Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании организации на основе маркетингового исследования в г.Альметьевск.
Задачами курсовой работы является изучение и обобщение теоретического материала, проведение анализа и расчетов, изложение практических выводов и предложений.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Мифтахова Л.У.,магазин «Элегант» в котором продаётся верхняя женская одежда и различные аксессуары.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты разработки и проведения рекламных мероприятий……………………………………………………………………….4
1.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи проведения рекламных мероприятий в магазине………….6
1.3 Характеристика рекламных мероприятий………………………………...8
2. Деятельность по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине «Элегант»……………………………………………………………14
2.1 организационно-экономическая характеристика магазина «Элегант»…..14
2.2 анализ маркетинговой ситуации влияющей на потребителей в магазине «Элегант»………………………………………………………………………...16
2.3 рекомендации по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине………………………………………………………………………......18
3. Совершенствование деятельности предприятия за счет разработки и проведения рекламных мероприятий в магазине……………………………...20
3.1 Разработка рекламных мероприятий ………………………………………20
3.2 Ошибки на этапе разработки проекта……………………………………...21
3.3 Оценка деятельности предприятия с учетом внедрения рекламных мероприятий……………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26
Приложение 1…………………………………………………………………….27
Рассмотрим экономическую
Таблица 1. - Финансовые
показатели за 2007г. – 2009 г.
Коэф. Годы | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Рентабельность всего капитала | 1,130 | 1,175 | 1,340 |
Чистая рентабельность всего капитала | 0,291 | 0,207 | 5,303 |
Чистая рентабельность оборота | 0,326 | 0,103 | 0,376 |
В таблице 1. представлены финансовые показатели на основе, которых можно сделать выводы: рентабельность капитала фирмы, увеличилась с 2007 до 2009г., аналогично можно сказать и о чистой рентабельности всего капитала. Фирма эффективно использует собственные средства. Причем за счет высокой эффективности работы рентабельность собственного капитала, увеличилась также чистая рентабельность оборота. Соответственно можно сделать вывод о том, что привлекательность предприятия в будущем будет увеличиваться.
Таблица 2. - Темпы
роста активов с 2007г. по 2009г.
Годы | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Темпы роста активов | 1,389 | 1,284 | 0,962 |
Таблица 3. - Темпы
роста выручки с 2007г. по 2009г.
Годы | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Темпы роста выручки | 0,998 | 1,258 | 1,146 |
Из таблиц 2 и 3 можно сделать вывод,
что темпы роста выручки превысили темпы
роста активов в 2007 и 2009гг., что свидетельствует
об улучшении финансового состояния предприятия.
2.2
Анализ маркетинговой
ситуации влияющей на
потребителей в магазине
«Элегант»
Рассмотрим маркетинговую ситуацию в магазине «Элегант». Планировка магазина является одним из основных элементов. При ее разработке продумываются методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, витрины, освещение, запахи, звуковой фон и др. Атмосфера магазина соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствует принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.
Специалисты розничной торговли считают, что магазин это театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и витрины — это декорации, а роль актеров играют товары.
Магазин «Элегант» - это магазин женской одежды и аксессуаров с широким количеством товарных наименований. Метод продаж - самообслуживание. Высокая оснащенность торгового зала. Пол - светлая плитка. Помещение выполнено в жёлто-кремовых тонах. Освещение — сочетание естественного и искусственного освещения. Два совмещенных входа-выхода. Расстояние между всеми отделами разное.
Произвольная планировка, как в «Элеганте» является самой дорогой, используется в небольших магазинах, а также в бутиках в рамках крупных торговых центров. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует стимулированию покупок. Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить с одного участка зала на другой, подходить к стеллажам, прилавкам, витринам, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают чувствовать себя в магазине непринужденно.
Большое значение имеет правильно заполненные товарами полки. Важно помнить, что принцип «чем больше, тем лучше» верен до определенного момента. Если бесконечно увеличивать выкладку в магазине, это неизбежно приведет к нагромождению товаров и ценников, в котором покупателю будет трудно разобраться (площадь стеллажей остается постоянной). В некоторых случаях приходится даже уменьшать номенклатуру. Сокращение происходит за счет товаров, которые присутствуют для ассортимента. Вычислить такие группы навскидку не всегда просто. Для этого надо провести анализ оборачиваемости, сроков хранения и востребованности позиций, намеченных к «ликвидации». В данном примере магазина «Элегант» заполненность полок товарами равномерная, все товары комплексно выложены и занимают свое место и все без исключения являются важными для потребителя.
Комплексная выкладка товаров — мощное средство стимулирования импульсных покупок. В одном месте можно размещать весь ассортимент продукции сходного назначения. Например, если покупатель подходит к стеллажу за сумочкой и видит, что отдел также предлагает шарфики, брошки, то он может вспомнить, что ему нужна не только сумочка.
Следующий фактор воздействия — внешний вид предлагаемого товара. Сюда относится название торговой марки, форма и цвет упаковки, надписи на ней, прочее. Яркая и красивая упаковка используется для привлечения внимания к товару, затрагивает в каждом потребителе тонкую струну, которую психологи называют «ребенком, живущим внутри нас», чтобы ему захотелось потянуться и взять в руки нечто красивое и яркое, а затем попробовать его. Например, красочный отдел товаров в магазине останавливает заинтересовавшегося покупателя в любое время года, необязательно в летний период. Искусно оформленные витрины заполнены.
Но все-таки основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников.
На сегодняшний день магазин испытывают небольшие трудности с персоналом. С одной стороны, сотрудники большинства магазинов не готовы к эффективным продажам. С другой стороны зачастую не придают особого значения обучению и мотивации своих продавцов, обучать которых невыгодно, т.к. торговый персонал большинства магазинов очень часто меняется. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал -одна из важных составляющих успеха любой торговой точки.
Рекламу магазина «Элегант» можно увидеть
на телевидении, но самая лучшая реклама
для магазина — это отнюдь не телеролики,
промо-акции, бигборды и яркие цветные
постеры в журналах. Лучшая реклама —
это довольный обслуживанием покупатель,
который будет рекомендовать ваш магазин
десяткам своих друзей, родственников,
знакомых. И наоборот, нет ничего хуже
недовольного или обманутого покупателя.
Для магазина это ходячая антиреклама.
Живое общение для людей более значимо,
чем «официальные» сообщения СМИ. Поэтому
рекламное воздействие на человека осуществляется
не непосредственно, а через значимых
для него, знакомых ему авторитетных людей
— трансляторов мнений и слухов. Мнения
по каждому вопросу (от простого — где
и какой купальный костюм покупать, до
сложного — за кого голосовать) складываются
и утверждаются под воздействием определенных
авторитетов (лидеров мнения): родителей,
супругов, друзей, просто знакомых, которых
считают экспертами в какой-то сфере.
2.3 Рекомендации по разработке и проведению рекламных меропритяий в магазине.
Для
того чтобы начать
ИП Мифтахова Л.У. работают
с телеканалом «СТС-
Предлагаю, сотрудничество с
Холдинг предлагает услуги по полиграфии, наружной рекламе, широкоформатную печать,время на телеканале «Рен ТВ» и радиостанциях «Радио Алла», «Брежнев FM», «Авторадио», «Energy», газета «Рентабельные люди». ООО «ИнтерТелеКом» располагает собственной сетью рекламных поверхностей в лучших местах Альметьевска, это в основном загруженные перекрестки, остановки, что многократно увеличивает уровень восприятия рекламы. Все конструкции имеют современный внешний вид, а также прекрасную ночную подсветку. Разработка логотипа в рекламном агентстве "ИнтерТелеКом" предполагает создание нескольких дизайн макетов, из которых заказчиком будет выбран оптимальный вариант.
Предлагаю особо рассмотреть
радиостанцию «Радио Алла-
Так же можно выпустить свои рекламные макеты в газете «Рентабельные люди». Газета выходит еженедельно. Стоимость макета в четверть полосы 4 000 руб., но если мы уже сотрудничаем с холдингом они готовы будут предоставить скидку в 25 %. Тогда один выход составит 3000 руб.
В магазине уже действует
3. Совершенствование деятельности предприятия за счет разработки и проведения рекламных мероприятий в магазине
3.1 Разработка
рекламных мероприятий.
Термины:
Бриф - краткая
письменная форма, представленная Заказчиком
для начала работ по медиапланированию
и составлению концепции будущей рекламной
кампании . После согласования брифа
агентство самостоятельно подготавливает
технические средства рекламного воздействия
и оценивает их стоимость, а также составляет медиаплан
распространения рекламы.
Рекламный бюджет (Advertising budget) - размер
и структура финансовых средств, предназначенных
для проведения рекламных компаний .
Продолжительность - это период, в течении
которого проводятся определенные действия
рекламного характера. Неделя, две, месяц,
пол года, год и т.п. Кампания может прерываться
в связи с целями и задачами, а так же сезонностью
некоторых рекламируемых брендов.
Концепция - общее представление о
рекламной кампании, включающее: рекламную
идею, аргументацию, обоснование выбора
средств распространения рекламы, тип
и логику рекламной медиа кампании с учетом
маркетинговых задач рекламодателя.
Медиаплан - Приложение к Договору
на размещение с указанием точного времени
выхода рекламы Заказчика.
Рекламные-мероприятия с каждым годом пользуются все более широкой популярностью у различных компаний, причем многие считают, что организовать их не так уж сложно. Однако один-два человека просто физически не смогут подготовить и на должном уровне реализовать более-менее масштабный проект. Содержать же специальный отдел по проведению рекламных кампаний могут себе позволить только очень крупные организации.
При отсутствии у компании собственного штата специалистов по BTL возникает необходимость обратиться в специализированное агентство. Безусловно, это влечет дополнительные расходы, однако они вряд ли сопоставимы с вероятными потерями от неудавшегося мероприятия и уж тем более с ущербом, который провал нанесет репутации фирмы.
Довольно часто рекламодатель самостоятельно подготавливает для агентства коммуникационную платформу – ставит цели, определяет задачи, методы и способы коммуникации брэнда с потребителем. В этом случае агентство просто выступает в роли исполнителя, являясь, по сути, "руками" рекламодателя.