Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:15, курсовая работа
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
1.Значение размещения и выкладки товаров в рациональной организации торгово-технического процесса магазина
2.Организационно-хозяйственная характеристика исследуемого объекта (тип магазина ,специализация, материально-техническая база, состав помещений, анализ основных экономических показателей за последние 2-3 года)
3.Общие правила размещения и выкладки товаров в торговом зале
4.Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров
5.Учет психологии покупателей при размещении и выкладки товаров
Выводы
Приложения
Список литературы
Основной показатель хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.
"Одно из основных
условий успешного выполнения
плана и высоких темпов роста
оптового товарооборота –
"Товар является ключевым
фактором в комплексе
"Задачи, стоящие перед
розничной торговлей на
На предприятии ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. Товарооборот ОАО "Магнит" представлен в табл. 3.1.
Табл. 3.1 Товарооборот ОАО "Магнит"
период |
2007 год |
2008 год |
изменение ± |
сумма |
1286843100 руб. |
1434794300 руб. |
+147951200 руб. |
ОАО "Магнит" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Разработка, и успешная реализация
товарной политики требуют соблюдения
следующих условий: наличия на фирме
стратегии производственно-
Далее в параграфе будет проведён анализ финансового состояния ОАО "Магнит". Целью анализа финансово-экономического состояния ОАО "Магнит", является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" представлены в таблице 3.2.
В 2008 году произошло увеличение объемов производства и реализации продукции, это положительно сказалось на финансовом результате общества. Величина выручки от реализации продукции увеличилась на 41,9% по сравнению с 2007 годом.
Увеличение объемов
Таблица 3.2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Магнит"
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Выручка, тыс.руб. |
587010000 |
833280000 |
+246270000 |
+41,9% |
Валовая прибыль (руб.) |
197250000 |
318040000 |
+120790000 |
+61,2% |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) |
37940000 |
90620000 |
+5268000 |
+138,8% |
Рентабельность собственного капитала ( %) |
2,2% |
5,0% |
+2,8 | |
Рентабельность активов (%) |
2,0% |
4,3% |
+2,3 | |
Коэффициент чистой прибыльности (%) |
6,4% |
10,9% |
+4,5 | |
Рентабельность продукции (продаж) (%) |
12,8% |
18,3% |
+5,5 | |
Оборачиваемость капитала (раз в квартал) |
0,34 |
0,46 |
+0,12 |
Увеличение выручки от
реализации продукции и снижение
себестоимости привели к
Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась по сравнению с 2007 годом на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2008 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.
Рентабельность собственного капитала и активов. В 2008 году эффективность использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала. Основным фактором улучшения показателей рентабельности активов и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2008 году увеличилась рентабельность продаж.
Показатель оборачиваемости капитала в 2008 году увеличился относительно соответствующего показателя 2007 года в результате увеличения выручки от продаж. В таблице 3.3. указанны факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Магнит" от основной деятельности.
Таблица 3.3. Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Магнит" от основной деятельности
Наименование показателя |
2007г. к 2008г. |
Изменение выручки от продажи продукции |
+ 41,9 |
Изменение прибыли от продажи продукции |
+ 101,9 |
В 2008 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2007 годом на 41,9%.
Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение коңюнктуры рынка.
Совокупность факторов привела к увеличению в отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.
В таблице 3.4. представлены данные о ликвидности ОАО "Магнит" и достаточности капитала и оборотных средств.
Таблица 3.4. Ликвидность ОАО "Магнит" и достаточность капитала и оборотных средств
Наименование показателя |
На 2007 г. |
На 2008 г. |
Собственные оборотные средства*, тыс.руб. |
37506000 |
41000000 |
Индекс постоянного актива |
0,8 |
0,8 |
Коэффициент текущей ликвидности (К тл) |
3,3 |
2,4 |
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) |
1,65 |
1,58 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,91 |
0,86 |
Собственные оборотные средства. По состоянию на 2008 г. величина собственных оборотных средств возросла на 9,3% относительно уровня на 2007 г.
Увеличение собственных оборотных средств объясняется ростом собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. За 2007 год внеоборотные активы увеличились несущественно (+4,1%), поэтому весь прирост собственного капитала был направлен на финансирование оборотных активов, что привело к росту величины собственных оборотных средств.
Индекс постоянного актива в 2008 году остался на уровне 2007 года. Данный показатель удовлетворяет рекомендуемому значению индекса постоянного актива.
Показатели текущей и
быстрой ликвидности
Динамика коэффициентов
текущей ликвидности
Коэффициент автономии собственных
средств. Данный показатель указывает
долю собственного капитала в активах
и характеризует степень
Достаточность капитала и оборотных средств ОАО "Магнит". Увеличение активов ОАО "Магнит" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2008 г. составила 85,5%.
На основании вышеприведённого
анализа показателей
3.Общие правила размещения и выкладки товаров в торговом зале
Правильная выкладка товара- является одним из самых важных факторов в
мерчендайзинге.
Сейчас было бы логично предоставить некоторую информацию о полках, на
которых, собственно говоря, и осуществляется выкладка.
Одним из главных условий продажи товаров является его заметность.
Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей,
обладают самыми высокими показателями продаж. В среднем по универсамам
справедлива следующая закономерность показателей продаж товаров по полкам
Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:
- ближе к покупателю
должен располагаться товар, у
которого срок реализации
- продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;
- ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;
- при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.
- совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;
- для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;
- продукция не должна менять место своего расположения часто.
Даже самое малое пространство торгового зала можно использовать эффективно и совсем не обязательно строить сложные композиции, занимающие большую площадь.
"Эффективность работы
магазинов, качество
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой
Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и работает на поддержание товара на рынке сбыта.
Правильная выкладка товаров
позволяет эффективно использовать
оборудование, улучшает условия осмотра
и выбора товаров покупателями, сокращает
затраты труда торгово-
"Размещение изделий - это их расположение на площади и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия уделяют должное внимание данным аспектам деятельности, и это неудивительно, размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования сбыта." (Таборова Л.Г., 2009, 62)