Разработка должностной инструкции на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрены основные положения, нормы и требования, относящиеся к вопросам регулирования трудовых отношений и регламентации трудовой деятельности работников организации.
В первом разделе рассмотрены общие вопросы регулирования трудовых отношений и организации труда, а также нормативно-правовые акты, нормы и требования, относящиеся к регламентации трудовой деятельности.
Второй раздел посвящен вопросам относящихся к основным требованиям предъявляемых к разработке должностной инструкции её структуре и порядку согласования и утверждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы темы…………………………………………..5
1.1. Определение понятия «должностная инструкция»………………..5
1.2. Значение должностной инструкции………………………………..7
1.3. Структура и порядок разработки должностных инструкций……12
1.4. Выводы по разделу……………………………………………….....16
2. Разработка должностной инструкции на примере организации……17
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл»………………..17
2.2. Анализ работы продавца…………………………………………….18
2.3. Разработка должностной инструкции………………………………23
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_-_Dolzhnostnye_instruktsii.docx

— 56.90 Кб (Скачать файл)

Процесс разработки должностной инструкции включает следующие стадии:

- Определение места каждой  должности в структуре организации, ее подчиненности и взаимосвязей.

- Выявление тех работ, которые выполняются по данной  должности.

- Отбор типичных должностей  для анализа.

- Выбор метода анализа  работ по отобранным должностям (наблюдение, собеседование).

- Сбор необходимой информации  для анализа.

- Анализ работ по должности, т.e. определение наиболее существенных  характеристик работы с помощью  упорядочения и оценки информации, связанной с работой или работником. Информация может отражать содержание  работы, выраженное в терминах  конкретных рабочих или управленческих  функций и процедур, или она  может состоять из характеристик  работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы на данной должности.

- Описание работы по  должности, т.е. фиксация данных о  содержании работы по данной  должности. Оно включает следующие  типовые разделы: наименование должности; кому подчиняется работник; за  кого непосредственно отвечает  работник; общая цель работы; основные  направления деятельности и задачи4; условия работы и рабочая среда (температура, освещенность, вредные  воздействия и т.п.); рабочие взаимоотношения (наиболее значительные контакты  данной должности с другими  как внутри организации, так и  вне ее); показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы  и т.д.). Описание должности осуществляет  работник службы управления персоналом. Описание необходимо разрабатывать  для должностей всех уровней  управления, т.к. они являются основой  составления должностной инструкции.

- Составление личностной  спецификации, т.е. определение требований  к работнику, который будет занимать  эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту.

- На основании собранной  информации и проведенного анализа  составляется должностная инструкция.

Подробная должностная инструкция содержит, следующие пункты:

- Общие положения;

В данном разделе указывается отдел (подразделение) и полное наименование должности, категория должности (руководитель, специалист, технический исполнитель). Определяются квалификационные требования к работнику по образованию, специальности, стажу работы по специальности (на основании раздела «Квалификационные требования» квалификационной характеристики по данной должности). Также описывается порядок назначения и освобождения работника от занимаемой должности. Указывается подчиненность должности и должностные лица, которыми руководит работник. Определяется замещение по должности работника в случае его временного отсутствия. Перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности (на основании квалификационной характеристики по данной должности).

- Требования к квалификации (описание уровня образования, а  также знаний, умений и навыков, соответствующих названной должности);

- Должностные обязанности;

Указываются обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности. Этот раздел разрабатывается на основе раздела «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по данной должности. Необходимо отметить, что если в содержании работ на рабочем месте предусмотрены такие, которые соответствуют характеристикам работ из двух и более должностей, должностные обязанности, содержащиеся в квалификационной характеристике по той или иной должности служащего, могут быть распределены между несколькими исполнителями, с условием, что распределенные должностные обязанности будут иметь меньший удельный вес в объеме работ, чем работы по основной должности. Таким образом, решается задача совершенствования управления.

- Критерии успешности  исполнения трудовых обязанностей;

Указываются показатели, по которым руководитель оценивает деятельность работника, заранее описываются критерии, по которым будет оцениваться успешность исполнения должностных обязанностей.

- Права специалиста;

Определяются права, предоставляемые работнику для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям. Перечень прав определяется в соответствии с законодательством и внутренними документами организации.

- Права и обязанности  руководителя специалиста (этот  пункт является дополнительным  по отношению к предыдущему  и разъясняет специалисту обязанности  и полномочия его руководителя);

- Взаимоотношения (связи  по должности);

Определяется взаимодействие со структурными подразделениями организации. Перечисляются содержание информации, форма ее представления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается. Данный раздел описывается особенно подробно в том случае, если речь идет о должностной инструкции самостоятельного работника, не входящего в штат какого-либо подразделения.

- Ответственность специалиста;

Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение работником должностных обязанностей, за неиспользование предоставленных ему прав, а также за несоблюдение требований законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Выводы по разделу

 

Подводя итоги по данному разделу можно сказать, что:

1) Должностная инструкция является  основным организационно - правовым  документом организации;

2) Содержанием должностной инструкции является трудовая функция работника и квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на занятие той или иной должности;

3) Должностная инструкция является  средством защиты прав, как работника, так и работодателя при возникновении  трудовых споров;

4) Разрабатывать должностные инструкции  и утверждать их работодателем  следует по всем вакантным  должностям, имеющимся в штатном  расписании организации.

5) Необходимо согласовать должностную  инструкцию с юрисконсультантом.

Таким образом, можем сделать заключение, что должностная инструкция является обязательным документом, разрешающая одну из проблем эффективного управления организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка должностной  инструкции на примере организации

2.1.  Краткая характеристика  ООО «Евросеть-Ритейл»

 

 

Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.

Компания является одним из крупнейших российских работодателей: на сегодняшний день она предоставляет работу более 30 000 человек.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ работы продавца

 

 

Продажа товаров и консультирование покупателей;

* Выкладка товара (мерчендайзинг):

* Работа с рекламными  материалами и голосовой рекламой;

* Оформление расчетов  с покупателями, ведение кассовой  документации;

* Продажа товаров в  прикассовой зоне и консультирование  покупателей.

Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров в магазине. Классический подход к размещению товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале по высоте и длине торгового оборудования, расположение отделов. При этом учитывается ряд основных факторов: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты товаров, затрачиваемое покупателями время на их осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров. Обычно исходят из необходимости рационального использования торговых площадей, выбора для каждого отдела (секции) максимально удачного места и определения последовательности отделов.

Большие зоны товара (секторы) должны быть распределены по направлению движения клиентов.

Целесообразно:

1. распределить отделы;

2. определить последовательность (порядок) представления отделов  вниманию покупателей;

3. убедиться в соблюдении  этой последовательности;

4. обеспечить соблюдение  однородного характера направления  движения.

При входе больших магазинов целесообразно разместить схему расположения отделов, чтобы покупатели могли выбирать для себя наиболее подходящий маршрут движения по торговому залу. Часто специалисты выбирают такую планировку, при которой покупатели, чтобы попасть в отделы основных покупок, вынуждены проходить через секции импульсивных товаров.

Распределение торговой площади на большие зоны обычно начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Например, если в гастрономе объем продаж бакалейных товаров составляет 10% общей суммы продаж, то на этот отдел выделяют 10% общей площади зала. Затем изначальное распределение площади пересматривается исходя из:

- необходимости максимизировать  общую прибыль магазина. Различные  места внутри магазина обладают  разным потенциалом с точки  зрения получения прибыли; чем  больше посетителей проходит  через отдел, тем лучше его  расположение. Однако, если под самую  прибыльную категорию товаров  отдать соответствующее ей место  на полках, можно потерять постоянных  покупателей, лояльных к другим  товарным маркам. Поэтому необходимо  экспериментировать с сочетаниями  различной площади мест на  полках в целях получения наивысшей  общей прибыли магазина;

- сезонности товара (в  зависимости от времени года  сезонным товарам могут отводиться  разные места);

- методов представления  товаров и моды на них (модные  товары стараются представить  более наглядно);

- взаимодополняемости товаров.

Выкладка товаров -- услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчендайзинга.

Способы размещения товаров напрямую связаны с их характеристиками. Например, для размещения обуви нужны специальные удобные стеллажи. Портьеры привлекут больше внимания, если их развесить на стенах. Женская одежда в этом плане требует особого подхода: платья, халаты, пальто и плащи вывешивают на манекенах; блузки и жакеты -- на специальных подставках или бюстах; костюмы -- на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках; юбки натягивают на картон, который предварительно сгибают по форме слегка приплюснутого усеченного конуса, в корсаж расклешенных юбок или юбок в складку вставляют картонные вкладыши.

Способ представления товара зависит от множества факторов. Различные источники и наши исследования подтверждают, что способы представления товара зависят от планировки магазина, природы товара, упаковки, прибыли от товара, имиджа магазина и множества других факторов. Например, в специализированных магазинах с высоким уровнем цен, которые ассоциируются с модным имиджем, представляемые товары часто комбинируют по стилям и цветам. В магазинах с «упорядоченным» имиджем и средним ценовым диапазоном товары группируются по размерам. В магазинах с низким ценами (типа «секонд-хэнд») товары могут просто находиться в распродажных корзинах или гондолах. Исходя из природы товара торты, например, должны быть выложены так, чтобы покупатель мог рассмотреть каждый, в то время как пачки с сахаром могут лежать друг на друге.

Традиционно выделяют три типа выкладки:

1.горизонтальную;

2.вертикальную;

3.дисплейную.

1. Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине торгового оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным -- в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

Информация о работе Разработка должностной инструкции на примере организации