Разработка и вывод нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении новой продукции.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть процесс разработки нового товара: описать роль маркетинговых исследований и этапы разработки новых товаров;
исследовать факторы успеха и провала новых товаров;
показать роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведении нового продукта на рынок на примере компании «Colgate – Palmolive

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Процесс разработки нового товара…………………………………………....4
1.1. Сущность и особенности нового товара……………...…………………….4
1.2. Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара....7
1.3. Этапы разработки нового товара…………………………...……………...11
1.4 Исследование факторов успеха и провала новых товаров………………..22
2. Процесс разработки нового товара на примере компании
“Colgate-Palmolive”…………………………...…………………………………22
2.1. ………………………………………….26
3. …….30
3.1.……………………………………….30
3.2. …………………………………………...…….31
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 173.13 Кб (Скачать файл)

5.Политика распределения  аналогична ценовой политике. В  случае, если дополнительно будут  выделены достаточные средства, возможна реализация стратегии  проталкивания посредством предоставления  скидок для стимулирования розничных торговцев. С другой стороны, при отсутствии финансирования политику менять нельзя.

 

 

Заключение

Таким образом, если компания хочет  хотя бы сохранить принадлежащую  ей долю рынка, необходимо постоянно  обновлять свою продукцию. Для этого  нужно вести непрерывный поиск  идей нового товара. При этом поток  идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько  перспективных предложений. Результаты опроса менеджеров научно-исследовательских  отделов показывают, что из каждых 100 новых идей 39 включаются в технологический  процесс, 17 доходит до его завершающих  этапов, 8 новых товаров попадают на рынок и лишь одному удается  его завоевать. Причин неудач нового товара много, но почти все они  связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта. Но и при выведении товара на рынок, необходимо  проводить маркетинговые  исследования.

Проведенная работа позволила  проанализировать проблему разработки и вывода нового товара на рынок, выявить  основные факторы риска на практическом примере.

В первой главе была обоснованна  необходимость разработки новых  товарах посредством установления следующих фактов:

завоевания организациями  конкурентных преимуществ;

расширения производства высокими темпами;

защиты от устаревания  ассортиментного ряда;

увеличения рентабельности предприятия.

Были рассмотрены основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок, а именно:

  • формулировка идеи
  • отбор (селекция) идей
  • разработка концепции нового продукта
  • разработка маркетинговой стратегии
  • анализ перспективности бизнеса
  • разработка непосредственно продукта
  • пробный маркетинг
  • коммерческое производство

Соблюдение порядка этапов процесса позволяет максимально  эффективно организации подготовиться  к выпуску нового продукта и его  дистрибуции, а также заранее  составить представление о реакции  на него потребителей, и спрогнозировать  объемы продаж и прибыли.

Установлено, что роль маркетинговых  исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика, так как именно исследования позволяют  максимально точно определить эффективность  реализации идеи.

Рассмотрены возможные наиболее типичные промахи при разработке и выводе нового товара рынок, среди  которых можно выделить:

  • неправильное сегментирование;
  • нечеткое позиционирование;
  • несоответствие товара целевому рынку;
  • противодействие конкурентов;
  • ошибочный выбор стратегии ценообразования.

Сделан следующий вывод: осведомленность о данных ошибках  позволит учитывать вероятность  их возникновения, а так же поможет  избежать наиболее типичных проблем  при разработке и выводе нового товара на рынок.

В третьей главе была рассмотрена роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведении нового продукта на рынок на примере компании Colgate – Palmolive. А также проанализированы причины неудачи при введении нового товара (мыла “Клеопатра”) на канадский рынок фирмой Colgate-Palmolive в 1985 году.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю. Особенности спроса на рынке легковых автомобилей (на примере г. Красноярска). Маркетинг в России и за рубежом.№4, 1999.- с.41-50.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 703.
  3. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 1998.-с. 416.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 1999. –с. 3-19.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.  Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.- с.1056.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.896.
  7. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 1996. –с.560.
  8. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.
  9. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11-19.
  10. Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru/
  11. Маркетинг сегодня http://totalglobal.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. - М: Банки и биржи, Юнити, 2006. -с. 149-150:

2 Стратегический маркетинг, Маркетинг услуг, Управление брендами Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков 10 12 2008

3 Алексей Молотков. Финансы. От идеи к полке. / Консультант/ №19 1 октября 2008

4 Организация маркетинга. Определение емкости рынка. http://b2blogger.com/articles/manage/46.html

5 Ховард Эриашвили с 28

6 Амблер 251

7 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.387.

8 Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг Менеджмент экспресс – курс Питер 2008 с 269

9 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 281.

10 Г. Я. Гольдштейн. Инновационный менеджмент

11 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2005.- с.1056

12 Принципы выведения нового товара на рынок. Н. В. Маслов http://www.marketing.spb.ru/read/article/a43.htm

13 Причины неудач новых товаров http://totalglobal.ru/razrabotka-novykh-tovarov-i-uslug/136-prichiny-neudach-novykh-tovarov.html

14 Процесс разработки нового товара http://www.fastpad.ru/page/sov_mark_49.html

15 Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.79.

16 Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.80-91.

 


Информация о работе Разработка и вывод нового товара на рынок