Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa .doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 11 – Бланк  для объекта «Торговые точки»

Имя объекта: Торговые точки

Краткое описание: Информация о торговых точках

Связанные объекты:

Имя

Торговая точка

Связь

Многие

Имя элемента

Тип

Описание

Условие на значение

Счетчик

№ операции (ключевое поле)

Счетчик

Торговая точка

Мастер подстановки

Название торговой точки

 

Тип

Текстовый

Объект торговли

 

Адрес

Текстовый

Юридический адрес точки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

АНКЕТА

1) Как часто  вы покупаете вафли:

- очень редко

- иногда

- часто

- постоянно

2) Какого  производителя вафель Вы предпочитаете:

- Яшкино

- MillTown Foods

-СладКо

- Сладонеж

- Красноярский хлеб

-Каравай

-Командор

-Красный Яр

-Золотой ключик

-Коломенское

3) Вафли с  какой начинкой, Вы предпочитаете?

-Шоколадная

-Лимонная

-Ягодная

-Ореховая

-Другая

4) Сколько  в среднем Вы платите за упаковку вафель, которые Вы предпочитаете?

- 30-40

- 40-50

-50-60

5) Оцените  ассортимент вафельных изделий, предпочитаемого производителя, в  баллах от 1 до 5:

- 1

- 2

- 3

- 4

- 5

6) Оцените  качество продукции  у предпочитаемого  производителя, в баллах от 1 до 5:

- 1

- 2

- 3

- 4

- 5

 

Приложение Г

Результаты анкетирования

 

Таблица 12 – Результаты анкетирования

№ анкеты

Ответ на вопрос 1

Ответ на вопрос 2

Ответ на вопрос 3

Ответ на вопрос 4

Ответ на вопрос 5

Ответ на вопрос 6

1

Очень редко

Красный Яр

Шоколадная

30-40

3

4

2

Иногда

Яшкино

Ореховая

30-40

4

5

3

Постоянно

Красноярский хлеб

Шоколадная

30-40

5

5

4

Часто

Красноярский хлеб

Другая

40-50

5

5

5

Постоянно

Командор

Лимонная

50-60

4

4

6

Часто

Командор

Ягодная

30-40

4

     4

7

Очень редко

СладКо

Другая

40-50

1

3

8

Иногда

Каравай

 Шоколадная

40-50

2

3

9

Часто

Красноярский хлеб

Шоколадная

40-50

4

5

10

Очень редко

Золотой ключик

Лимонная

30-40

4

4

11

Постоянно

Красноярский хлеб

Шоколадная

40-50

3

5

12

Иногда

MillTown Foods

Ягодная

50-60

5

5

13

Очень редко

Красноярский хлеб

Другая

40-50

1

3

14

Часто

Красный Яр

Ореховая

30-40

5

5

15

Постоянно

Сладонеж

Ягодная

40-50

4

5

16

Иногда

Командор

Лимонная

50-60

1

5

17

Очень редко

Красноярский хлеб

Шоколадная

40-50

5

4

18

Часто

Командор

Ореховая

50- 60

4

4

19

Постоянно

 

Ореховая

30-40

2

4

20

Иногда

Красный Яр

Шоколадная

40-50

2

4

21

Часто

СладКо

Лимонная

50-60

3

5

22

Очень редко

Командор

Ореховая

40-50

3

4

23

Иногда

Красный Яр

Шоколадная

40-50

3

5

24

Очень редко

Яшкино

Ореховая

30-40

5

5

25

Иногда

Каравай

Шоколадная

40-50

4

5

26

Иногда

Яшкино

Шоколадная

30-40

5

5

27

Очень редко

Красноярский хлеб

Шоколадная

40-50

4

5

28

Иногда

Красноярский хлеб

Лимонная

40-50

4

5

29

Очень редко

Сладонеж

Шоколадная

40-50

5

5

30

Иногда

MillTown Foods

Шоколадная

40-50

5

5


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Таблица 13 – Товарный ассортимент продукции в торговых точках г. Красноярска

Основные бренды

Основные позиции товарного ассортимента

Средняя розничная цена., руб.

Объем расфасовки, грамм

Виды упаковки

Торговые точки

Яшкино

Вафли

Вафли в глазури

Вафли с начинкой

49,24

200

270

250

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

MillTown Foods

Венские вафли

44,07

130

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

СладКо

Вафли

23,53

100

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

           

Продолжение таблицы 13.

Сладонеж

Вафли

40,94

200

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Красноярский хлеб

Вафли

Вафли в глазури

45,81

240

250

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Каравай

Вафли

Вафли в глазури

43,48

300

340

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Командор

Вафли

Вафли в глазури

37,30

250

275

Фасовка

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

 

         

 

 

         

Продолжение таблицы 13.

Красный Яр

Вафли

Вафли в глазури

Вафельные трубочки

38,35

280

275

200

Фасовка

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Золотой ключик

Вафли

17,67

120

Индивидуальная цветная упаковка из  полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Коломенское

Вафли

44,27

220

Индивидуальная цветная упаковка из  полиэтилена

Гофрокороб и индивидуальная бумажная упаковка (нарезка)

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Анализ статей (традиционный и контент-анализ)

 

Статья № 1:

Хрустящее счастье

Автор: Юрий Яшин, к.э.н., советник генерального директора Intesco Research Group, член Гильдии Маркетологов  

(1) Вафли, как важнейший сегмент мучных кондитерских изделий, относятся к товарам повседневного спроса. Последствия кризиса в части снижения уровня платежеспособности, неблагоприятные погодные условия и засушливое лето 2010 года, приведшие к сокращению урожая зерна и сахарной свеклы, значительно повлияли на конъюнктуру данного сегмента российского рынка сладостей. Вместе с тем в силу своей специфики и, прежде всего, сравнительно низкой эластичности спроса, рынок вафель оставался устойчивым, достаточно предсказуемым и позволял своим игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса.

(2) Объем рынка. По данным исследования «Российский рынок вафель. Курс на здоровое питание» компании Intesco Research Group, объем российского рынка вафель в 2009 году сократился на 6,6%, составив 166,338 тыс. тонн продукции. В 2010 году эта тенденция сменилась ростом. В результате, по предварительным данным, объем российского рынка вафельных изделий увеличился на 3,4% – до 172,0 тыс. тонн продукции. В 2009 году продукция отечественных производителей занимала 94,7% объема рынка вафельных изделий в натуральном выражении. Доля зарубежной продукции невелика – всего 5,3%. На протяжении 2007-2008 гг. на российском рынке вафель наблюдалось падение доли импорта. В 2009 году произошло увеличение доли импорта, и  по сравнению с предыдущим годом оно составило 0,9%. В 2010 году наметившаяся тенденция к росту сменилась падением, и зарубежные поставки вафельной продукции сократились: по предварительным оценкам, доля зарубежной продукции на рынке снизилась на 0,6% и составила 4,7%.

(3) По оценкам Intesco Research Group, тенденция сокращения доли импорта в данном секторе сохранится до начала 2013 года. Это связано с ростом отечественного производства вафельной продукции. К концу 2011 года объем российского рынка вафель прогнозируется на уровне 176 тыс. тонн, а доля импорта на нем снизится до 4,5%.

(4) Российский рынок вафель  разделен на два основных сегмента: упакованные и развесные изделия. Одной из тенденций последних  нескольких лет стало стремление  производителей увеличивать продажи  фасованной продукции при одновременном  сокращении доли изделий, продаваемых на развес. Рынок вафель входит в структуру рынка мучных кондитерских изделий и занимает третье место по величине его объема. В 2010 году наибольшая доля рынка мучных кондитерских изделий в натуральном выражении – 42% – принадлежала сегменту печенья (рис. 2). Доля сегмента тортов и пирожных составляла 15%. Сегмент вафель отстает в 3,2 раза от доли лидера, занимая 13% общего объема. На сегмент кексов, кондитерских баб и рулетов приходилось 12% рынка. Также значимые доли принадлежали сегментам пряников/коврижек и галет/крекеров – соответственно 11 и 5%. В 2010 году конъюнктура рынка мучных и сахаристых кондитерских изделий на фоне общей стабилизации макроэкономической ситуации заметно улучшилась. По итогам трех кварталов года, объем розничных продаж этой продукции составил 339 млрд. руб., при этом рост по сравнению с предыдущим годом достиг 14%. В стоимостном выражении розничные продажи кондитерских изделий увеличились на 40,8 млрд. руб. (рис. 3).

(5) Анализ динамики розничных продаж сладостей показал, что, во-первых, ни экономический кризис, ни засуха 2010 года не привели к сокращению продаж в стоимостном выражении и, во-вторых, как и в предыдущие годы на розничные продажи кондитерских изделий повлиял сезонный фактор. Максимальное увеличение спроса на сладкую продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж – на период новогодних праздников. Резкий спад розничных продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами. 

(6) В течение 2007-2008 гг. на  российских предприятиях наблюдалась  тенденция к наращиванию объемов  производства вафель, причем с  каждым годом темп роста постепенно  увеличивался. Исключением стал кризисный 2009 год, когда российскими производителями на рынок было предложено 169,584 тыс. тонн этого мучного кондитерского изделия – данный показатель на 13,1 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году. В 2010 году, по предварительным оценкам, совокупный объем производства вафельных изделий увеличился до 176 тыс. тонн – по сравнению с 2009 годом рост составил около 4%.  

(7) Основные игроки. Лидерами производства вафель в 2010 году стали Сибирский, Приволжский и Центральный федеральные округа. Более трети всего объема российского производства вафель приходилось на Сибирский федеральный округ (35%). Приволжский ФО в данной структуре занял долю в 24%, а доля Центрального ФО составила около 21%. В целом, на эти федеральные округа приходится порядка 80% всего предложения отечественных производителей вафель на рынке. На Северо-Западный федеральный округ приходится более 8%, Уральский федеральный округ – 5% и на Южный федеральный округ  – 3% данного производства. Наибольшие объемы вафель – 26% общероссийского объема производства – в 2010 году по-прежнему приходились на Кемеровскую область. Также значимые доли занимали Омская и Саратовская области – по 6% отечественного производства данной продукции. Республика Татарстан и Москва в 2010 году поставляли на рынок примерно по 5%, Новгородская область – 4,5%, Пензенская, Тверская и Брянская области – по 3% объема вафель каждая. По предварительным оценкам, распределение доли сегмента вафель в структуре российского производства мучных кондитерских изделий по видам в натуральном выражении в 2010 году существенно не изменилось (рис.4).

(8) В структуре отечественного  производства мучных кондитерских  изделий по видам в натуральном  выражении сегменту вафель принадлежит 11,7%. Наибольшую долю занимает  сегмент печенья –  39,1%, на торты и пирожные приходится 17,4%, величина сегмента пряников и коврижек составляет 12,8%. На сегмент кексов, баб и рулетов приходится 11,4%. Меньше всего в России производится галет и крекеров, их доля – чуть более 6%. В 2010 году лидерами производства в сегменте рынка вафель и поставках на отечественный рынок являлись следующие регионы: больше четверти всех отечественных вафель было выпущено на предприятиях Кемеровской области; на производителей Саратовской области приходилось около 6%, а доля Омской области в структуре российского производства вафельной  продукции не превысила 5,5%. Объем российского производства вафель в 2010 году, по предварительным оценкам, составил около 172 тыс. тонн.

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю