Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- изучение торгово-технологического процесса в магазине;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.
1.
Введение
Стр. 4-5
2.
Торгово-технологический процесс в магазине.
Стр. 6-9
3.
Размещение товара в торговом зале.
Стр. 10-14
4.
Выкладка товара на торговом оборудовании.
Стр. 15-24
5.
Характеристика розничного торгового предприятия.
Стр. 25-28
6.
Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии.
Стр. 29-33
7.
Заключение
Стр. 34-
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Новокузнецкий торгово-экономический техникум
(ГОУ СПО НТЭТ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии»
Пояснительная записка
ГОУ СПО НТЭТ З.100801.02 ТВз-12-1
Выполнил студент
Руководитель
Нормоконтроль
Курсовой проект защищен
с оценкой _____________
______________________
«___» _________20____г.
2014
Задание на курсовую работу
по дисциплине: организация коммерческой деятельности
студенту Кардаш Елене Владимировне
курса 3 группы ТВз-12-01
Тема курсовой работы:
«Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии».
При выполнении курсовой работы должны быть представлены:
• введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы;
• основная часть;
• заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации;
• список используемой литературы.
Дата выдачи _____________________________
Срок окончания _____________________________
Зав. отделением ___________________________
Преподаватель
руководитель
курсовой работы ____________________________
Содержание:
1. |
Введение |
Стр. 4-5 |
2. |
Торгово-технологический процесс в магазине. |
Стр. 6-9 |
3. |
Размещение товара в торговом зале. |
Стр. 10-14 |
4. |
Выкладка товара на торговом оборудовании. |
Стр. 15-24 |
5. |
Характеристика розничного торгового предприятия. |
Стр. 25-28 |
6. |
Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии. |
Стр. 29-33 |
7. |
Заключение |
Стр. 34-35 |
1. Введение.
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладки товаров в торговом зале является важным средством стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Рациональное размещение товара в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товара из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются торгово-технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке, выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
Ключевая цель данной работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в розничном торговом предприятии, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж, а также описать весь цикл торгово-технологического процесса магазина.
Целью курсовой работы является:
- изучение торгово-
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.
Объектом практической части курсовой работы выбран магазин «Стимул», занимающийся продажей женской одежды и обуви населению города Новокузнецка. Магазин расположен по адресу: Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пер. Тушинский д.3.
2. Торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торговый процесс - обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, услуги по подключению и настройке бытовой техники, программное обеспечение).
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
В торговом предприятии влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Разгрузка транспортных средств | |
Приемка товаров по количеству и качеству | |
Доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал | |
Хранение товаров |
Все торгово-технологические операции взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации.
Решая задачи о рациональной организации системы торгово-технологического процесса в магазине, идет реализация комплекса мер, направленных на обеспечение эффективности коммерческой деятельности, и в конечном итоге получении прибыли.
Размещение товаров - это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
При размещении товаров в торговом зале можно выделить несколько направлений:
1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
4) оформление полок.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин»).
Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии