Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:15, курсовая работа
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
1.Значение размещения и выкладки товаров в рациональной организации торгово-технического процесса магазина
2.Организационно-хозяйственная характеристика исследуемого объекта (тип магазина ,специализация, материально-техническая база, состав помещений, анализ основных экономических показателей за последние 2-3 года)
3.Общие правила размещения и выкладки товаров в торговом зале
4.Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров
5.Учет психологии покупателей при размещении и выкладки товаров
Выводы
Приложения
Список литературы
Выводы
Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
Курсовая работа выполнена на примере ОАО "Полушка". Компания "Полушка" представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.
На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности компании "Полушка", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.
Приложения
1.Зоны выбора товаров
.
2. Организационная структура ОАО "Магнит"
3.Выкладка товаров навалом
4. Горизонтальный способ выкладки
5. Комбинированный способ выкладки
Список литературы
1) Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.
2) Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 780 с.
3) Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. – 272 с.
4) Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
5) Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. - Минск. Вышэйшая школа, 2005. - 352 с.
6) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
7) Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2000.- 448 с.
8) Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
9) Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656 с
10) Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
11) Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
12) Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
13) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: "Дашков и К", 2005. - 504 с.
14) Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2004. – 224 с.
15) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Высшее образование, – 2005. – 248 с.
16) Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002. – 112 с.
17) Рамазанов И.А., Маркетинг в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2003 г.
18) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
19) Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
20) Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.