Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………
Таблица 11 – Бланк для объекта «Торговые точки»
Имя объекта: Торговые точки |
Краткое описание: Информация о торговых точках | ||
Связанные объекты: |
Имя Торговая точка |
Связь Многие | |
Имя элемента |
Тип |
Описание |
Условие на значение |
№ |
Счетчик |
№ операции (ключевое поле) |
Счетчик |
Торговая точка |
Мастер подстановки |
Название торговой точки |
|
Тип |
Текстовый |
Объект торговли |
|
Адрес |
Текстовый |
Юридический адрес точки |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
АНКЕТА
1) Как часто вы покупаете вафли:
- очень редко
- иногда
- часто
- постоянно
2) Какого
производителя вафель Вы
- Яшкино
- MillTown Foods
-СладКо
- Сладонеж
- Красноярский хлеб
-Каравай
-Командор
-Красный Яр
-Золотой ключик
-Коломенское
3) Вафли с какой начинкой, Вы предпочитаете?
-Шоколадная
-Лимонная
-Ягодная
-Ореховая
-Другая
4) Сколько в среднем Вы платите за упаковку вафель, которые Вы предпочитаете?
- 30-40
- 40-50
-50-60
5) Оцените ассортимент вафельных изделий, предпочитаемого производителя, в баллах от 1 до 5:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
6) Оцените качество продукции у предпочитаемого производителя, в баллах от 1 до 5:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Приложение Г
Результаты анкетирования
Таблица 12 – Результаты анкетирования
№ анкеты |
Ответ на вопрос 1 |
Ответ на вопрос 2 |
Ответ на вопрос 3 |
Ответ на вопрос 4 |
Ответ на вопрос 5 |
Ответ на вопрос 6 |
1 |
Очень редко |
Красный Яр |
Шоколадная |
30-40 |
3 |
4 |
2 |
Иногда |
Яшкино |
Ореховая |
30-40 |
4 |
5 |
3 |
Постоянно |
Красноярский хлеб |
Шоколадная |
30-40 |
5 |
5 |
4 |
Часто |
Красноярский хлеб |
Другая |
40-50 |
5 |
5 |
5 |
Постоянно |
Командор |
Лимонная |
50-60 |
4 |
4 |
6 |
Часто |
Командор |
Ягодная |
30-40 |
4 |
4 |
7 |
Очень редко |
СладКо |
Другая |
40-50 |
1 |
3 |
8 |
Иногда |
Каравай |
Шоколадная |
40-50 |
2 |
3 |
9 |
Часто |
Красноярский хлеб |
Шоколадная |
40-50 |
4 |
5 |
10 |
Очень редко |
Золотой ключик |
Лимонная |
30-40 |
4 |
4 |
11 |
Постоянно |
Красноярский хлеб |
Шоколадная |
40-50 |
3 |
5 |
12 |
Иногда |
MillTown Foods |
Ягодная |
50-60 |
5 |
5 |
13 |
Очень редко |
Красноярский хлеб |
Другая |
40-50 |
1 |
3 |
14 |
Часто |
Красный Яр |
Ореховая |
30-40 |
5 |
5 |
15 |
Постоянно |
Сладонеж |
Ягодная |
40-50 |
4 |
5 |
16 |
Иногда |
Командор |
Лимонная |
50-60 |
1 |
5 |
17 |
Очень редко |
Красноярский хлеб |
Шоколадная |
40-50 |
5 |
4 |
18 |
Часто |
Командор |
Ореховая |
50- 60 |
4 |
4 |
19 |
Постоянно |
Ореховая |
30-40 |
2 |
4 | |
20 |
Иногда |
Красный Яр |
Шоколадная |
40-50 |
2 |
4 |
21 |
Часто |
СладКо |
Лимонная |
50-60 |
3 |
5 |
22 |
Очень редко |
Командор |
Ореховая |
40-50 |
3 |
4 |
23 |
Иногда |
Красный Яр |
Шоколадная |
40-50 |
3 |
5 |
24 |
Очень редко |
Яшкино |
Ореховая |
30-40 |
5 |
5 |
25 |
Иногда |
Каравай |
Шоколадная |
40-50 |
4 |
5 |
26 |
Иногда |
Яшкино |
Шоколадная |
30-40 |
5 |
5 |
27 |
Очень редко |
Красноярский хлеб |
Шоколадная |
40-50 |
4 |
5 |
28 |
Иногда |
Красноярский хлеб |
Лимонная |
40-50 |
4 |
5 |
29 |
Очень редко |
Сладонеж |
Шоколадная |
40-50 |
5 |
5 |
30 |
Иногда |
MillTown Foods |
Шоколадная |
40-50 |
5 |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 13 – Товарный ассортимент продукции в торговых точках г. Красноярска | |||||
Основные бренды |
Основные позиции товарного ассортимента |
Средняя розничная цена., руб. |
Объем расфасовки, грамм |
Виды упаковки |
Торговые точки |
Яшкино |
Вафли Вафли в глазури Вафли с начинкой |
49,24 |
200 270 250 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова |
MillTown Foods |
Венские вафли |
44,07 |
130 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
СладКо |
Вафли |
23,53 |
100 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Продолжение таблицы 13. | |||||
Сладонеж |
Вафли |
40,94 |
200 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Красноярский хлеб |
Вафли Вафли в глазури |
45,81 |
240 250 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Каравай |
Вафли Вафли в глазури |
43,48 |
300 340 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» |
Командор |
Вафли Вафли в глазури |
37,30 |
250 275 |
Фасовка |
Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» |
|
|||||
|
|||||
Продолжение таблицы 13. | |||||
Красный Яр |
Вафли Вафли в глазури Вафельные трубочки |
38,35 |
280 275 200 |
Фасовка |
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Золотой ключик |
Вафли |
17,67 |
120 |
Индивидуальная цветная упаковка из полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» |
Коломенское |
Вафли |
44,27 |
220 |
Индивидуальная цветная упаковка из полиэтилена Гофрокороб и индивидуальная бумажная упаковка (нарезка) |
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Анализ статей (традиционный и контент-анализ)
Статья № 1:
Хрустящее счастье
Автор: Юрий Яшин, к.э.н., советник генерального директора Intesco Research Group, член Гильдии Маркетологов
(1) Вафли, как важнейший сегмент мучных кондитерских изделий, относятся к товарам повседневного спроса. Последствия кризиса в части снижения уровня платежеспособности, неблагоприятные погодные условия и засушливое лето 2010 года, приведшие к сокращению урожая зерна и сахарной свеклы, значительно повлияли на конъюнктуру данного сегмента российского рынка сладостей. Вместе с тем в силу своей специфики и, прежде всего, сравнительно низкой эластичности спроса, рынок вафель оставался устойчивым, достаточно предсказуемым и позволял своим игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса.
(2) Объем рынка. По данным исследования «Российский рынок вафель. Курс на здоровое питание» компании Intesco Research Group, объем российского рынка вафель в 2009 году сократился на 6,6%, составив 166,338 тыс. тонн продукции. В 2010 году эта тенденция сменилась ростом. В результате, по предварительным данным, объем российского рынка вафельных изделий увеличился на 3,4% – до 172,0 тыс. тонн продукции. В 2009 году продукция отечественных производителей занимала 94,7% объема рынка вафельных изделий в натуральном выражении. Доля зарубежной продукции невелика – всего 5,3%. На протяжении 2007-2008 гг. на российском рынке вафель наблюдалось падение доли импорта. В 2009 году произошло увеличение доли импорта, и по сравнению с предыдущим годом оно составило 0,9%. В 2010 году наметившаяся тенденция к росту сменилась падением, и зарубежные поставки вафельной продукции сократились: по предварительным оценкам, доля зарубежной продукции на рынке снизилась на 0,6% и составила 4,7%.
(3) По оценкам Intesco Research Group, тенденция сокращения доли импорта в данном секторе сохранится до начала 2013 года. Это связано с ростом отечественного производства вафельной продукции. К концу 2011 года объем российского рынка вафель прогнозируется на уровне 176 тыс. тонн, а доля импорта на нем снизится до 4,5%.
(4) Российский рынок вафель
разделен на два основных
(5) Анализ динамики розничных продаж сладостей показал, что, во-первых, ни экономический кризис, ни засуха 2010 года не привели к сокращению продаж в стоимостном выражении и, во-вторых, как и в предыдущие годы на розничные продажи кондитерских изделий повлиял сезонный фактор. Максимальное увеличение спроса на сладкую продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж – на период новогодних праздников. Резкий спад розничных продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами.
(6) В течение 2007-2008 гг. на
российских предприятиях
(7) Основные игроки. Лидерами производства вафель в 2010 году стали Сибирский, Приволжский и Центральный федеральные округа. Более трети всего объема российского производства вафель приходилось на Сибирский федеральный округ (35%). Приволжский ФО в данной структуре занял долю в 24%, а доля Центрального ФО составила около 21%. В целом, на эти федеральные округа приходится порядка 80% всего предложения отечественных производителей вафель на рынке. На Северо-Западный федеральный округ приходится более 8%, Уральский федеральный округ – 5% и на Южный федеральный округ – 3% данного производства. Наибольшие объемы вафель – 26% общероссийского объема производства – в 2010 году по-прежнему приходились на Кемеровскую область. Также значимые доли занимали Омская и Саратовская области – по 6% отечественного производства данной продукции. Республика Татарстан и Москва в 2010 году поставляли на рынок примерно по 5%, Новгородская область – 4,5%, Пензенская, Тверская и Брянская области – по 3% объема вафель каждая. По предварительным оценкам, распределение доли сегмента вафель в структуре российского производства мучных кондитерских изделий по видам в натуральном выражении в 2010 году существенно не изменилось (рис.4).
(8) В структуре отечественного
производства мучных