Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- изучение торгово-технологического процесса в магазине;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.
1.
Введение
Стр. 4-5
2.
Торгово-технологический процесс в магазине.
Стр. 6-9
3.
Размещение товара в торговом зале.
Стр. 10-14
4.
Выкладка товара на торговом оборудовании.
Стр. 15-24
5.
Характеристика розничного торгового предприятия.
Стр. 25-28
6.
Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии.
Стр. 29-33
7.
Заключение
Стр. 34-
Поставки производятся из разных городов России: Екатеринбург, Новосибирск, Бийск, Москва, Санкт Петербург. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщиков. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.
ИП Головачева С.Е. руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
ИП создано в качестве коммерческой организации, может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предприятие несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и прочее). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Предприятие ИП Головачева С.Е. почти не пользуется кредитами. Товары берутся с отсрочкой платежа по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП Головачева С.Е. применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.
В ИП Головачева С.Е. применяется линейная структура управления.
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем (рис.1).
Директор |
Бухгалтер |
Продавец |
Товаровед | ||
Оператор ПК | ||
Администратор | ||
Кассир | ||
Технический персонал |
Рисунок 1.
Численность работников на 2013год согласно штатному расписанию составляет - 15 человек: 1 - директор, 1 - администратор, 1 - бухгалтер, 1 - оператор ПК, 1 – товаровед, 4 - продавца, 4 - кассира, 2 - технический персонал.
Таким образом ИП Головачева С.Е. относится к малым предприятиям (так его численность составляет всего 15 человек).
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а кроме того другие виды доходов работников решаются директором предприятия самостоятельно на базе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на базе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результаᴛᴏʙ деятельности предприятия.
У каждого работника предприятия ИП Головачева С.Е. имеются свои должностные обязанности, которые прописаны в трудовых договорах.
Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ИП Головачева С.Е., не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Основными направлениями хозяйственной деятельности компании на рынке является: сохранение роли одной из крупнейших предприятий розничной торговли по г. Новокузнецку.
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста.
Традиционный подход, концепция сбалансированного магазина «Стимул», основывается на том, что площади, отводимые под каждый отдел, должны быть пропорциональны объемам продаж, и соответствовать потребностям в торговом пространстве. Таким образом подход к планировке торгового зала основывается на выполнении следующих основных требований к последовательному размещению отделов.
Все товары в магазине группируются по секциям. Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Размещение и выкладка товаров являются важными средствами стимулирования сбыта. Все технологии с помощью которых осуществляется размещение и выкладка товаров в магазине «Стимул» взаимосвязаны между собой. Поэтому нельзя рассматривать выкладку товара отдельно от размещения его на торговой площади.
Основную роль в выкладке товара магазина «Стимул» играет имидж брендов, которые продаются в магазине их позиционирование на рынке одежды, а в конечном счете от целевой аудитории. Имидж торговой марки изначально диктует условия всему, что составляет основу магазина:
- местоположение,
- фасад магазина,
- интерьер,
- внешний вид и обслуживание персонала,
- внутреннее расположение коллекции - зонирование торгового зала,
- выкладка товара,
- торговое оборудование.
Очень важно знать и по возможности предсказывать поведение своей целевой аудитории. Тот, кто работает в индустрии моды обязан предугадать почему потребитель должен обязательно прийти именно в этот магазин. В зависимости от того, на кого рассчитан бренд таков будет и инструментарий.
Поэтому выкладка товара в бутике и в магазине массовой одежды совсем не одинакова. С приходом на российский рынок западных розничных сетей модной одежды среднего ценового диапазона покупательский выбор существенно расширился исходя из совокупности множества параметров: актуальности стоимости качества оформления магазина его места расположения культуры обслуживания и удобства покупки.
В магазине «Стимул» используется простая схема выкладки - по коллекциям. Однако помимо одежды коллекция содержит ассортиментные группы и товары импульсной покупки. То есть предметы, которые необходимы в качестве дополнительных элементов для поддержания общего стиля коллекции. Например, пояса, шейные платки, украшения.
В магазине «Стимул» товары импульсной покупки располагаются в прикассовой зоне (украшения, фирменная парфюмерия), а дополнительные ассортиментные группы - сумки, платки, пояса - на стыке зон.
В основе планирования пространства магазина лежит представление о том, как покупатель будет двигаться в этом помещении. Если у покупателя нет конкретной цели, то судя по исследованиям большинство потребителей (80-90%) войдя в магазин повернут направо (или вначале пойдут вдоль правой стены магазина).
В магазине вся одежда которая относится к группе FASHION располагается в ближней первой к входу зоне. Такая развеска отвечает имиджу модной марки это помогает обратить внимание покупателя на последнюю коллекцию сезона создать впечатление трендовой одежды. В магазине «Стимул» они находятся как справа, так и слева от входа занимая при этом ближайшие к входу кронштейны. Развеска этой части коллекции - самая выразительная. Все модели вывешиваются фронтально в один или в два уровня, а новинки - только в один. Ближе к полю зрения покупателя находится трикотаж.
В магазине для демонстрации сочетания вещей из последней коллекции используются манекены, но в основном они все-таки располагаются на витрине, а не в торговом зале.
Самой приоритетной зоной считается периметр магазина. Как правило по нему, во второй половине располагают ассортиментную группу. Здесь срабатывает принцип золотого треугольника: площадь (очерченная траекторией) - вход (самый ходовой товар) - касса (максимальна удобна для представления коллекций FASHION). Поэтому выкладку товара ассортиментной группы часто делают в виде профильного размещения на кронштейне.
Конечно зонирование торгового пространства очень сильно зависит от стиля коллекции. Каждая марка предлагает свое решение, но тем не менее общие правила есть у всех и их необходимо строго придерживаться.
Первую треть торгового пространства занимает «Новая коллекция» отвечающая последним тенденциям моды текущего сезона, а если это уже конец сезона, то новинки следующего.
Во второй зоне расположена одежда, относящаяся к направлению повседневной одежды.
В последнюю третью зону помещают молодежную одежду.
Магазин «Стимул» разделен стеной на две половины: справа находится повседневная одежда слева FASHION. В отличие от первой группы развеска которой профильная FASHION в основном вывешены фронтально.
Зона примерочных в магазинах находится дальше всего от входа.
Продажи одного и того же товара меняются в зависимости от расположения на полках. Если переместить товар с уровня пола на уровень рук, то продажи увеличиваются на 78%. А если выше - на уровень глаз - на 63%. Размещение товара таким образом называется "правилом золотой полки" которое активно используется в магазинах модной одежды. Никогда ничего не размещается на полу кроме обуви! Под каждой коллекцией на полках находится обувь, сочетающаяся по стилю и цвету.
Анализируя развеску в магазинах массовой одежды известных марок можно сделать вывод, что она не должна быть очень плотной, но тем не менее кронштейн должен быть полностью заполнен также, как и стеллажи демонстрационные дисплеи. Слишком плотная развеска на кронштейне создает неудобства для покупателя. В любом случае на массового покупателя гораздо благотворнее действует обилие товара, но он должен быть очень грамотно и аккуратно разложен.
В магазине «Стимул» вдоль стены все оборудование разбито на блоки. Чаще всего это идет чередование профильной фронтальной развески и стеллажей с трикотажем. Для того чтобы избежать вытягивания вещей большая часть трикотажных изделий выложена стопками на островные дисплеи низкие стеллажи или находится на полках над кронштейнами.
Для разбивки на блоки в магазине используют чередование профильной и фронтальной развески. Так же в магазине можно отметить еще одну закономерность: здесь не соединяются изделия, не сочетаемые по фактуре и стилю, например, полиамид и хлопок или классические сорочки и джинсовые куртки.
Анализируя выкладку в магазине можно сделать вывод о важности выкладки в розничных сетях массовой одежды.
Подводя итоги можно сказать что размещение и выкладка товара должна правильно ориентировать покупателя. В магазине должно быть достаточно торгового оборудования для того чтобы разместить весь ассортиментный ряд, однако при этом развеска не должна быть очень плотной. Недостаточное количество одежды допустимо только при распродажах, что должно сопровождаться всевозможными POS-материалами и специальным оформлением витрины.
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в розничном торговом предприятии