Разработка должностной инструкции на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрены основные положения, нормы и требования, относящиеся к вопросам регулирования трудовых отношений и регламентации трудовой деятельности работников организации.
В первом разделе рассмотрены общие вопросы регулирования трудовых отношений и организации труда, а также нормативно-правовые акты, нормы и требования, относящиеся к регламентации трудовой деятельности.
Второй раздел посвящен вопросам относящихся к основным требованиям предъявляемых к разработке должностной инструкции её структуре и порядку согласования и утверждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы темы…………………………………………..5
1.1. Определение понятия «должностная инструкция»………………..5
1.2. Значение должностной инструкции………………………………..7
1.3. Структура и порядок разработки должностных инструкций……12
1.4. Выводы по разделу……………………………………………….....16
2. Разработка должностной инструкции на примере организации……17
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл»………………..17
2.2. Анализ работы продавца…………………………………………….18
2.3. Разработка должностной инструкции………………………………23
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_-_Dolzhnostnye_instruktsii.docx

— 56.90 Кб (Скачать файл)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять кассу открытой и без присмотра.

2.6. Обеспечение сохранности  находящихся в кассе денег, ККМ  и прочих материальных ценностей.

2.7. Ведение первичной  кассовой документации и формирование  кассовой отчетности.

2.8. Ведение кассовой книги  на основе приходных и расходных  документов, сверка фактического  наличия денежных сумм с книжным  остатком.

2.9. Обеспечение бесперебойной  работы контрольно-кассового узла  и непосредственно ККМ.

2.10. Осуществление операций  возврата товара от покупателя  и контроль соблюдения кассовой  дисциплины в магазине при  расторжении договора купли-продажи.

2.11. Подготовка денежных  средств к инкассации и оформление  препроводительной документации (ведомости).

2.12. Составление описи  ветхих купюр, а также соответствующих  документов для их передачи  в учреждения банка с целью  замены на новые.

2.13. Содействие директору  магазина в:

- подготовке товаров и  документации к ревизиям и  инвентаризациям;

- проведение плановых  и внеплановых инвентаризаций  магазина, независимо от графика  работы;

- составление и оформление  товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров  и приемосдаточных актов при  передаче материальных ценностей;

- проведении сверки остатков  товара по данным учета магазина  с данными Центрального офиса  Компании.

2.14. Ежедневное участие  в проведении промо-акций магазина.

Качество выполнения обязанностей будет ежедневно оцениваться директором магазина по балльной шкале, и влиять на размер премии сотрудника.

2.15. Соблюдение трудовой  дисциплины и поддержание в  порядке своего внешнего вида:

- работать в форменной  одежде, носить бейдж;

- не сидеть в торговом  зале, не употреблять пищу и  не жевать жевательную резинку, не вести внеслужебные разговоры;

- не выходить за территорию  магазина в форменной одежде.

2.17. Коммуникация с потребителем:

- консультирование покупателей  в процессе выбора товара, в  т.ч. предложение, демонстрация и  помощь в выборе товаров, информирование  о наличии новых товаров и  сопутствующих товаров, проводимых  акциях;

- проверка наличия товара  на складе;

- выписка товарного чека (в двух экземплярах) строго по  ценнику (согласно данным информационной  базы);

- оформление надлежащим  образом возврата от покупателей;

- информирование покупателя  об условиях гарантии и обмена;

- доведение до сведения  покупателей инструкции по уходу  за обувью;

- упаковка товара, выдача  покупки или передача ее на  контроль/кассу;

- принятие мер для обеспечения  отсутствия очередей;

- информирование руководства  об имеющихся недостатках в  обслуживании покупателей и мерах, принимаемых для их устранения;

- принятие мер по предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.18. Незамедлительное принятие  мер в порядке, установленном  в Компании, по всем фактам  возникновения угрозы жизни и  здоровью людей, а также нанесенного  магазину и Компании ущерба, связанного:

- с недостачей/кражей  товаров, денежных средств и иного  имущества, поступившего и закрепленного  за магазином;

- со взломом дверей, окон, шкафов, сейфов;

- с возгораниями (пожарами) в магазине;

- с прорывом коммуникаций  и затоплением имущества;

- с прекращением подачи  электроэнергии;

- с самоуправными действиями  арендодателя, препятствующими нормальной  работе магазина и др., путем  информирования руководства и  соответствующих служб магазина.

2.19. Соблюдение при выполнении  своих трудовых и должностных  обязанностей:

- действующих в Компании  правил внутреннего трудового  распорядка;

- исполнительской, финансовой  и трудовой дисциплины;

- требований по охране  труда;

- требований пожарной  безопасности и т.д.

2.20. Исполнение документов, поручений и указаний в установленные  сроки и в соответствии с  действующими правилами и требованиями  единой системы общего делопроизводства  Компании.

2.21. Сообщение Директору  обо всех попытках получения  у персонала магазина посторонними  лицами информации, не подлежащей  распространению.

2.22. Информирование директора  магазина о появлении в торговом  зале представителей проверяющих  структур.

2.23. В случае невозможности  появления на рабочем месте  продавец-кассир обязан до начала  рабочего времени информировать  директора магазина или вышестоящее  должностное лицо о причинах  не появления и предполагаемого  времени отсутствия.

3. Права продавца

Продавец имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами  решений руководства Компании  по вопросам деятельности магазина, относящимся к компетенции продавца.

3.2. Предпринимать соответствующие  действия по устранению причин, создающих препятствие для осуществления  продавцом своих функциональных  обязанностей.

3.3. Сообщать Директору  обо всех недостатках, выявленных  в процессе исполнения своих  должностных обязанностей, выносить  предложения по их устранению.

3.4. Выносить на рассмотрение  Директора предложения по улучшению  работы, относящейся к функциональным  обязанностям продавца и по  другим вопросам своей компетенции.

3.5. Получать у Директора  сведения и документы по вопросам  своей компетенции.

3.6. Требовать от Директора, соответствующих подразделений  и служб Компании оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

3.7. Если работник не  согласен с оценкой его труда  директором магазина, он может  подать служебную записку на  имя территориального куратора  с просьбой и аргументацией  пересмотра его оценки.

3.8. Иные права в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации.

4. Ответственность продавца

Продавец несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее  исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией.

4.2. Утрату, порчу, недостачу  денег и иных материальных  ценностей в соответствии с  Договором о полной материальной  ответственности.

4.3. Неправильное оформление  покупки, возвратов от покупателей.

4.4. Опоздание на работу.

4.5. Несоответствие внешнего  вида стандартам компании.

4.6. Употребление пищи  в торговом зале, в т. ч. жвачки, конфет.

4.7. Разговор по мобильному  телефону в торговом зале.

4.8. Отдых в торговом  зале (сидение на банкетке).

4.9. Недостоверную информацию  о выполнении полученных заданий  и поручений, нарушение сроков  их исполнения.

4.10. Выполнение бюджетного  задания магазина.

4.11. Действие или бездействие, не позволившие предупредить или снизить размер отрицательных последствий для магазина и Компании.

4.12. Несанкционированное разглашение любой информации, полученной или ставшей ему известной в процессе выполнения своих должностных обязанностей и могущей нанести вред Компании.

4.13. Совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, а также злоупотребление предоставленными полномочиями, нанесшее материальный или иной ущерб магазину/Компании, её работникам, деловым партнерам.

4.14. Виновное причинение материального или иного ущерба магазину/Компании и её работникам.

4.15. Несоблюдение и необеспечение исполнения правил внутреннего трудового распорядка, режима коммерческой тайны, пропускного и внутриобъектового режимов, требований по охране труда, пожарной безопасности и минимизации материальных рисков для Компании и др.

С должностной инструкцией ознакомлен(а): _______ (______________)

подпись фамилия и инициалы

___.___.200__ г.

Второй экземпляр на руки получил(а): __________ (________________)

подпись фамилия и инициалы

___.___.200__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания курсового проекта были рассмотрены проблемы разработки описания работы и требований к кандидатам на примере своей организации.

Таким образом, анализ позволяет получить данные о требованиях к работе, которые затем используются для описания работы (т.е. описания обязанностей, прав, ответственности) и составления личностной спецификации (т.е. требований к работнику). Описания работы могут и должны использоваться в интересах всей организации и самого работника. Они используются организацией для определения задач отдельного дела.

Работнику описания дают знание того, чего от него ожидают и по каким критериям будет оцениваться его деятельность; возможность принимать участие в определении стандартов (критериев) работы и решения проблем, связанных с его трудовой деятельностью.

Параметры работы определяются на основе ее анализа. Масштаб работы непосредственно связан с ее содержательной стороной и представляет собой количество задач или операций, которые работник, ответственный за эту работу, должен выполнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.
  2. Журавлев П.В., Карташов С.А. Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен
  3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. - М.: Экономические новости
  4. Костян И.А. Должностная инструкция: нужна или нет? // Справочник кадровика
  5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ
  6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно - практическое пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Интел-Синтез
  7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство “Питер”

 


Информация о работе Разработка должностной инструкции на примере организации