Разработка и проведение рекламных мероприятий в магазине на примере магазина «Элегант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании организации на основе маркетингового исследования в г.Альметьевск.
Задачами курсовой работы является изучение и обобщение теоретического материала, проведение анализа и расчетов, изложение практических выводов и предложений.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Мифтахова Л.У.,магазин «Элегант» в котором продаётся верхняя женская одежда и различные аксессуары.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты разработки и проведения рекламных мероприятий……………………………………………………………………….4
1.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи проведения рекламных мероприятий в магазине………….6
1.3 Характеристика рекламных мероприятий………………………………...8
2. Деятельность по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине «Элегант»……………………………………………………………14
2.1 организационно-экономическая характеристика магазина «Элегант»…..14
2.2 анализ маркетинговой ситуации влияющей на потребителей в магазине «Элегант»………………………………………………………………………...16
2.3 рекомендации по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине………………………………………………………………………......18
3. Совершенствование деятельности предприятия за счет разработки и проведения рекламных мероприятий в магазине……………………………...20
3.1 Разработка рекламных мероприятий ………………………………………20
3.2 Ошибки на этапе разработки проекта……………………………………...21
3.3 Оценка деятельности предприятия с учетом внедрения рекламных мероприятий……………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26
Приложение 1…………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по МК.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

   Есть  другой, на наш взгляд, более эффективный  подход к взаимодействию рекламодателя  с агентством. Маркетолог компании, обладая полной информацией о  брэнде, не знает, как связать его  с потребителем, не говоря уже о  знании всех технологических особенностей маркетинговых коммуникаций. Как оптимально наладить цепочку "брэнд–потребитель", должно знать коммуникационное агентство, которое отвечает за разработку, организацию и проведение эффективных рекламных мероприятий, что называется, "под ключ". Разработка комплексных рекламных- мероприятий дело трудоемкое. В то же время некоторых ошибок можно избежать уже на этапе подготовки.

     Выбор агенства 

   Несомненно, первым шагом к успешной организации  рекламных мероприятий является правильный выбор агентства-исполнителя.

   Выбор агентства, с которым компания будет  работать, – это достаточно сложный  процесс, требующий квалифицированного подхода со стороны менеджера  по маркетингу, но так как в нашем магазине его нет,то соответственно эта задача ляжет на плечи руководителя. Стоит остановиться на основных моментах, имеющих значение при выборе агентства. Первое, на что необходимо обратить внимание, – это специализация агентства, его сильные стороны.

   Второе  – это стоимость услуг. Здесь  важным моментом является прозрачность формирования сметы. Следует изучить принципы ценообразования рекламных услуг, а также помнить, что качественное выполнение работ не может стоить дешево.

   И еще один немаловажный момент –  это неосязаемость предлагаемых работ. Необходимо попросить агентство предоставить некоторые гарантии выполнения работ. Во-первых, значение имеет репутация компании. Во-вторых, показать свою компетенцию на деле агентство может, предоставив авансом небольшой пакет услуг, например грамотную консультацию. В-третьих, можно порекомендовать лично познакомиться с представителями рекламной компании. Это поможет не только лучше узнать менеджера, работающего с вами, но и позволит оценить ресурсы, используемые агентством в работе.

   Итак, выбор в пользу агентства сделан. Проект готовится к запуску. Для того чтобы он прошел гладко и были достигнуты поставленные цели, при сотрудничестве с агентством компания должна уделять внимание некоторым важным моментам.  

      3.2 Ошибки на этапе разработки проекта. 

   Рекламная кампания, разрабатываемая агентством, должна вписываться в общую коммуникационную концепцию магазина – это в большей степени следует учитывать при разработке тактических рекламных проектов, так как именно при их подготовке маркетологи часто забывают об общей стратегии.

   Итак, первая ошибка, которую можно выделить на этапе разработки рекламных мероприятий, – это несоответствие формата мероприятия общей рекламной стратегии компании.

   Допустим, что планировалась BTL-акция по продвижению  элитного коньяка, предназначенная для соответствующей целевой аудитории. Но при подготовке проекта адресная программа была составлена неудачно: для промоактивности были задействованы точки как категории А, так и категории С. Таким образом, кроме супермаркетов и гипермаркетов акция будет проходить в небольших магазинчиках формата "возле дома", т.е. целевая аудитория уже не вполне попадает под заявленную. Этот фактор значительно снизит эффективность мероприятия, да и формат акции в этих точках будет расходиться с рекламным образом товара.

   С такой ситуацией можно столкнуться, если представители компании-заказчика  плохо донесли идею своей рекламной  концепции либо был неудачно налажен  канал обратной связи. Во избежание  подобных ситуаций необходимо наладить взаимопонимание с агентством и  обеспечить максимальное соответствие разрабатываемой акции комплексу рекламных мероприятий. Для этого используется такой инструмент, как бриф, который призван облегчить рекламным агентствам понимание образа компании. Кроме того, бриф – это один из самых оптимальных методов обеспечения эффективности рекламы с самого начала.

   Важно помнить, что правильно составленный бриф – это 50% успеха кампании, именно поэтому мы рекомендуем составлять его совместно с агентством. Если же вы не получили бриф, то это повод  усомниться в профессиональности агентства или работающего с вами клиент- менеджера.

   На  этапе составления брифа со стороны  компании требуется грамотный подбор информации, ее достаточное количество, необходимое для работы над проектом. Чем полнее будет информация, дающая представление о товаре, его целевой аудитории, проводимых ранее рекламных мероприятиях, – тем более точно сможет агентство сформировать концепцию.

   После детального изучения брифа рекламное агентство ставит перед собой цели и задачи, которые зачастую уже заложены в самом брифе. И вторая ошибка в этом случае может быть связана с неправильным определением целей для агентства.

   Как показывает практика, во многих случаях  планированием компания занимается самостоятельно. Особенно часто это  происходит, когда компания уже определилась с целями. Несколько иная ситуация обстоит при обращении заказчика в агентство полного цикла, которое управляет бюджетом клиента и занимается планированием.

   Следующим шагом после определения целей  является выбор механики акции, которая должна соответствовать целям. Несоответствие механики целям – еще одна распространенная ошибка, которую может допустить как компания-рекламодатель, так и само агентство. Но в обоих случаях выбор неудачной механики обусловлен нечетким пониманием целей самой акции.

   Еще одной возможной ошибкой является неправильное определение бюджета запланированных рекламных -мероприятий.

   Часто менеджер по маркетингу или рекламе, обращаясь в агентство, знает, какой  бюджет выделен для проведения рекламных -мероприятий, но при этом не владеет информацией о стоимости оказания той или иной услуги. Поэтому стоит сразу указывать ориентировочную сумму, в рамках которой агентство может предлагать какие-то решения. Это поможет не тратить время на беспредметный разговор или даже разработку акции, которая затем будет отвергнута из-за недостатка средств.

   В том случае, если менеджер по маркетингу не принимает решений о финансовом обеспечении планируемых рекламных  мероприятий, перед агентством следует  ставить четкие приоритеты, которые могут склоняться в пользу ограничений в бюджете или оригинальности идей и концепции разрабатываемой кампании. В некоторых случаях возможно сочетание этих приоритетов.

   Итак, цели и задачи согласованы, бюджет утвержден. От глобальных проблем можно перейти к локальным, которые тем не менее не являются менее важными на этапе подготовки.

   Следующая ошибка, которую можно совершить  на этапе подготовки рекламнго-проекта – это неправильное планирование сроков при обращении в агентство.

   Плохая  координация работы между участниками: агентством, клиентом и какими-либо третьими лицами, – также может помешать успешному осуществлению проекта.

   Очень хорошо, если практически все функции  на этапе подготовки проекта выполняет  агентство. В таком случае координировать всю деятельность намного проще. Если же акция стартовала вместе с похожими кампаниями конкурентов, то нужно внимательно отнестись к адресной программе проекта, временному диапазону акции – дни недели, время в течение дня, – которые в случае необходимости можно несколько изменить.  
 

3.3 Оценка деятельности  предприятия с  учетом внедрения  рекламных мероприятий 

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют  оперативные и бухгалтерские  данные. При этом следует иметь  в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов. 
Эффективность от рекламы может быть выражена следующим показателем:  
Э=(S1-S2)* P2,  
где 
Э- экономическая эффективность рекламы, тыс. руб. 
S1 - себестоимость производства до рекламы, тыс. руб. 
S2 - себестоимость производства после рекламы, тыс. руб. 
P2 - прибыль от рекламы, тыс. руб. 
   Чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды

    Другим важнейшим показателем эффективности работы магазина является прибыль, в которой отражаются результаты всей деятельности магазина - объем предоставленных услуг, реализованной продукции, состав и ассортиментная структура , уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д. 
Для характеристики экономической эффективности коммерческого предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность коммерческих предприятий - один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к объему выполненных услуг или товарообороту.  
R=(П/Р)*100% (1) 
Где R - уровень рентабельности, П - прибыль торгового предприятия после проведения рекламы ; Р - расходы торгового предприятия. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов после проведения рекламы. 
Доход за время рекламы у предприятия составил(2010г.) 762076 руб. 
Расход за этот же период составил 560350 руб. 
Прибыль равна 201726 (доход - расход) 
R=(201726/560350)*100% = 36%. 
После проведения рекламной кампании на фирме произошло увеличение доходов на 20 % - они составили теперь 914491 руб. 
Произошло снижение расходов на 10 % - они составили 504315 руб. 
Прибыль, в свою очередь, увеличилась на 49 % и составила 410176 руб. 
R=(410176/504315)*100%=81,33%. 
    Таким образом, увеличение рентабельности производства от внедрения рекламы произошло на 45,33%. 
(Для того, чтобы предприятие работало успешно, уровень рентабельности должен составлять не менее 25 %.) 
     Можно сделать вывод, что по результатам последних месяцев фирма работала более чем успешно. 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты разработки рекламной кампании предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции рекламной кампании, основные этапы разработки рекламной кампании, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой  деятельности. 
     В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ИП Мифтахова Л.У. было установлено:  
     1. Магазин «Элегант» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции. 
    2. За изучаемый период наблюдалось уменьшение кредитной задолженности — можно сказать одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля. 
    3.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования магазина; 
   В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по продвижению товаров предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 
 

       1 Аткина Н.А. Стратегическое планирование использование рыночного потенциала предприятия / Н.А.Аткин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 2.- С. 3 – 12.  

           2 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Финпресс»,2003.- 304с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).- ISBN 5-8001-0021-7.

    1. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. /Ф. Котлер. – СПб.: Питер,2005.

800 с.: ил. – (Серия «Теория и практика  менеджмента»).– ISBN

94723-311-8

       4 Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков.- Ростов н/ Д:Феникс, 2006.-543 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-222-10204-1.

          5 Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2006.- 432 с. – (Прицельный маркетинг).- ISBN5-699-14330-0.

          6 Уэлс У. Реклама: принципы и практика / Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.- СПб. : ЗАО «Издательство «Питер»», 1999.- 736 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). - ISBN 5-314-00141-1

          7 Дейян А. Реклама. Пер. с франц./ Общ. ред. В.С. Загашвили.-М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 1993.-176с. 
          8 Лаврухин О. Рекламная кампания: с чего начать? // Бизнес, 1997-№ 8-11. 
          9 Мацкявичене Е. Особенности рекламы в средствах массовой информации.// Налоги, 1998-№ 9.  
         10 Панченко Н.В. Эффективность рекламы// Эко, 1994.-№ 9. 
         11 Реклама в бизнесе: Учебное пособие/ сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова/ Под ред. Л.П. Дашкова.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995.-112с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  1.

 Стоимость размещения рекламы на радиостанции «Радио АЛЛА-Альметьевск»    95,5 FM

Города  вещания (Юго–Восток Татарстана):  Альметьевск, Бугульма, Заинск, Лениногорск, Джалиль, Сарманово, Муслюмово, Актюба, Азнакаево

Рекламные блоки - на 20 и 50 минутах  каждого часа.
                         С т о и м  о с т ь 1 сек.   эфирного времени:
  Время: 06.00-      

07.00

07.00-09.00 09.00-10.00 10.00-12.00 12.00-14.00 14.00-16.00 16.00-17.00 17.00-19.00 19.00-20.00 20.00-22.00 22.00-06.00
стоимость

1 секунды:           

4 руб 6 руб 5 руб 4 руб 6 руб 4 руб 5 руб 6 руб 5 руб 4 руб 3 руб
ПРИ размещении более 10 трансляций в день +5 трансляций (БОНУС) с 20.00 до 06.00

Информация о работе Разработка и проведение рекламных мероприятий в магазине на примере магазина «Элегант»