки от реализации продукции и снижение себестоимости привели к увеличению валовой прибыли на 61,2% по сравнению  с 2007 годом..

Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась  по сравнению с 2007 годом на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2008 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.

Рентабельность собственного капитала и активов. В 2008 году эффективность  использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют  показатели рентабельности активов  и собственного капитала. Основным фактором улучшения показателей  рентабельности активов и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли  общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2008 году увеличилась рентабельность продаж.

Показатель оборачиваемости  капитала в 2008 году увеличился относительно соответствующего показателя 2007 года в результате увеличения выручки  от продаж. В таблице 3.3. указанны факторы, оказавшие влияние на изменение  размера выручки от продажи товаров  и прибыли (убытков) ОАО "Магнит" от основной деятельности.

 

Таблица 3.3. Факторы, оказавшие  влияние на изменение размера  выручки от продажи товаров и  прибыли (убытков) ОАО "Магнит" от основной деятельности

Наименование показателя

2007г. к 2008г.

Изменение выручки от продажи  продукции

+ 41,9

Изменение прибыли от продажи  продукции

+ 101,9


В 2008 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2007 годом на 41,9%.

Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение коңюнктуры рынка.

Совокупность факторов привела  к увеличению в отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.

В таблице 3.4. представлены данные о ликвидности ОАО "Магнит" и достаточности капитала и оборотных средств.

Таблица 3.4. Ликвидность ОАО "Магнит" и достаточность капитала и оборотных средств

Наименование показателя

На 2007 г.

На 2008 г.

Собственные оборотные средства*, тыс.руб.

37506000

41000000

Индекс постоянного актива

0,8

0,8

Коэффициент текущей ликвидности (К тл)

3,3

2,4

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл)

1,65

1,58

Коэффициент автономии собственных  средств

0,91

0,86


Собственные оборотные средства. По состоянию на 2008 г. величина собственных  оборотных средств возросла на 9,3% относительно уровня на 2007 г.

Увеличение собственных  оборотных средств объясняется  ростом собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. За 2007 год  внеоборотные активы увеличились несущественно (+4,1%), поэтому весь прирост собственного капитала был направлен на финансирование оборотных активов, что привело к росту величины собственных оборотных средств.

Индекс постоянного актива в 2008 году остался на уровне 2007 года. Данный показатель удовлетворяет рекомендуемому значению индекса постоянного актива.

Показатели текущей и  быстрой ликвидности уменьшилась  в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим периодом текущего года. На ухудшение данных показателей  повлиял рост краткосрочных обязательств на 88,7% (за счет увеличения кредиторской задолженности).

Динамика коэффициентов  текущей ликвидности свидетельствует  о достаточной обеспеченности эмитента оборотными средствами для ведения  хозяйственной деятельности и высокой  степени платежеспособности Общества.

Коэффициент автономии собственных  средств. Данный показатель указывает  долю собственного капитала в активах  и характеризует степень финансовой независимости эмитента от кредиторов. Коэффициент автономии собственных  оборотных средств по состоянию  на 2008 год составил 0,86. Данный показатель позволяет говорить о низкой степени  финансовой зависимости эмитента от кредиторов.

Достаточность капитала и  оборотных средств ОАО "Магнит". Увеличение активов ОАО "Магнит" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2008 г. составила 85,5%.

На основании вышеприведённого анализа показателей хозяйственной  деятельности ОАО "Магнит", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание мерчандайзингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Общие правила  размещения и выкладки товаров  в торговом зале

 

Правильная выкладка товара-  является одним из самых важных факторов в

мерчендайзинге.

Сейчас было бы логично  предоставить некоторую информацию о полках, на

которых, собственно говоря, и осуществляется  выкладка.

Одним из главных условий  продажи товаров является его  заметность.

Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей,

обладают самыми высокими показателями продаж. В среднем по универсамам

справедлива следующая закономерность показателей продаж товаров по полкам

 

 

Существует ряд общих  обязательных правил, используемых в  мерчандайзинге:

- ближе к покупателю  должен располагаться товар, у  которого срок реализации близок  к завершению. Продукты более  позднего срока действия находятся  далеко, в глубине полки. Такой  принцип помогает избежать остатков  просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим  сроком годности можно реализовать,  применив дополнительные акции,  презентации, дегустации и т.д.;

-  продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;

-  ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;

-  при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.

-  совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;

-  для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;

-  продукция не должна менять место своего расположения часто.

Даже самое малое пространство торгового зала можно использовать эффективно и совсем не обязательно  строить сложные композиции, занимающие большую площадь.

"Эффективность работы  магазинов, качество обслуживания  покупателей во многом зависят  от рационального размещения  товаров в торговом зале. Оно  позволяет правильно спланировать  покупательские потоки, сократить  время на отборку товаров, увеличить  пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала  магазина при пополнении товарных  запасов в торговом зале. Поэтому  размещение товаров в торговом  зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований." (Дашков Л.П., 2000, 343)

При размещении товаров в  торговом зале необходимо соблюдать  правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует  закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к  продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются  подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с  зоной расчета или выходом  из торгового зала. Товары, требующие  длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине  торгового зала, чтобы не создавались  помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к  источникам пополнения. Однородные товары лучше размещать концентрированно.

Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и  работает на поддержание товара на рынке сбыта.

Правильная выкладка товаров  позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра  и выбора товаров покупателями, сокращает  затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов  в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

 

"Размещение изделий - это их расположение на площади и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия уделяют должное внимание данным аспектам деятельности, и это неудивительно, размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования сбыта." (Таборова Л.Г., 2009, 62)

Информация о работе Размещение и выкладка товаров